Миллион лет до нашей эры
One Million Years B.C.
6.7
5.7
1966, фэнтези, приключения
Великобритания, США, 1 ч 40 мин
12+

В ролях: Мартин Бесвик, Жан Влэдон, Лиза Томас, Малья Наппи, Ричард Джеймс
и другие
Доисторические времена. Тумак изгнан из своего родного племени. После многих дней скитаний по пустыне, едва живого, его спасают от смерти незнакомые ему воины. Новые соплеменники гораздо более цивилизованы и продвинулись дальше в эволюции: имеют более совершенный язык, едят с тарелок, проводят обряд похорон. Тумак сближается с девушкой Лоаной. Тумак пытается украсть копьё одного из воинов, но оказывается пойман и изгнан из племени вместе с Лоаной.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Миллион лет до нашей эры

английское название:

One Million Years B.C.

год: 1966
страны:
Великобритания, США
слоган: «This is the way it was»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Уилки Купер
композитор:
художники: Роберт Джонс, Карл Томс
монтаж:
жанры: фэнтези, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 422816
Сборы в США: $8 000 000
Мировые сборы: $8 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 18 ноября 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, приключения

Видео к фильму «Миллион лет до нашей эры», 1966

Видео: Трейлер (Миллион лет до нашей эры, 1966) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Миллион лет до нашей эры», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Миллион лет до нашей эры», 1966

В 1966 году студия Hammer Films выпустила один из самых известных своих фильмов — «Миллион лет до нашей эры». Нужно сказать, что специфика киностудии заключалась в производстве фильмов ужасов, зачастую ремейков старых фильмов студии Universal. А из-за появления новой Классической серии ужасов монстров (где Франкенштейна играл Питер Кушинг, а Дракулу — Кристофер Ли) возникла огромная популярность у зрителей кинопродукции данной студии. Ведь, согласитесь, далеко не все старые фильмы, объявленные классикой, так же прекрасно смотрятся спустя годы, как раньше. Вот из-за технических возможностей кинематографа 1950—60-х студия и шла на такие вещи, как ремейк технически устаревшего фильма. Тоже самое произошло и с фильмом «Миллион лет до нашей эры», являющийся ремейком чёрно-белой картины 1940 года. Даже в титрах сценаристов оставили тех же, что принимали участие в постановке 1940 года. Так что на первый взгляд, оба фильма практически идентичны. Но только если касаться сюжета.

Конечно первое, что приходит в голову любому зрителю — этот фильм не имеет никакого отношения к истории. Потому что сама идея совместить живущих бок о бок динозавров и первобытных людей абсурдна. Но в рамках фэнтези вполне допустима. Опять же, Hammer Films не занималось производством костюмированных исторических фильмов. Основная задача их была — развлечь зрителя, и развлечь через показ ужаса и насилия. К тому же в 1950-е динозавры вновь стали популярны в кинематографе за счёт выхода малобюджетных фильмов категории В (они же фильмы-exploitation). И доисторические чудовища, нападающие на людей, могли удержать внимание зрителя (и даже напугать).

Другое, что бросается в глаза — спецэффекты. Конечно же приходится во многом делать скидку году выхода фильма, поскольку для 1966 года всё выглядело довольно круто. Однако в XXI веке такие комбинированные съёмки, где актёры изображают ужас перед хромакеем, а кукольные доисторические чудовища созданы при помощи покадровой анимации, сегодня вызовут скорее смех, чем ужас.

Ну и, нельзя не отметить, всю ту современность, которая встречается в сеттинге доисторических времён. Да, древние люди ещё не разговаривают на современном английском (как в фильме «10 000 лет до н. э.»). Их речь скорее что-то нечленораздельное (и лишь по их поступкам в кадре становится понятно, о чём они говорят). Однако внешний вид пещерных людей наводит на определённые мысли. Если мужчины ещё как-то походили на своих далёких-предалёких предков, то женщины с их причёсками и макияжем напоминали переодевшихся в шкуры актрис 1960-х. Причём нужно отдать им должное, смотрелись актрисы в этих купальниках очень даже ничего. Отсюда и возникает огромная в своё время популярность у фильма. Хотя и по тем меркам это не было эротикой, но для пуританской Америки, где ещё действовал Кодекс Хейса, даже такой показ полуголой женщины был недопустим в принципе. Но фильм был английским и поэтому на него не действовал Кодекс Хейса. Как бы то ни было, образ Лоаны в исполнении Рэкел Уэлч надолго сумел остаться в памяти зрителей. Даже постер фильма с ней сумел сыграть ключевую роль в книге (а в последствии в фильме) «Побег из Шоушенка». Успех фильма был настолько велик, что его даже показывали в Советском Союзе. Хотя здесь, я думаю, больше способствовала его политическая подоплёка. Ведь главный герой, будучи изгнанным из своего племени (где люди живут как дикари) со временем попадает в другое племя — более развитое и продвинутое, как цивилизация. Поэтому неудивительно, что такая история про противостояние политических систем в двух племенах могла заинтересовать советских идеологов.

В общем и целом, несмотря на техническое устаревание фильм «Миллион лет до нашей эры» всё же сумел остаться образцом классического приключенческого детского фильма-фэнтези.

7 из 10

28 апреля 2020

И почему так много отрицательных рецензий?

Есть много фильмов, которые надо смотреть, если ты знаешь, зачем ты их смотришь. Например, ради любимого актёра, в поисках искромётного юмора или эффектной картинки. Это всё — не про «Миллион лет до нашей эры». Там юмора особого нет, актёры уже не сильно актуальны, картинка — неплохая для тогдашних технологий и не смотрящаяся сейчас.

Более того, там всё не натуральное: люди вперемешку с динозаврами, гигантскими черепахами и прочим, бабы выглядят больно хорошо, шмотки больно хорошо скрывают цензурированные области тела и так далее. Нет никаких диалогов, кроме тарабарщины на протоязыке. Но есть там одна вещь, которая более реалистична, чем во мнигих реалистичных фильмах, — это люди.

К людям из фильма бесполезно подходить с современной моралью и современной логикой — она им неизвестна. Зато, если откинуть всё лишнее, окажется, что мы, современные цивилизованные люди, ничем не отличаемся от людей из фильма. Абсолютно те же ужимки, те же отношения, те же реакции. Буквально эпизод за эпизодом можно разбирать и находить аналоги в современной жизни. Отсутствие диалогов и гипертрофированный внешний вид будто снимает все наслоения, показывая действия и реакции в их чистом, как бы первобытном виде. И получается очень даже психологически достоверно. Всё это можно отнести к замечательным режиссёрским находкам.

Так или иначе, очень рекомендую этот фильм тем, кто его не смотрел. А тем, кому он не понравился, рекомендую пересмотреть его, когда будет настроение смотреть что-то психологически достоверное и узнавать там себя и окружающих, и получать от этого множество положительных эмоций.

8 из 10

25 марта 2018

Год 1966. Это было давно

Ну вот наконец я посмотрел фильм, о котором в далеком детстве слышал множество положительных отзывов. Посмотрел, правда не в кино, а в рамках устроенной самому себе ретроспективы фильмов 1966 года. Строго говоря — эта картина может быть отнесена к эксплуатационному кино.

На мой взгляд, картина сейчас абсолютно не смотрится. Дело в том, что использованные спецэффекты, которые были весьма средними и в 1966 году, сейчас выглядят как-то совсем примитивно. Например, сцена боя динозавров — кажется сейчас архаизмом.

Ракел Уэлч очень убедительна в главной роли. Думаю, что ее участие в картине — большая заслуга продюсеров. Они фактически придумали собственную кинозвезду, которая объективно смотрелась совсем не хуже Урсулы Андерс или Бриджит Бардо. А, как мне кажется, с учетом более поздних фильмов — даже получше.

О сюжете наверное лучше ничего не объяснять — название в совокупности с постером дают очень полное и всестороннее впечатление о нем.

В итоге: это очень известный в СССР фильм. Фильм жанровый, но его нельзя назвать посредственным, хотя бы благодаря феномену киногеничности Ракел Уэлч.

Если рассматривать картину всерьез, то первые несколько минут «Одиссеи» Кубрика раскрыли тему пещерных людей гораздо более четко и детально.

5 из 10

7 сентября 2012

Монстры в бикини

Этот фильм является типичным представителем продукции киностудии «Хаммер». Единственное отличие в том, что здесь действие происходит в доисторические времена с отлично воссозданной атмосферой и замечательно натянутыми бикини.

Сексуальные красотки, так необходимые для фильмов ужасов, появляются и здесь. В этой фантастической ленте они противостоят гигантским черепахам и ящерицам. Всё это настолько надумано.

Однако у фильма есть и плюсы. Например, замечательное воссоздание фантастической эпохи, или монстров, которые производят впечатление. Единственное, что для меня, видимо, навсегда останется загадкой, почему данный фильм демонстрировался в СССР, и не подпольно, как большинство таких фильмов, а официально. Чем данный фильм отличается от, скажем, «Мумии»? Только спецэффектами (в этом фильме их больше) да сменой обстановки.

5 из 10

30 октября 2010

Давно, когда по Земле еще бродили динозавры…

… людей еще не было. Это может показаться занудствованием, но я еще в те невинные детские годы, когда смотрела этот фильм, знала эту нехитрую истину. Интересовалась, было дело, как раз динозаврами, и очень гордилась тем, что отличала птеродактиля от рамфоринха, а также имела некую слабость к трицератопсам, и таким, с огромным когтем на задней лапе, забыла уже название.

И тут, значит, мне показывают вот это.

Сейчас я, наверное, стала терпимее. Зрелищность, фантазия автора, параллельная реальность — я готова это учесть, пусть будут динозавры. А тогда я была возмущена этим очевидным незнанием матчасти.

И, наверное, это был один из первых фильмов, который открыл мне истину: в буржуйских кассовых фильмах герои всегда чистые, красивые и белозубые, вне зависимости от того, кто они: бродяги, бомжи или пещерные люди. Мисс Рэкел Уэлч похожа на кого угодно, только не на женщину каменного века — в ее годы уже три раза рожавшую, не слишком здоровую и дикую, с мозолями на ногах и обкусанными ногтями.

В общем, это все неискренне и ненатурально. Сюжет состоит из нанизанных на суровую нитку скуки эпизодов — один динозавр, второй, черепаха, любовь-морковь, снова динозавр, птеродактиль, опять любовь-морковь, катастрофа, спасение, и герои уходят в закат. И что?! Смысл? Интрига? Игра актеров? Я про идею даже не спрашиваю…

«Фича» фильма заключается в отсутствии членораздельной речи персонажей. А знаете, это даже в плюс. В таком тупом сюжете все равно не нашлось бы места интересным диалогам. Это даже очень неплохо показывает, насколько излишня в фильмах такого рода вторая сигнальная система.

А остальное — никак. Даже бикини секси Рэкел — видали мы бикини и побикинистее.

5 из 10

30 декабря 2009

Динозавр в купальнике

«Рэкуэл Уэлч представляет первые в мире бикини!», — именно эта фраза была написана плакате этого фильма в шестидесятых, однако на деле в киноленте найдется много интересного не только для любителей грациозных дамских фигур и меховых бюстгальтеров.

Нельзя отрицать, что сюжет фильма донельзя прост, персонажи говорят на тарабарщине, а динозавры и гигантские черепахи отдают пластилином (про них отдельная история, все как будто нарочно забывают дату создания ленты и показывают свою ограниченность, сравнивая качество исполнения местной фауны с обликами новомодных халков, дэви джонсов и прочих человечков-пауков). Да, все это так. Но знайте, что в «Миллионе лет до нашей эры» есть мужество, любовь, преданность, милосердие, приключения, опасности — прямо как в современных блокбастерах, только воспринимается все это без проблем даже с отсутствием членораздельной речи персонажей.

Фильм так и тянет растаскивать на эпизодики и смаковать каждый из них снова и снова, например, когда первобытный дедуля заботливо протягивает Лоанне камень, чтоб та размозжила голову агрессивной сексапильной брюнетки, а героиня, недолго подумав, понимает, что две полуголых женщины лучше чем одна. Вот он гуманизм!

Во время просмотра так и тянет проводить параллели с современной жизнью, меняя слоган «This is the way it was» на «This is the way it is». Ведь и сегодня жадные злобные и волосатые твари дерут мир и друг друга на части из-за всяких пустяков, одновременно с тем как другие протягивают руку помощи нуждающимся или носятся в панике под ногами дерущихся гигантов, боясь быть раздавленными.

Великолепное кино, его можно смотреть трезвым и пьяным, с детьми и с шумной компанией, на работе и дома, оно как коньяк — с годами становится только лучше. Лично я смотрел его три раза и каждый раз извлекал что-то новое для себя.

Всем, кто смотрел этот невероятный фильм, выдаю почетное звание «Могучий динозавр», тем кто не смотрел строго-настрого наказываю посмотреть!

10 из 10

23 марта 2009

Пусть вас не смущают силиконовые тети в меховых купальниках, пластмассовые динозавры, примитивная графика и отсутствие членораздельной речи — последнее как раз и есть главная изюминка «One Million Years B.C.».

Это кино нельзя смотреть стандартно: в кинотеатре или в тесном семейном кругу. Вопреки желанию создателей, из фильма получилось великолепное развлечение для больших компаний, но несколько другого толка — сам себе звукорежиссер. Вам остается только распределить роли и начать свое шоу. Чем забавнее будут говорить персонажи, тем интереснее создастся сюжет.

Отсутствие осмысленной сюжетной линии тоже большой плюс — не надо особо заморачиваться, в каком месте вы начали или прервали развлечение.

Мои пол-оценки 5 из 10 — за основу для творческих идей. Вторые пол-оценки каждый ставит сам — за озвучку и результат.

4 марта 2009

Фэнтези Миллион лет до нашей эры появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Дон Чэффи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мартин Бесвик, Жан Влэдон, Лиза Томас, Малья Наппи, Ричард Джеймс, Уильям Лион Браун, Фрэнк Хейден, Микки Де Роч, Ивонн Хорнер, Вик Перрин, Никки Ван Дер Зиль, Дэвид Кософф, Рэкел Уэлч, Heraclio Niz Mesa, Дайдо Пламб.

На фильм потрачено свыше 422816.В то время как во всем мире собрано 8,000,000 долларов. Производство стран Великобритания и США. Миллион лет до нашей эры — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.