Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Формула радуги |
год: | 1966 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Георгий Юнгвальд-Хилькевич |
сценарий: | Юрий Чернявский |
видеооператоры: | Вадим Авлошенко, Дмитрий Федоровский, Борис Мачерет |
композитор: | Александр Зацепин |
художники: | Юрий Горобец, Марк Коник, Иван Пуленко |
монтаж: | Н. Кардаш |
жанры: | комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 20 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Фильм «Формула радуги» Георгия Юнгвальд-Хилькевича интересен тем, что он затрагивает очень важные социальные проблемы. Некоторые видят в данной киноленте нечто карикатурное на Никиту Сергеевича Хрущёва, другие замечают обыкновенную неряшливость видеоряда (подобное действительно имеется), но я вижу очень важный социальный посыл, проявляющийся во многих сценах картины.
Оставим в стороне основную канву, где применима формула: «человек — это звучит гордо». Этого более чем достаточно. Фактически, красная ниточка сюжета приводит нас к тому, что ноша человека признаётся трудной, но почётной работой во благо общества. В советское время это просматривалось везде и в особенности в песнях: «Ведь ты человек, ты сильный и смелый — своими руками судьбу свою делай». Знаменитые строчки Юрия Сергеевича Энтина.
Однако «Формула радуги» интересна своим свободомыслием. Робот, фигурирующий в фильме, произносит сакральную фразу о том, что личная собственность неприкосновенна (пожалуйста, запомните — личная и частная собственность абсолютно разные вещи), затрагиваются вечные проблемы на производстве, учитывается человеческий фактор. Мне даже ненароком показалось, что в одной из сцен тонко намекают на гендерную проблему — диву даюсь!
Прекрасный актёрский состав: Фрунзик Мкртчян, Савелий Крамаров, Наталья Варлей и другие-другие. Недурные пейзажи, сцены, ситуации. Вот только иногда проскакивает мысля, что ленту будто пытаются растянуть. Беготни в фильме действительно много, однако и комедийного с лихвой и серьёзности тоже хватает. А что нам ещё нужно?
7 из 10
28 марта 2017
При всем уважении к возрасту данной киноленты, она иногда шокирует своей корявостью. Особенно монтаж, — который запутан и нелогичен. Чуть меньше напрягает операторская работа: не идеальна, но проскакивают хорошие ракурсы.
Что замечательно так это музыка и песни. Они ни гениальны, ни поражают своей талантливостью — они просто такие, какими они должны быть в фильме 66-го года и это прекрасно. Да и все-таки Александр Зацепин)
Для многих фильм стал дебютным. И это чувствуется. Про операторские недостатки я уже писал. Режиссер фильма — Георгий Юнгвальд-Хилькевич, создатель опусов про Мушкетеров, человек уважаемый, но в его первом фильме «заслуженность» еще не видна. Режиссура вообще там не просматривается.
И на последок — сладкое. Главное украшение фильма — актерские работы. Они ярки, богаты разнообразными типажами и, уверен, запомнятся надолго.
Николай Федорцов — странно, почему этот актер неизвестен широкому кругу зрителей. Этот человек вполне мог сыграть Шурика у Гайдая — очень типаж похож. Правда, опять-же не очень хорошо раскрыт режиссером.
Раиса Недашковская — красавица, уже ради нее можно впутаться в просмотр фильма. Какой взгляд, какая улыбка… Жалко, что ее очень мало в фильме…
Фрунзик Мкртчян — образ советского милиционера с саркастическим взглядом на вещи получился удачным.
Иван Рыжов и Савелий Крамаров — типичные алкоголики в советском кинематографе. Безвредные и по-своему милые раздолбаи. С ними самое комедийное в фильме и случается)
Георгий Вицин — роль трехминутная, но его монолог можно на фразы разобрать. Мастер.
Отметить можно, что тут состоялся дебют))) Натальи Варлей в роли медсестры)
Если б не созвездие актеров — то в фильме и смотреть нечего было. А так фильм вырулил на хороший средний уровень, о часе своего потраченного времени на него жалеть не придется.
24 марта 2011