Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нежный проходимец |
английское название: |
Tendre voyou |
год: | 1966 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «With a little French eclair or a Swiss souffle - Ona yacht with a crazy nymph - In the Tropics with a torrid butterfly...It's BELMONDO...The World's #1 Swinger?» |
режиссер: | Жан Беккер |
сценаристы: | Альбер Симонен, Мишель Одиар, Даниэль Буланже, Жан Беккер |
продюсер: | Поль-Эдмон Дешарм |
видеооператор: | Эдмон Сешан |
композитор: | Мишель Легран |
художник: | Жорж Вакевич |
монтаж: | Моника Кирсанов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 сентября 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Фильм Жана Бекера, /сына великого Жака Бекера/ «Нежный проходимец».
Вполне даже сносная французская комедия с Жаном-Полем Бельмондо в главной роли.
Тони Марешаль, работник автосалона, /уже бывший работник/, потому как, познакомившись с респектабельной дамой, разбивает чужую машину вдребезги. И лишившись работы, заодно остаётся без жилья. Однако такой поворот событий не вводит его в уныние.
Потому как Тони Марешаль, не просто обаятельный и сексапильный молодой человек, а самый настоящий альфонс, живущий за счёт женщин.
А ещё у Тони Марешаля есть друг, Боб, без которого не обходится ни оно приключение.
А приключений будет много. Тони Марешаль Будет менять знатных дам, как перчатки, а судьба будет бросать его во все тяжкие. Он будет совершать кругосветное путешествие на яхте, будет копать на необитаемом острове марганец, будет,…
Всё будет, но ничего не принесёт счастья.
Их много на свете таких вот Марешалей, они живут в чужой тени и питаются крохами с барского стола. И как бы модно они не одевались, они не могут выйти из серой массы, им никогда не придают значения, разве только такие же неудачники, как они. Они связаны с теми, кто не прочь купить любовь, с теми у кого есть за что купить любовь, с теми за чей счёт можно пожить и почувствовать себя человеком. Пусть на короткое время, но почувствовать.
Тони Марешаль неплохой человек, в принципе. Но и комар, пьющий твою кровь тоже неплохой, просто так сложилось, он не может жить по другому, на такую ступень эволюции вывела его жизнь.
Именно поэтому нельзя сказать, что фильм открыл глаза на что-то доселе неведомое. Нет. Всё это древние истины, такие же древние, как древнейшая из профессий.
Фильм динамичный, что-то в нём смешно, что-то нет. То, что главный герой, в очередной раз окажется при своих интересах, предсказуемо но, тем не менее, фильм стоит того, чтоб его посмотреть.
Хотя бы из-за того, чтоб увидеть, как элегантно смотрится светлый плащ на плечах Бельмондо.
9 февраля 2015
… Ну, как здесь не упомянуть о русском начале «Нежного проходимца». В частности, о главном художнике картины — русском эмигранте Георгии Вакевиче. Может, поэтому модельер и декоратор из Одессы, желая провести «русскую линию» в кинофильме, сохранил надпись на русском языке в кочегарке парохода, на котором пытаются вернуться в Марсель Бельмондо и Мариель — «СОБЛЮДАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ!»
Кстати, о названии… Более корректный перевод Tendre voyou — всё же «Нежный хулиган», а не «Нежный проходимец» (хотя кинокритик Александр Брагинский и большой знаток французского кинематорафа идёт даже дальше и настаивает именно на «Нежном подонке»).
… Конечно, не «подонок». И не очень уж и «проходимец». Подобных персонажей Бельмондо постоянно играет на протяжении всей своей кинокарьеры. Правда, от фильма к фильму его герои становятся всё более и более самоуверенные. В их характере всё более и более проступают самолюбование, бравада и прочее суперменство… («Неисправимый» — 1975, «Игра в четыре руки» — 1980 и так далее…).
А в «Нежном проходимце» ничего такого напускного пока ещё нет. Герой Бельмондо — просто неудачник. И неумеха. И это забавно. Смешно? Да. смешно. В картине вполне достаточно комичных ситуаций. И с горнолыжным спуском, и с прыжками в бассейн… А обширная география путешествий героев от швейцарских Альп до Атлантики… Хотя до таких картин как «Человек и Рио» фильм не дотягивает. Несмотря на прекрасное трио Демонжо — Паж — Тиллер. Плюс, конечно, Сандрелли. И целую коллекцию разномастных «Роллс-Ройсов»… Красивые лимузины…
И чего уж точно не хватает фильму, так это хорошей запоминающейся музыки. Да простит меня месье Легран…
7 из 10
4 декабря 2014
После успеха годаровских «На последнем дыхании» и короткометражки «Шарлотта и ее Жюль» многие кинематографисты поняли, что Бельмондо может просто идеально играть «нежных проходимцев», «альфонсов», «жиголо» и множество других сходных образов.
«Нежный проходимец» Жака Беккера как раз эксплуатирует именно эти черты актерского дарования Бельмондо. Он играет обаятельного афериста, который уверяя женщин в наличии у себя большого количества денег, не только заводит с ними романы, но и делает так, чтобы он его обеспечивали.
Несмотря на такой весьма интригующий сюжет кино получилось более чем слабое. Разумеется, режиссер передал все бразды правления Бельмондо — который устроил настоящий бенефис своих способностей. Но на самом фильме это отразилось весьма негативно.
Дело в том, что вместо экспрессивного фейерверка, кино смотрится как скучный водевиль. Вероятно, все дело в не до конца проработанном сценарии.
В итоге: романтическая комедия об авантюристе, который «разводит» женщин и оказывается у них на содержании. Режиссеры откровенно сделали ставку на звезду — Бельмондо, который в течение всего фильма находится в центре внимания.
6 из 10
9 августа 2012