Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зверь, который убивает женщин |
английское название: |
The Beast That Killed Women |
год: | 1965 |
страна: |
США
|
слоган: | «In Bloody Panic Color!» |
режиссер: | Бэрри Махон |
сценарий: | Clelle Mahon |
продюсеры: | Бэрри Махон, Боб Гордон |
видеооператор: | Бэрри Махон |
монтаж: | Рик Кэрриэр |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 августа 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
Для меня это удивительно, но этот фильм и фильм Gentlemen Prefer Nature Girls (1963) сняли разные режиссёры. Почему я обращаю на это внимание? Дело в том, что, по сути, перед нами чуть ли не идентичные фильмы, снятые как будто одной командой. Идентичным тут является буквально все, начиная с отсутствия сюжета и такого же полного отсутствия актёрской игры до съёмок обнажённой натуры, которым отводятся 70% всего фильма. Если смотреть эти два фильма подряд, то возникнет именно такое ощущение, что эти фильмы были сняты не только в одно время, но и одними и теми же людьми, ибо настолько они похожи. Я даже не удивлюсь, если этот самый «нудистский клуб» располагается в одном и том же месте, т.е. съёмки обоих фильмов проходили в одном и том же месте.
По существу, в рецензии к фильму Gentlemen Prefer Nature Girls я уже написал всё то, что можно применить и к этому фильму, поэтому я кратко перескажу суть. Этот фильм необходимо рассматривать в контексте ситуации, в которой снимался фильм. В то время в США было проблематично снимать эротику за исключением сцен связанных с нудистами (а-ля образовательный/документальный фильм). Как я пониманию, некоторые режиссёры решили ответить на это выпуском таких вот абсолютно фальшивых (бессмысленных в плане сюжета) художественных фильмов, намеренно показав фальшивость, как игры актеров, так и сюжета. Поэтому те потенциальные зрители, которые ожидают найти в этом фильме не то что сюжет, но ужасы, будут разочарованы, ибо перед нами даже не имитация ужастика, а именно что намеренная демонстрация того, что сюжет в фильме отсутствует. Авторы фильма как бы прямо говорят: здесь нет сюжета, здесь нет никакого ужастика. А что же тогда есть? Только и исключительно только эротика. Другими словами, вся сюжетная составляющая выполнена в нарочито фальшивом виде, произведена таким вот образом, чтобы показать своё несогласие с тем запретом эротики в кино который тогда существовал в США. Авторы этих двух фильмов как бы говорят правительству: ах так! тогда мы снимем самый пустой фильм, но заложим туда столько эротических сцен (пусть это будет всего лишь демонстрацией обнажённых тел в стиле съёмок с нудистского пляжа) что всем будет понятно, что это эротика, а не ужастик. Другими словами этот фильм является ещё и бунтом.
Вот каков «сюжет» фильм Gentlemen Prefer Nature Girls? Главного героя увольняют с работы после того, как начальник узнаёт, что главный герой является членом клуба нудистов, т.е. это репрессия за демонстрацию обнажённого тела в непубличном пространстве (нудистский клуб закрытого типа) в которое люди попали добровольно. Кинотеатр также можно рассматривать в качестве некого аналога нудистского клуба, в который приходят взрослые люди и делают это осознанно, т.е. понимая, что они там увидят. И в том и другом случаи власть указывают людям, что они могут, а что не могут делать в своём приватном клубе. Кинотеатр не является публичным местом в том смысле, что допуск в него контролируется (в отличие от супермаркета или парка). В фильме The Beast That Killed Women мы так же видим репрессии по отношению к людям, демонстрирующие своё обнажённое тело. В этом фильме в этот самый нудистский клуб пробирается горилла, которая начинает наводить панику на членов этого нудистского клуба, т.е. перед нами и тут репрессия. Да, можно сказать, что это просто так случайно получилось, что горилла забрела именно в нудистский клуб, мол, это могло произойти и с совершенно другими людьми никак с обнажённым телом не связанных. Однако с моей точки зрения у фильма только две основные цели: демонстрация обнажённого тела в тех рамках, которые были дозволены, т.е. вся эротика ограничивается демонстрацией обнажённой груди и попы, а всё что ниже талии элегантно прикрывается, а во вторых, показ кукиша государству в виде введения в фильм таких вот сюжетов в которых центральной темой является репрессия по отношению к нудистам. Повторю, я не считаю что дело в нудистах. Я считаю, что дело в эротике в кинематографе как таковой. В каком-то смысле, перед нами первые попытки снять сугубо эротический фильм. В этом фильме, как и в фильме Gentlemen Prefer Nature Girls, 70% всего фильма, это видеозапись активностей нудистов на открытом воздухе, плюс пару сцен этих же самых нудистов, но уже в жилых помещениях (спальных секциях). И вот тут возникает вопрос, а насколько ценен фильм с точки зрения эротической составляющей?
Что касается эротики в этом фильме, то она мне показалась в разы слабее, чем в фильме Gentlemen Prefer Nature Girls. Речь в данном случаи идёт не о качестве эротических съемок, ибо в обоих фильмах они идентичные – квази-документальные съёмки – а о выборе актрис. Да, в обоих фильмах участвуют совершенно обычные женщины, примерный возраст которых колеблется в районе 30 лет. Все они неплохие, но совершенно обычные, ничем не примечательные. Так что с моей точки зрения, эротика в этом фильме уступает эротике в фильме Gentlemen Prefer Nature Girls.
Так стоит ли смотреть тогда этот фильм, если тут ничего фактически и нет кроме обнажённого тела якобы нудистов? Фильм стоит смотреть только из-за красоты обнажённого женского тела (пусть и не полностью). Боюсь, это единственная веская причина, ради которой стоит тратить на фильм своё время. Но опять же, эротические кадры и выбор актрис тут средний. Но зато вы увидите, как выглядели женщины в тот период в США. Нужно признаться, они совершенно не уступают обычным женщинам из года 2024.
19 июня 2024