Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Модести Блэйз |
английское название: |
Modesty Blaise |
год: | 1966 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «I'm the ultimate woman! If any woman can make a man bend over backwards, I can!» |
режиссер: | Джозеф Лоузи |
сценаристы: | Stanley Dubens, Джим Холдэвэй, Питер О’Доннелл, Гарольд Пинтер, Эван Джонс |
продюсеры: | Майкл Биркетт, Stanley Dubens, Норман Пригген, Джозеф Янни |
видеооператоры: | Джек Хилдъярд, Дэвис Болтон |
композитор: | Джон Дэнкуорт |
художники: | Ричард МакДональд, Джек Шемпэн, Беатрис Доусон |
монтаж: | Реджинальд Бек |
жанры: | боевик, триллер, комедия, мюзикл, приключения, криминал |
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
В 1963 году, когда на волне успеха романов Яна Флеминга об агенте 007 Джеймсе Бонде появились так же и экранизации, ставшие кассовыми хитами, сценарист Питер О’Доннелл и художник-иллюстратор Джим Хоулдвей придумали нового персонажа комиксов под стать Бонду — спецагента в юбке Модести Блэйз. А когда бондомания достигла успеха и в США, то в студии 20th Century Fox заинтересовались экранизацией комиксов о Бонде для феминисток, что привело к созданию фильма «Модести Блэйз», который вышел в 1966 году.
Сюжет ленты крутится вокруг алмазов шейха некой арабской страны, за которыми устроили охоту террористы, а так же Правительство Великобритании. Спецслужбы поручают миссию по добыче алмазов красавице Модести Блейз, а она заручается поддержкой своего давнего партнёра — Вилли Гарвина. В принципе, вполне себе достойный сюжет для лёгкой шпионской комедии.
Однако при всём уважении к авторам комикса о Модести Блэйз, задумывавшим что-то вроде пародии на приключения агента 007, смотреть экранизацию о красотке с криминальным прошлым, но работающей на британские спецслужбы, было трудно. Поначалу и вовсе фильм готов был оттолкнуть от просмотра тем, что много сумбура и ничего не понятно. У картины настрой не серьёзный для шпионского триллера. Но и для комедии фильм перегружен событиями и введением новых персонажей. Поэтому пока познакомишься со всеми и вникнешь насчёт их взаимосвязи, пройдёт более получаса. И для старого развлекательного фильма у картины солидный хронометраж — почти 2 часа.
Единственное, что могу сказать хорошего о картине — актёры. Что исполнительница главной роли красавица Моника Витти, что Дирк Богарт в роли несколько манерного и экстравагантного антагониста (да-да, именно такие в последствии тоже будут встречаться в бондиане) Гэбриэла — все смотрелись хорошо. Хотя удивляться не приходиться — серьёзные актёры в несерьёзном фильме не редкость в общемировой практике кинематографа. Ну и плюс, музыкальная тема понравилась с заглавной песней.
Так что, данная картина может и задумывалась как комедия и пародия на бондиану, по факту же получилась самостоятельным невнятным фильмом про агента в юбке с парой шуток за всё время.
5 из 10
27 мая 2020
Синьоре Монике Витти — 87! Потрясающая женщина — яркая, эффектная, искренняя и естественная! Красота, душевность, обаяние и шарм! Истинная Скорпионка, как и я сам!
«Модести Блэйз» (05.05.1966 г.) — потрясающий фильм о Джеймсе Бонде в женском обличии, Моника Витти здесь — образец того, как женщина своей хитроумной игрой (женскими чарами) может обставить всех своих противников и выйти победительницей, при этом не допуская ни одного неуместного, насильственного или пошлого действия, что выгодно отличает «Модести Блэйз», снятого больше 50 лет назад, от безумно грязного и пошлого «Красного воробья» с оскароносной Дж. Лоуренс, которую я теперь просто возненавидел за её отношение к России и русским. Монике Витти/Марии Луизе Чеччарелли — долгих лет жизни!
10 из 10
4 ноября 2018
Вторая половина 60-х ознаменовалась успехом фильмов о Бонде. Многие кинематографисты пытались снять похожие фильмы, другие просто брались за шпионскую тему предлагая собственное видение вопроса.
На мой взгляд, два самых интересных «бондовских» конкурента были созданы в Англии. Один из них — это «Ипкресс файл» с Майклом Кейном — фильм во всех отношениях выдающийся, и, наверное, предлагающий кардинально противположное «бондовскому» прочтение образа.
А на втором фильме — остановимся поподробнее. Как и «Ипкресс файл», «Модести Блейз» в полной мере оппонирует фильмам о Бонде. Создатели фильма ставят на тему феминизма. Ведь главный персонаж — раскованная и уверенная в себе женщина.
В главной роли спецагента Модести Блейз — Мария Луиза Чеччарелли, а если точнее — то Моника Витти. Нужно сказать, что она превосходно справляется со своей ролью.
Моника Витти предлагает весьма интересное прочтение своего персонажа. Она сексуальна, независима, активна — но у нее совсем нет маскулинности. Ее героиня может бороться с мужчинами, но кулакам она предпочитает женские уловки.
Ее партнером выступил великолепный Теренс Стэмп, а в роли злодея выступил Дирк Богард. Богард сыграл интеллектуального, рафинированного и немного сентиментального злодея.
Все это настолько не шаблонно, что просто заслуживает того, чтобы быть просмотренным.
Но интереснее всего режиссура. Джозеф Лоузи, мастер психологической драмы снимая фильм о спецагенте — очень оригинален. Лоузи мастерски использует весьма оригинальное сочетание: легких иронических диалогов и напряженных психологических сцен.
В отличие от масштабных сцен «Бонда», в «Модести Блейз» преобладают преимущественно небольшие, в сущности, театральные сценки, преимущество которых заключается в их ироничности и техничной проработанности.
Я думаю, что при оценке этого фильма не нужно торопиться с отрицательными оценками. Это не шедевр, а очень интересный эксперимент. Посредственное кино не отберут для конкурсной программы Каннского фестиваля.
В итоге: спецагент «Модести Блейз» спасает мир и выступает потив злодея Гэбриела. Джозеф Лоузи предлагает очень оригинальное прочтение фильма, который вероятно должен был оппонировать и конкурировать с сериалом о Джеймсе Бонде. Кино представляет интерес не сюжетом, а чрезмерно оригинальной и нестандартной режиссурой. К тому же, главные роли исполняют актеры самого высокого класса — Витти, Богард и Стэмп.
6 из 10
10 августа 2012
Феминистский вариант суперагента «Модести Блэйз» удивила меня до полного разочарования. Никак не ожидала я, что разноцветный коктейль из переодеваний, преследований и интриг родом из 60-х усыпит меня настолько, что я с трудом дождусь 119 минуты, ведь именно столько тянется этот полнейший провал. И это его первый минус.
Второй минус — это чрезвычайная скука. Вроде бы действие только начинает накручивать обороты и я жду потрясающей мои глаза и мозг развязки, но не получаю ничего. Это как неудачный оргазм, когда столько усилий прикладываешь только ради еле уловимой ряби, быстро пробежавшей по телу и также быстро исчезнувшей. И сразу возникает вопрос: «Что это было?»
Идем дальше: «Зачем?»
Зачем участвовать в этом наидичайшем представлении согласились Моника Витти и Дирк Богард? Только благодаря им «Модести Блэйз» еще как-то сумел приковать к себе мое внимание.
Начнем с Моники. Да, на красивую женщину всегда приятно смотреть, особенно в шикарной одежде или без оной. Но в этом образе Витти смотрится настолько нелепо, что иной раз становится ее просто жаль. Вся ее сексуальность — как я поняла, единственное оружие суперагента Модести — так и рвется напоказ, отдавая вульгарностью, что не может не раздражать. Сцены с драками лучше было совсем вырезать. То, как Моника играет ножичками или стреляет из лука, — боже, они даже не старались скрыть ее промахи, конечно, спасибо, я так давно не смеялась, но кажется, мой смех не планировался. Очень трэшевое зрелище, скажу я вам.
Теперь о Богарде. Его герой — злодей-психопат Гэбриел с потугами совести и чувством вины за свои злодейства, вносит хоть какое-то оживление в тягомотину под названием «Модести Блэйз». Его манерные рассуждения и нытье капризного ребенка вызывали лишь положительные эмоции и в некоторых моментах удовлетворенную улыбку простого зрителя. Ну а финальная сцена с его участием даже развеселила. По-хорошему развеселила. И за эти его старания моя оценка фильму так завышена.
Ну и под конец, немного о сюжете. У одного арабского шейха из несуществующей страны украдены алмазы. И найти их, а также того, кто это сотворил, поручают одной офигительно суперской шпионке. Это единственное, что я смогла понять. Потому что дальше начинается такая мешанина, ой, лучше не стоит. Хотя наблюдать за провалом величайших звезд мирового кинематографа очень забавно.
22 апреля 2010