Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Архидьявол |
английское название: |
L'arcidiavolo |
год: | 1966 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «You never saw a guy so all fired up with burning love.» |
режиссер: | Этторе Скола |
сценаристы: | Этторе Скола, Никколо Макиавелли, Руджеро Маккари |
продюсеры: | Армандо Моранди, Марио Чекки Гори, Пио Анджелетти |
видеооператор: | Альдо Тонти |
композитор: | Армандо Тровайоли |
художники: | Лучиано Риччери, Маурицио Кьяри, Эцио Алтери |
монтаж: | Марселло Мальвестито, Татьяна Казини Мориджи |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
«Архидьявол» — это очередной проект с Этторе Скола в режиссёрском кресле и Витторио Гассманом в главной роли. На этот раз талантливые итальянцы решили призвать себе на помощь мастера ролей второго плана из Голливуда — Микки Руни (ворчливый сосед из «Завтрака у Тиффани») и одну из красивейших девушек своего времени — француженку Клодин Оже, которая за год до выхода этого фильма была «девушкой Бонда», что, согласитесь, говорит само за себя. Над сценарием режиссёр трудился совместно с Руджеро Маккари, до этого успешно и плодотворно работавшим с Марио Моничелли, Стено, Дино Ризи (в дальнейшем, именно Маккари станет главным помощником Скола при созданий лучших фильмов итальянского режиссёра). В итоге получилась комедия, которая, на мой взгляд, оказалась лучше (= смешнее) предыдущих творений Этторе Скола.
Сюжет фильма основан на событиях из итальянской истории. Восьмидесятые годы пятнадцатого столетия, закончилась Восьмилетняя война, в результате чего в преисподней образовался дефицит потерянных и проклятых душ. Чтобы поправить дела, Вельзевул отправляет на итальянские земли Белфегора (для девушек — просто Белфи) — одного из способнейших князей тьмы, архидьявола, покровителя азартных игр и прелюбодеяний, защитника нечестивых и неотразимого соблазнителя женщин. А вместе с ним — его незримого слугу Адрамелека. Но попав на Землю и оказавшись в окружении прекрасных итальянок, способных даже архидьяволу вскружить голову, Белфегор быстро забывает о своём задании и начинает просто предаваться наслаждениям, из-за чего и попадает в беду…
Сценаристы фильма хитро «вплели» вымышленных персонажей в ход истории. Главных героев окружают реальные исторические личности — в первую очередь, прославленный правитель Флоренции Лоренцо Медичи и его дочь Магдалена, а вокруг них — другие члены знатной семьи, церковники и военачальники. Не забыт и величайший представитель этого итальянского города — Леонардо да Винчи. Конечно, педантичного следования истории здесь нет и в помине, поэтому и усовершенствованы некоторые изобретения создателя «Джоконды», а в чудесных садах Флоренции мужчины играют в игру, до боли напоминающую футбол.
Создатели фильма постарались, чтобы картина была наполнена смешными ситуациями и гэгами, что и неудивительно, когда авторы имеют дело с бесом и женщинами — вариаций на тему «бес попутал» у любвеобильных итальянцев предостаточно. Хватает и шуток в сторону церкви, а также колкостей гордых флорентийцев в сторону римлян (Италия, как-никак). Все диалоги прописаны так, чтобы каждая реплика вызывала если не смех, то хотя бы улыбку — будь то разговор Белфегора со своим слугой или беседа простых горожан. А в те моменты, когда герои молчат, почти всё время фоном играет музыка, весёлая, задорная, быстрая, подчёркивающая и дополняющая происходящее, создающая неповторимую атмосферу итальянских комедий шестидесятых годов. В этом плане композитор фильма Армандо Тровайоли потрудился на славу.
Таким образом, «Архидьявол» Этторе Скола хоть и не стал комедией на все времена, но любителей итальянского кино середины прошлого столетия этот фильм вряд ли оставит без улыбки.
9 из 10
31 июля 2014