Сирано и Д`Артаньян
Cyrano et d'Artagnan
6.2
1964, приключения
Франция, Италия, Испания, 2 ч 25 мин
В ролях: Жан-Пьер Кассель, Далия Лави, Рафаэль Ривелле, Лаура Валенсуэла, Хулиан Матеос
и другие
Сирано де Бержерак и Д`Артаньян одновременно отправляются в Париж. Сирано узнал от отца тайну смертельного удара шпагой, а Д`Артаньян от матери - секрет игры в карты, которым ловко пользовался отец

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сирано и Д`Артаньян

английское название:

Cyrano et d'Artagnan

год: 1964
страны:
Франция, Италия, Испания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Отелло Мартелли
композитор:
художники: Дарио Чекки, Жан Дуарину, Сантьяго Онтаньон
монтаж: , , ,
жанр: приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 сентября 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения

Постеры фильма «Сирано и Д`Артаньян», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Сирано и Д`Артаньян», 1964

У классика немого кинематографа Абеля Ганса сложилась долгая творческая карьера, но вот таким же хрестоматийным именем в кино звуковом он так и не стал. Данный фильм совсем не шедевр, но позволяет сказать несколько слов об эффекте кинематографа.

В виду имеется совсем не спецэффект, в современном, редуцированном к примитивному объемному иллюзиону, дорогущему цифровому банальному трюку приеме. Дело совсем в другом. Кино никогда не изобразит историю как правду. Любая попытка наиболее «достоверно» передать прошлое обречена сразу по ряду причин. В этом смысле кино родственно классицизму, только обращение к истории продиктовано не дидактизмом, а преследует своеобразный терапевтический эффект, ведь не читая, а глядя на «далекое прошлое», мы достраиваем картину до целого, исходя из степени своего незнания. Именно так. За исключением узких специалистов, все остальным, то есть нам, смутно мерещится какое-то Возрождение, Просвещение, модерн и т. п. Наша убежденность, что мы все же что-то знаем, конгениальна тем, кто берется снимать фильм о прошлом. Но, пожалуй, наиболее аутентичной для кинематографа моделью является тот случай, когда сценарист и режиссер плюют на так называемую достоверность и включают на полную катушку свою фантазию, что восстанавливает нарративную, литературную предысторию кинематографа, реабилитирует фантазию, воображение как эвристический модус.

Особенно характерно это в случае, когда представление об истории и так инспирировано не ей самой, а литературой. Как в России война в 1812 года — это война, вышедшая со страниц «Войны и мира», а не с полей, где происходили сражения, так и для всего мира времена бесконечных французских королей и кардиналов — это топос романов про мушкетеров и их оппонентов. Впрочем, уже в 1960-е годы кризис мушкетерского метасюжета стал очевидным, поэтому творения Дюма стали начали становиться не следствием, а причиной сценария. Попытку скрестить мир Дюма и то ли Ростана, то ли самого реального Сирано можно считать в чем-то даже удачной, по крайней мере, она напрашивается, если бы не одно «но».

Пока фильм развивается в контексте авантюрной поэтики, герои смотрятся практически наравне, хотя ключевым из них является все же Сирано (как и в самом названии ленты). Образ храброго мушкетера частично подогнан под него, по крайней мере, остроумие Д`Артаньяна да и сама его опытность в светских уколах (в переносном смысле) явно более развитая характеристика, чем в романах о нем. Однако к середине фильма фильм начинает сваливаться во что-то невыносимо мелодраматическое, точнее становится как бы «сексуальной комедией», обыгрывая двусмысленность притязаний протагониста скорее в рамках логики пьесы Ростана. Правда, здесь нет фигуры субститута, а только простая перемена ролей под сенью французских ночей. Данная подробность глупа и порнографична, но занимает она слишком много времени. То есть недостаток фильма не в почти полной измышленности эпохи, к которой он привязан, но именно в жанровом недоразумении. Свести перспективные характеры протагонистов к поверхностной любовной интрижке — свидетельство сенильного кризиса режиссера, впавшего в мелодраматизм крайне низкого водевильного пошиба. Тем не менее авантюрна составляющая ленты, повторюсь, весьма неплоха, поэтому фильм любопытен как пример игрового, то есть обыгрывающего контрапункт литературы и истории, произведения.

6 из 10

19 декабря 2017

Приключения Сирано и Д`Артаньян появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Абель Ганс. Кто играл в фильме: Жан-Пьер Кассель, Далия Лави, Рафаэль Ривелле, Лаура Валенсуэла, Хулиан Матеос, Мишель Симон, Филипп Нуаре, Габриель Дорзиа, Энрике Авила, Хасинто Сан Эметерио, Хесус Пуэнте, Альфредо Майо, Хосе Хаспе, Анри Кремьё, Карло Дори.

Производство стран Франция, Италия и Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.