Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Винил |
английское название: |
Vinyl |
год: | 1965 |
страна: |
США
|
режиссер: | Энди Уорхол |
сценаристы: | Рональд Тавэл, Энтони Бёрджесс |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июня 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Неужели можно свести к минимализму «Заводной апельсин» Энтони Берджеса? Такими вопросами задавался я перед просмотром этой картины. Тем более, Кубрик показал такое многоплановое кино, что даже сложно было себе представить как Уорхол сожмет историю… Но он сделал это. Уорхол снял свою интерпретацию книги еще до того, как фильм Кубрика вышел на экраны.
Все действие проходит в одном помещении. Камера в сущности статична. Стоит себе наверху и все сама снимает. Другое дело, что композиционная расстановка актеров интересна. Интересно, как в рамках сжатого пространства Уорхол фактически делит кадр, выделяя участников сцены и незадействованных в ней, но присутствующих в кадре персонажей. Интересно, то как быстро сменяются у Уорхола сцены. Интересно, что Уорхол выделил в книге Берджеса. В этом и есть вся изюминка фильма.
В остальном мы получаем обычный авангард. Гениальный для спектакля, но слишком сложный для кинематографического художественного произведения. Уорхол экспериментирует и старается создать новую форму, не забывая и озвучивать весьма интересные тексты Берджеса. При этом, забывается главный участник торжества — зритель. Как и Тарковский, Энди Уорхол ставит художественную форму выше интересов зрителя. В своем эксперименте он добивается определенных успехов. В сущности, на пустом месте появляется подобие искусства. Подобие ли? Это нужно обсуждать на философских конференциях, дискуссионных клубах, показывать в ВУЗах на занятиях искусствоведения и философии. Но опять мы забыли обо мне. Свое уже отучился. Я простой зритель. Поэтому при вполне нейтральном отношении моя оценка не будет выше
3 из 10
28 ноября 2013
- Я смутьян, хулиган, полный засранец…
«Винил» — экспериментальный фильм крупнейшего представителя американского поп-арта 60-х Энди Уорхола. Он снят одним дублем и состоит всего из двух или трех монтажных склеек. Также «Винил» является вторым фильмом музы режиссера — Эдит Седжвик. Хотя все роли в «Виниле» были мужскими, Энди позволил Эдит появиться в кадре. По ходу фильма она сидит, покуривая сигаретку, и наблюдает за «членовредительством» Джерада Маланги. Сам Джерад поработал на славу. Он будет править балом, неистовствовать и танцевать под яркую музыку 60-х…
Фильмы снятые Энди на «Фабрике» и в частности «Винил» перевернули сознание рядового киномана того времени. Это жесткий андеграунд с примесью трэша и артхауса, а также экранизация романа Берджеса «Заводной апельсин», который известен широкому зрителю в первую очередь по одноименному фильму Стэнли Кубрика. Конечно же, экранизация Кубрика — это шедевр, классика на все времена, актуальная и сейчас… но с другой стороны «Винил» — это довольно-таки оригинальный способ расправиться с романом Энтони. Это похоже на сценическую обработку студентов экспериментаторов, которые «рвут кинопленку на части» и делают что-то… иное… И я не знаю что это.
Фильм, конечно, тяжеловат как для рядового «зрителя», так и для опытного киномана. Но посмотреть его стоит, хотя бы ради того чтобы знать режиссера Уорхола «в лицо». Также в этом фильме засветилась светская львица, модель и наркоманка — Эди Седжвик. Она украшает этот фильм. Из-за нее он смотрится легко, и время летит незаметно. Так было у меня, например:
10 из 10
3 сентября 2010