Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночной кошмар |
английское название: |
Nightmare |
год: | 1964 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «She dreamed a dream of murder... that didn't end when she woke up!» |
режиссер: | Фредди Фрэнсис |
сценарий: | Джимми Сэнгстер |
продюсер: | Джимми Сэнгстер |
видеооператор: | Джон Уилкокс |
композитор: | Дон Бэнкс |
художники: | Бернард Робинсон, Дон Мингей |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
28 февраля 1964 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 23 мин |
- Послушайте мадам, как давно вы женаты?
А что если смешать тему супружеской неверности и предательства с воспоминаниями о детской травме, боязни того, что безумие родителей передается по наследству? А что если добавить сюда корыстный мотив? Вроде неплохо, но мало. Тогда усовершенствуем структуру фильма. Может лучше зайти за традиционный финал и посмотреть как будут развиваться события?
Похоже именно так и поступили создатели этого фильма. В полном соответствии со стилистикой Хичкока они разделили фильм на две половины, где середина была вполне похожа на финал. Вроде жена сходит с ума, ведомая переживаниями детства, а с другого ракурса оказывается жестокая интрига мужа. Но в этом вопросе все оказывается ясным уже в середине ленты. И тут все как бы проигрывается заново, только вот уже с несколько иными действующими лицами. Такой оборот был в «Психо». Выходит, что там где история должна была заканчиваться она лишь начиналась. Это позволило создать путаницу, нарушить стереотипы и сделать неожиданный сюжетный поворот. Учитывая ровный, выдержанный постановочный стиль картины выглядит все на несколько порядков изящнее. И вот сейчас, по прошествии многих десятилетий, еще нужно подумать, что более зрелищно: культовый «Газовый свет» или вот это скромное и параноидальное творение студии «Хаммер».
Тот случай, когда самое простое кино выглядит дороже и интереснее лишь благодаря структурным неординарным коррекциям структуры.
7 из 10
11 февраля 2019
Как известно, студия «Хаммер» пугала зрителей не только историями о Дракуле, Франкенштейне и Мумии. Отдельной темой были безумцы. И черно-белый «Ночной кошмар» — один из лучших образцов.
Юная Дженет в детстве пережила психологическую травму, став свидетельницей убийства отца матерью. С тех пор ее мучают кошмары и страх сойти с ума, как это случилось с мамой. Руководство пансиона, в котором живет Дженет, отправляет девушку домой, чтобы она подлечила нервы. Но дома ей становится только хуже: к прежним ужасам добавляется слишком зримый призрак незнакомой женщины.
Слуги, работающие в поместье, до поры до времени наблюдают за метаниями господ. Но, как известно, караул тоже может устать.
Фредди Фрэнсис умеет нагнетать атмосферу готического ужаса. В этом ему очень помог опыт оператора-постановщика. Его история о безумии, смерти и кошмарах получилась элегантной и притягательной.
Сценарист Джимми Сэнгстер — тоже знаковая фигура для «Хаммера». Из-под его пера на свет появились «Проклятие Франкенштейна», «Мумия», «Дракула» и другие классические ужастики. На этот раз Сэнгстер к теме неизвестности и тайны добавил страдания и ощущение паранойи. Получилось забористо и по-хаммеровски стильно.
8 из 10
12 августа 2014