Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гамера против Баругона |
английское название: |
Daikaiju ketto: Gamera tai Barugon |
год: | 1966 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Сигэо Танака, Нориаки Юаса |
сценарий: | Ниисан Такахаси |
продюсеры: | Сэнди Фрэнк, Масаити Нагата |
видеооператор: | Митио Такахаси |
композитор: | Тюдзи Киносита |
монтаж: | Тацудзи Накасидзу |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
«Мы тоже умеем создавать монстров!». Именно такой слоган подошёл бы этому фильму сильнее всего, к созданию которого причастна не Toho, а компания Daiei. Гамера возвращается, и с 1966 года фильмы о черепахе становятся цветными, а также наполненными битвами Гамеры с различными злобными монстрами. И всё это в тени фильмов с Годзиллой.
Не странно ли, что этот фильм сняли всего лишь на следующий год после выхода «Франкенштейна против Барагона»? Баругон похож на кайдзю из упомянутого фильма не только по звучанию названия, но и внешне — то же «рептильное» происхождение, тот же рог на морде… Гамера возвращается после необычной попытки избавления в конце первого фильма, и внезапно сталкивается с таким же крупным монстром. И нельзя сказать, что первая битва огромной черепахи выглядит убого и примитивно. Напротив — хотя по современным меркам всё выглядит отстало, на момент 1966 года струи пламени и имитации замораживания воспринимались с восторгом. В визуальном плане этот фильм намного превзошёл своего предшественника, за что уже достоин одобрения.
Однако улучшения произошли и во всём остальном. Сюжет стал более продуманным, а актёрская игра перешла на несколько ступеней выше. Связано это с тем, что именно этот фильм о Гамере снимал не Нориаки Юаса, а Сигэо Танака, планировавший создать фильм уже для более широкой аудитории. И это ему удалось! Сюжетные линии, в которых замешаны предательство и алчность, получились драматичными. Отметить можно игру Юдзо Хаякавы, Кёко Энами и Кодзиро Хонго — нет претензий, справились великолепно. Сами же эпизоды с путешествием в затерянные джунгли, где существует туземный культ великого монстра, хоть и не пахнут новизной, но, по-своему, тоже сняты отлично.
Придирки возникают только к нескольким сценам, которые получились недостоверными. Но вызвано это тем, что и снимать их было тяжелее всего. Это вылупление из яйца Баругона и его схватка с Гамерой под водой. Кстати, можно сказать, что этот фильм больше посвящён именно Баругону, так как Гамера появляется уже лишь как дополнение. Как бы между прочим, черепаха тоже существует. И битва с Баругоном даётся ей буквально кровью и потом.
С этим фильмом, можно подумать, начинается рассвет зарождающейся франшизы. И именно поэтому он заслуживает настолько высокой оценки. Чего, увы, не скажешь о нескольких последующих фильмах с Гамерой.
9 из 10
4 января 2017
После успеха самого первого фильма про Гамеру, Daiei сразу взялись за продолжение. Они сделали тоже самое, что было сделано 11 лет назад с Годзиллой:добавили Гамере противника. Итак, «Гамера против Баругона».
Сюжет
Огромный спутник, на котором Гамеру отправили в космос, сталкивается с метеоритом, Гамера высвобождается и возвращается на Землю.
В это время несколько беглых преступников отправляются из Японии в Новую Гвинею в поисках спрятанного там одного очень ценного опала. Они находят опал и отправляют его своему шефу в Осаку, но по пути в Японию находка случайно освещается инфракрасными лучами и начинает изменяться. Опал оказывается яйцом гигантской рептилии Баругона. Вылупившийся детёныш сбегает с корабля, подбирается к Осаке и начинает разрушать город.
В городе разворачивается военная операция, но Баругон обладает удивительной способностью — он может замораживать все окружающие его объекты на близком расстоянии. Кроме того, монстр использует смертоносный луч, испускаемый из шипов на спине. Энергия этого луча привлекает Гамеру. В ходе первой схватки Баругон её замораживает и отправляется опустошать окрестности. Приехавшая в Осаку из Новой Гвинеи девушка из туземного племени рассказывает начальству сил самообороны, что Баругон не переносит длительного контакта с водой, но его привлекают яркие предметы, и можно использовать это, чтобы заманить его в воду. Намеченный план почти срабатывает, но в последний момент по вине алчного грабителя Баругон вовремя успевает выйти на сушу.
Проходит немало времени, прежде чем Гамера восстанавливает свои силы и снова нападает на чудовищного ящера. После второй битвы Гамере удаётся утопить Баругона и спасти, таким образом, жизни сотен людей, проживающих на восточном побережье Японии.
Сюжет вполне интересный, ничего скучного нет, в отличия от первого фильма, но как и в случае с первым фильмом, немного глупый. Самой большой глупостью были драки Хираты и Онодэры, который убил брата Хираты. Глупой была не сама драка, а то, что Онодэра убил брата Хираты. Это по-моему было вообще лишним. Сюжет чем-то похож на сюжет фильма «Годзилла против Мотры» (1992), в котором было меньше глупостей, но именно Онодэру я считаю просто типом Андо. Оба были алчными, вот только Андо исправился, а Онодэра нет. Сюжет картины 1992 года, видимо, частично сплагиачен с данного фильма. К тому же Андо внешне похож на Онодэру.
7 из 10
Монстры
У нас их два. Это Гамера и Баругон. Наша черепаха ничуть не поменяла внешность и выглядит неплохо. Только вот показывали ее мало. После 5-минутного эпизода в начале она появилась на 52-й минуте и снова исчезла на 59-й. Появилась она потом только на 91-й минуте. Баругон-это огромный радужный хамелеон. Он вылупился из похожего на опал (драгоценный камень) яйца. Может все замораживать своим языком. Также может все сжигать своей радугой. Именно ему уделена большая часть времени в фильме. Он боится воды, так как он в ней гибнет. Кровь Баругона фиолетовая. Не путайте его с Барагоном, появлявшемся в фильмах о Годзилле от студии Toho, про которог уже перед этим сняли отдельный фильм. Баругон, хоть имя его и похоже, но это не плагиат. У него появилась радуга, язык хамелеона, который все замораживает. Также у него другая кровь фиолетового цвета. Он умирает в воде, от чего Барагону плохо не станет. Барагон-динозавр, а Баругон-хамелеон, так что это не плагиат. Выглядит он весьма добротно. Именно ему уделили большую часть экранного времени. Это даже не плагиат, а вполне оригинальный монстр. Костюмы монстров хорошие.
6 из 10
Спецэффекты
Для своего времени они неплохи. Взрывы, огненное дыхание Гамеры и радуга Баругона радуют глаз. Правда, для 1966 года можно было постараться чуть лучше.
7 из 10
Актерская игра
Сыграли актеры хорошо. Есть одна претензия-Кодзи Фудзияма, исполнявший роль Онодэры, слишком много гримасничал во время драки с Хиратой. Лучше всех играл Кодзиро Хонго.
8 из 10
Режиссерская работа
Нориаки Юасу на посту режиссера сменил Сигэо Танака. Работал Танака весьма неплохо. Киноляпов много он не допустил.
8 из 10
Музыка
Средне. Нет ничего запоминающегося.
5 из 10
Реалистичность
Фильму уже 48 лет. О реалистичности речи не может быть
1 из 10
Вполне неплохой фильм. Он получился лучше оригинала потому что стало меньше глупостей и не стало скучных моментов. Также в фильме есть свой оригинальный монстр-Баругон. Все равно фильм какой-то немного глупый. Также в фильме есть мораль-жадность к добру не приведет. Настоятельно советую всем любителям Гамеры, Годзиллы и жанра кайдзю в целом.
6 из 10
3 мая 2014
Итак, старт был дан. Первая «Гамера» принесла студии Daiei завидную прибыль и послужила импульсом к созданию новой серии фильмов.
Главное отличие этого фильма от предыдущего и последующих — отсутствие детей в принципе. И это делает его более похожим на ранние фильмы о Годзилле (что, несомненно, плюс). Также примечателен переход в цвет.
Сюжет фильма довольно незатейлив. Авантюристы находят в Новой Гвинее здоровенный опал (который на самом деле никакой не опал) и, несмотря на предупреждения туземцев, увозят его. Но по вине неосторожности, из этого «опала» вылупляется маленькая ящерка, которая сразу же начала набирать вес и размер. В конечном итоге, появляется Баругон — огромная тварь, похожая на хамелеона. Он, по всем канонам жанра, устраивает полный беспредел в Осаке. Но я забыл упомянуть, что в самом начале фильма из космоса возвращается виновница торжества — Гамера. Она не может потерпеть присутствия на своей планете монстра-конкурента. И, естественно, между ними начинается драка.
Стоит отметить, что именно это фильм заложил основы для создания дальнейших противников Гамеры. У него были крайне оригинальные слабые места (станет традицией) и в первой битве он Гамеру победил (такое будет в каждом следующем фильме).
Актеры. Они мне понравились. Кодзиро Хонго хорошо справился со своей ролью. Интересно то, что он в дальнейшем будет играть второстепенные роли в нескольких продолжениях Гамеры. Также мне очень понравилась главная героиня. На мой взгляд, Кёко Энами очень даже красива. В общем, ключевые персонажи играли довольно убедительно.
Музыка. В фильме ее не очень много. Особо запоминающейся стала только заглавная тема (кстати, вполне заслуженно).
Спецэффекты. А вот тут дела обстоят не очень хорошо. Ляпы с масштабами при комбинированных съемках и нереалистичные модели военной техники не идут на руку фильму. Но вот радуга Баругона — совсем другое дело. Еще очень примечательна сцена на дамбе в начале. Она снята более-менее реалистично. Но в общем, спецэффекты лучше, чем в первой части.
Немаловажна еще одна составляющая этого фильма — мораль. Он, хоть и не изящно, но учит нас, что жадность не доведет до добра.
У фильма есть еще одна особенность: в отличие от остальных фильмах о ней, сама Гамера выступает тут практически второстепенным персонажем. Центральное место в сюжете принадлежит Баругону. Но именно здесь она начала потихоньку вживаться в роль защитницы Земли.
Итог: этот фильм мне очень понравился. И сюжетом, и монстром, и актерами. Всем кайдзю-фанам настоятельно советую.
9,5 из 10
16 сентября 2011
Это единственный фильм про Гамеру, в котором нет на главных ролях персонажей-подростков. Неоднократно доводилось слышать мнение, что именно по этой причине этот фильм является лучшей картиной про Гамеру в эпохе Сёва. Возможно, так и есть, но если вам не нравятся фильмы, в которых ведущие роли отданы детям, то просто забудьте про Гамеру.
Итак, Гамеры в этом фильме мало, после непродолжительного момента в начале, в следующий раз она появится на 52-й минуте. Ее вид по сравнению с предыдущим фильм не изменился. Разве что сам фильм на этот раз был снят в цвете. В этом фильме она исполняет вспомогательную роль, большую часть ленты нам предстоит любоваться ее оппонента и на людей, желающих его уничтожить.
Другой монстр, Баругон, не путать с Барагоном от студии Toho. Впрочем, почему не путать? Мы имеет дело с плагиатом, которое совершила студия Daiei. Их детище, как и Барагон — четырехногий, чешуйчатый, с наспинными хребтами и рогом. Но конечно Баругон не является полной копией монстра от Toho. Баругон — это гигантский хамелеон, а Барагон создан как динозавр, хотя и не похож ни на одно животное.
Похожие на Баругона монстры появятся и последующих картинах про Гамеру. Ими станут Дзигэра и Зедус. А актер Кодзиро Хонго еще трижды снимется в фильмах про большую черепаху, каждый раз в новой роли.
Поскольку оба монстра в фильме являются четырехногими, сцены, где актеры неуклюже передвигаются на коленях, выглядят нелепо. Битв между Гамерой и Баругоном очень мало, только две, да и длятся они не слишком долго, что не может не расстраивать.
Сюжет картины продолжает предыдущую часть. Несостыковок в сценарии пруд пруди. Очень долго развивается действие с участием только одних людей. Постоянные выяснения отношений между ними если не превышают лимит времени, то близки к этому. Чувствуется и другой плагиат, сюжет основан на фильме «Мотра» от той же Toho. И здесь и в «Мотре» туземцы тропического острова поклоняются яйцу, из которого рождается монстр. Не исключаю, что здесь та же история произошла и с фильмом «Годзилла снова нападает», хотя очевидного сходства я не заметил, но определенный дух сомнения не покидал на протяжение всего сеанса.
Режиссером картины выступил Шигео Танака, который в дальнейшем не стал работать с Гамерой, а вот режиссер предыдущей части Нориаки Юаса, здесь выступил в роли постановщика спецэффектов. Превзойти Эйдзи Цубурая, постановщика спецэффектов к фильмам про Годзиллу, и Рэя Харрихаузена, постановщика многих монстров в американских фильмах, ему явно не удалось.
Работа композитора крайне ограничена, если в начале фильма чувствовались хорошие мелодии, то к ближе концу вся музыка пропадает. Не открою Америку, если скажу, что Тюдзи Киносита не смог превзойти Акиру Ифукубе. Ни у одного из монстров нет своей знаковой звуковой дорожки.
Тем не менее у фильма был успех, он удачно конкурировал с вышедшей в том же году картиной «Годзилла против Морского монстра». Видимо, опять этому способствовал интерес со стороны детской аудитории, на которую Daiei продолжили работать во всех остальных фильмах про Гамеру.
3 из 10
18 марта 2011