Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фантомас |
английское название: |
Fantômas |
год: | 1964 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «Men Hunt Him Down - Women Look Him Up! Super-Thief ... Master Lover ... He's out to ransack the world!» |
режиссер: | Андре Юнебель |
сценаристы: | Жан Ален, Пьер Фуко, Пьер Сувестр, Марсель Аллен |
продюсеры: | Лучиано Эрколи, Сирил Грайз, Альберто Пульезе, Пол Кадеак, Ален Пуаре |
видеооператор: | Марсель Гриньон |
композитор: | Мишель Мань |
художники: | Поль-Луи Бутье, Мирей Лейде, Роберт Тюрлюр |
монтаж: | Жан Фейт |
жанры: | комедия, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 ноября 1964 г. |
на DVD: | 27 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Одна из немногих западных лент, покоривших кинотеатры СССР, которая также напугала наших бабушек и породила моду писать анонимки.
Начнём с того, что заглавный персонаж изначально был героем серии книг, по мотивам которой было снято много экранизаций. Эта же адаптация имеет мало общего с первоисточником (даже жанр не триллер, а криминальная комедия), но это не помешало ей стать культовой. Имя происходит от слова «Фантом», синонима «призрака». Это говорит о его неуловимости.
На первый взгляд, это типичный шпионский фильм а-ля «Джеймс Бонд», но не всё так просто. Картина затрагивает ряд проблем: вседозволенность элиты, коррупция, некомпетентность сотрудников правоохранительных органов, «газетная утка» и прочее. Причина успеха в Советском прокате очевидна. При первом просмотре болеешь только за комиссара Жюва и Фандора, но потом понимаешь цели отрицательного персонажа Жана Маре. Можно сказать, что он своеобразный «антигерой». Стоит отдать должное актёру, которому приходилось ходить в душной маске.
Сравним сегодняшнюю Францию и показанную в фильме. Как будто другая вселенная. На улицах чисто, люди прилично одеты и никаких миграционных проблем. Наверное, это большой опыт для советского зрителя увидеть жизнь в капиталистической стране.
Важную часть полотна также составляют трюки выполненные, как и непосредственно актёрами, так и каскадёрами без всей этой компьютерной графики. Забавно, что участие принимал каскадёр из вышеупомянутого «Бонда»
Никак не могу обойти и советский дубляж. Он получился очень живой. Это надо постараться, чтобы он превзошёл оригинал. Слушаешь и наслаждаешься, не просто слышишь, как разговаривают. Не каждый современный фильм так хорошо дублируют. Даже смех Ф. был продублирован. Звучит одновременно пугающе и смешно. Будучи мелким, я думал, что это советский фильм, а не французский. Произведение также являлось частью культурного обмена. Результаты которого привели к улучшению двусторонних отношений.
Уважаю и юмор фильма. Попробуйте заставить зрителя смеяться без всякой пошлятины и нецензурщины.
Ещё один пример трилогии, которая не скатилась. Трудно сказать, какая часть самая лучшая. Каждая чем-нибудь особенна. Эта же положила начало классике.
P.S. Есть информация о предстоящем римейке с Венсаном Касселем и Жаном Рено. Несмотря на всё моё уважение к актёрам, готов поспорить, что он окажется слабее оригинала.
10 из 10
1 апреля 2024
В начале 20 века во Франции выходили очень популярные комиксы и романы про злодея Фантомаса, который ловко менял свой внешний вид и мог превратиться внешне в любого человека. Эти истории были довольно эффектными и жестокими, в них происходили убийства, похищения, грабежи. Полиция постоянно гналась за Фантомасом, но не могла одеть на его руки наручники, так как он всегда был на шаг впереди. И вот спустя несколько десятилетий после дебюта Фантомаса в печати режиссер Андре Юнебель решил сделать по мотивам этой истории фильм, но далеко не такой, на который рассчитывали поклонники злодея.
Действие сюжета происходит, конечно же, во Франции, где в последнее время активизировался Фантомас, опасный и непредсказуемый преступник, который обчищает банки и ювелирные салоны, оставляя после себя лишь глумливую визитку. Полиции находится в недоумении, а комиссар Жюф только и делает, что психует, так как он не может посадить в тюрьму виновного и вообще полагает, что Фантомаса не существует. Однако совсем скоро станет ясно, что злодей не только реальный, но еще и куда более опасный, нежели кажется. Это доказывает нам журналист Фандор.
Фандор и сам предельно иронично относился как в Фантомаса, так и комичному комиссару. Но когда он попал в логово злодея и получил отметку, то понял, что он сильно ошибался. Фантомас не только существует, но и готовится привести в исполнение новый коварный план. Ну а это значит, что Фандору и комиссару Жюфу предстоит работать в паре, чтобы сделать невероятное и все-таки остановить опасного преступника. Но, как можно представить, сделать это будет очень непросто, ведь Фантомас обладает воистину уникальными технологиями.
В отличии комиксов, книг и даже радиопостановок с Фантомасом во главе, фильм Андре Юнебеля является не столько триллером, сколько обаятельный французским детективом с изрядной долей комедии и иронии. Конечно, любители оригинала такой подход не оценили, но большинство зрителей открыло для себя Фантомаса именно в фильмах Юнебеля.
Здесь хочу выделить просто великолепный актерский состав. Журналиста Фандора сыграл для нас культовый герой-любовник французского кинор Жан Маре и он идеально подходит под образ ироничного работника газеты, вокруг которого так и вьется симпатичная блондинка. Ну а любимчик миллионов Луи де Фюнес очень хорошо исполнил роль сварливого комиссара Жюфа, который многое хочет, но из-за своих же амбиций часто попадает в смешные ситуации.
«Фантомас» - это не просто одна из комедий, а настоящая классика, которая несмотря ни на что даже не думает стареть. И все равно, что техника и мода в этом фильме отдает 60-ми годами. Главное это настроение и задор истории. А с этим у фильма все в порядке.
10 из 10
21 сентября 2023
Фильм доказал своё право на бессмертие, и даже несмотря на прогресс в научных областях за прошедшие десятилетия, продолжает оставаться любимым фильмом и для нас, смотревших его в юности и для наших детей и даже внуков. В чём загадка такого долгожительства? Невероятно увлекательный сюжет, наполненный всякого рода приключениями, антигерой, заставляющий восхищаться зрителей своей фантастической неуловимостью, загадочностью, харизмой; яркая игра актёров в особенности Жана Маре и несравненного Луи де Фюнеса, музыка, составляющая неотъемлемую часть фильма, образная, психологичная и в то же время, достаточно простая для восприятия, являющаяся по сути визитной карточкой фильма, невероятная операторская работа и конечно же режиссура. Пожалуй, этот фильм один из не многих переживших своё время... не потому ли так хочется бросив все дела, смотреть его ещё и ещё. Фильм безусловно, отразил своё время, но на мой взгляд, он будет интересен ещё многим поколениям и в будущем.
18 сентября 2023
В 1964 году французский режиссер Андре Юнебель решил экранизировать романы, рассказывающие о неуловимом преступнике Фантомасе. Нет какой-то одной книги, по которой решено было снять пародийное кино. Из всей серии книг взяли понемногу разных деталей и сам образ знаменитого бандита. Многие в то время восприняли кино слишком серьезно, что вызвало даже рост преступности в некоторых странах. Вот уж не знаю, как можно было смотреть на данный фильм с такой стороны.
Сюжет. Мирные жители Парижа в ужасе: в городе орудует загадочный и неуловимый преступник, совершающий дерзкие ограбления. Комиссар Жюв и журналист Фандор со своей невестой Элен стараются всеми силами поймать таинственного злодея...
Завязка фильма с аккуратностью и осторожностью готовит зрителя к загадочности антигероя. Все тщательно спланированные операции Фантомаса выставляют полицейских полнейшими глупцами, но на это был особый расчет сценаристов. Картина грамотно выдерживает паузы в нужные моменты, но при этом не растягивает сцены до невозможности. Увлекательная финальная погоня принесла мне больше всего положительных эмоций, ведь смекалке всех ее участников можно только позавидовать.
Атмосфера. Операторская работа для 1964-ого года находится на каком-то космическом уровне. Характеры персонажей прекрасно раскрыты благодаря потрясающей актерской игре. Жан Маре и Луи де Фюнес составили замечательный комедийный дуэт, заложивший базовый фундамент для последующих продолжений. Постановка драк в 2021 году выглядит фальшиво и нелепо, но зато добавляет ленте комичности, речь о которой пойдет ниже.
Юмор. По этому критерию могу отметить легкое разочарование. Фильм может похвастаться большим наличием курьезных моментов, но по-настоящему смешных эпизодов в нем практически нет. Отмечу сцену с развалившемся автомобилем и составление фоторобота преступника. Финальная оценка была бы выше, если бы комедия оказалась смешней, чем это есть на самом деле.
Музыка. Одна из сильнейших составляющих ленты - прекрасное музыкальное сопровождение. Композитор Мишель Мань сумел наполнить фильм тревожными и веселыми мелодиями, которые усиливают определенные сцены картины.
Итог. Кино, ставшее классикой французских комедий. Вечер, проведенный в компании Фантомаса, журналиста Фандора и комиссара Жюва, запомнится вам на всю оставшуюся жизнь.
7 из 10
(72%), кстати, у Жана Маре какой-то заразительный смех...
12 октября 2021
Для меня Фантомас — это фильм из детства, который я смотрел миллион раз, но ничего о нем не знаю. Обрывки фраз и сцен лежат в голове, влияют на тебя, но целостный картины не формируют.
Сознательный и критичный просмотр «старых добрых» фильмов редко подтверждает наши воспоминания. Но это и не особо важно.
Фильм банален до невозможности. Но это его и красит. Картина полностью держится на двух архетипических французских персонажах. Глупый коп (который на самом деле скорее неудачник, чем реально плохой полицейский) и супергерой рандомной профессии. Здесь это журналист, но это мог быть таксист (Такси) или философ (Седьмая функция языка). Луи де Фюнес солнышко. Только ради него можно смотреть фильм. Он играет лицом и телом (наверное может и ртом, но диалогов сюда не завезли). Создает комедию из пустоты. Жан Маре абсолютный супермен. Невозмутим, силен, знает карате и видно гонщик формулы 1. Да при этом работает журналистом и обладает (да, именно это слово) молодой невестой. И это все в 50 лет. Неплохо.
С остальными персонажами хуже. Они типичны, но не работают как первые двое. Наверное Фантомас пугал и завораживал в 64ом, но сейчас он слишком карикатурен и не имеет мотивации. Синяя маска хороша, но в этой части ее мало. Невеста журналиста карикатура блондинки. Работает фотографом, но в этом фильме она абсолютный объект. Она существует потому что супергерою нужна любовница. Сама по себе она не важна. Сцены в вертолете с ней ужасны. А когда ее «выкидывают» из него, то это прям становится лучшей метафорой ее роли в фильме.
Сюжет и история написаны откровенно плохо. Мотивация персонажей не прописана, события случаются «потому что», Париж пустой. Но особенно порадовал момент, когда Фантомас 2 раза подряд похищает одного и того же персонажа. Почему? Зачем? А потому что структура фильма совсем бы развалилась без этого. При этом Фантомас после этого события выглядит как абсолютный безумец, а не гений злодей. Ну и в фильме совсем забыли написать диалоги. Персонажи постоянно кричат что-то невнятное и бессмысленное. На этом фоне Фантомас просто гений мысли, хотя говорит типичные монологи злодея.
Что реально хорошо, так это все экшн сцены. Первая драка с подопечными Фантомаса смотрится хорошо даже сегодня. Все погони приятно поставлены.
Это абсолютно дореволюционный (1968) фильм. В нем слишком много старой Франции. И это надо ценить.
Если же перестать разбирать фильм по костям, то мы получим приятный фильм на вечер для всей семьи. Здесь есть драки, погони, любовь, комедия. Отличное массовое кино. Но сегодня такому можно поставить максимум 5 (даже делая поправку на возраст). Но за ностальгию можно накинуть пару баллов.
18 октября 2020
Фильм, который обрёл культовый статус в далёком от мира Запада в шестидесятые Советском Союзе, в котором снялись такие гении актёрского мастерства как Жан Маре и Луи де Фюнес… «Фантомас» — не просто хороший фильм того времени, это родоначальник криминальных комедий, а также превосходный пример пародии на шпионские боевики.
Несмотря на то, что прошло много лет с момента выхода первой части, её душевность очаровывает и пленяет до сих пор. Зловещий таинственный злодей в маске, безрассудный комиссар Жюв и отважный журналист Фандор ничуть не отстают от реалий нашего времени. И сейчас мания величия не является редкостью, полиция порой бессильна перед преступностью, а жёлтая пресса остаётся верна своему главному принципу — нужна сенсация ради сенсации. Помимо удачно поставленных погонь и декораций (убежище Фантомаса неподражаемо!) фильм так и манит своей простотой, в которую, тем не менее, вписывается потрясающий сюжетный поворот, выявляющий слабое место коварного злого гения — мой любимый момент в фильме. Подобные нюансы и вызывают у меня восторг перед фильмами 60-х!
Жан Маре великолепно вжился как в роль Фантомаса, так и в роль Фандора. Оба колоритные и запоминающиеся персонажи, однако за наибольшую зрительскую симпатию в фильме с успехом борется Луи де Фюнес — великолепный комик, талант которого невозможно оспорить. Эмоции, мимика, даже взгляд — комиссар Жюв воплощает саму рассеянность. Никаких похвал не хватит на то, чтобы выразить восхищение игрой этого актёра! Прочие персонажи вышли не столь яркими, но всё-же стоит отметить хорошую игру Милен Демонжо, Робера Дальбана и Жака Динама. Мари-Элен Арно, сыгравшая леди Бельтам, удачно создаёт образ опасной женщины благодаря «ядовитой» внешности и комментариям со стороны Фантомаса — архизлодея, чьи намерения по большей части пока ещё остаются скрытыми завесой неизвестности.
С учётом прогрессирующих в мире технических достижений невозможно обойти вниманием и различные гаджеты в фильме, которыми Фантомас так удивляет своих жертв. Человек, завладевший технологиями, ставшими относительно привычными в третьем тысячелетии, мог действительно править миром в двадцатом веке, и внезапные зажимы и фальшивые стены кого угодно могли привести в потрясение. Но «фирменный» стиль Фантомаса с использованием масок пережил себя на долгое время.
Первая часть замечательной трилогии, достойная высшей оценки.
10 из 10
4 августа 2017
Фантомас — первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим — он все время меняет облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удается только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора…
В Советском Союзе этот фильм был культовым, оказав огромное воздействие, особенно на подростковую аудиторию. Во Франции и США он прошел значительно спокойнее. В его основе разыгранные на стыке французской комедийной манеры и американского комикс-стиля сюжетов из авантюрных романов Марселя Аллена и Пьера Сувестра.
7 из 10
30 сентября 2016
Мир охвачен паникой, потрясен преступлениями таинственного Фантомаса.
К его поимке привлечен комиссар Жюв (Луи де Фюнес), который в начале фильма по телевизору пытается успокоить общественность. Однако после того, как один из павильонов подвергается обстрелу со стороны людей Фантомаса, уже тогда становится понятно насколько комиссар Жюв соперник Фантомасу.
Вместе с полицией не дремлет и пресса. Журналисту Фандору (Жан Маре) поручено задание написать статью о Фантомасе. Вместе со своей невестой Элен журналист начинает работать и «несколько приукрашивает» деяния Фантомаса, жестко, иронично высмеивая его. Журналист Фандор считал, что за его искажение, нечестность, он получит гонорар и успех, считая, что Фантомаса нет. Но ведь тогда он тем более поступал нечестно и непорядочно!
Однако Фандор и сам не ожидал такого поворота событий, что окажется похищен из собственного дома самим Фантомасом.
Он приходит в себя в таинственном месте. И перед ним появляется сам Фантомас. Он очень не доволен, что господин Фандор выставил его не в лучшем свете, требует написать опровержение. В противном случае Фандора ждет еще более жесткая расплата. И только татуировка в виде буквы F дает Фандору на утро осознать, что все это было в реальности.
И хотя изначально зрителю дается понять что Фантомас плохой, а Фандор, Жюв, хорошие, все ли так однозначно? Фандор, который искажает истину, в нужный момент нажимает на кнопку на телефоне, чтобы леди Бентам услышала то, что не должна была слышать, похищает машину. А Жюв устраивает показ коллекции драгоценностей, чтобы поймать Фантомаса.
И Фантомас — таинственный преступник, незнакомец, отшельник, одиночка, но и первооткрыватель, возможно недооцененный, который все же обладает определенными принципами. А если бы его талант, одаренность служили на благо человечеству! Сколько бы это значило для развития науки! А его правонарушения под маской Фандора, Жюва — это месть тем, кто вновь причинил ему боль.
Возможно здесь принцип литературного реализма — абсолютное злодейство и абсолютная добродетель встречаются нечасто. В каждом характере есть и положительное и отрицательное, но при этом каждому и Фантомасу и даже Фандору где-то нужно максимально перебороть свою темную сторону, встать на путь добродетели.
Этот фильм, поставленный в шестидесятые годы прошлого столетия, быв триумфом, культовым фильмом в СССР и других странах в то время, конечно значительно уступает по количеству спецэффектов «Звездным войнам», «Аватару» и другим и, возможно, современному зрителю, покажется скучным. Но в нем есть и свое обаяние, привлекательность, азарт, авантюризм, в соединении как ни странно с умиротворением, покоем, гармонией — то, что привлекало к нему огромное количество зрителей и сегодня: в достаточно длительной погони Жюва и Фандора за Фантомасом задействованы различные виды транспорта: поезд, вертолет, подводная лодка. Преследование ведется на земле, воде, воздухе. Красота природы зеленых массивов из окон поезда, как нечто бесконечно близкое, тихий умиротворяющий штиль воды в самых финальных кадрах фильма. А также стремительная езда Фандора и Элен на машине без тормозов, которые некто убрал из-за мести, подвергнув обоих смертельной опасности.
Когда во второй части кинотрилогии Жюв в определенных обстоятельствах сказал: «Я не умею летать», тут он в не менее экстремальной ситуации вынужден признаться: «Я не умею плавать!»
И важна финальная фраза комиссара Жюва: «Это еще не конец!»
Это фильм — памятник той, по своему прекрасной эпохи шестидесятых годов и еще и поэтому он велик. О нем нельзя забывать.
10 из 10
21 июля 2016
Один из самых блистательных и завораживающих артистов всех времён и народов, обладатель могучей и таинственной харизмы, человек из раньшего времени, шпага на боку которого смотрелась уместней и естественней, чем айфон в твоей руке.
Как и полагается существу такого ранга, Марэ был исполнен парадоксов. Многие до сих пор не могут поверить, что человек, безупречно и непревзойдённо воплотивший на экране мужественную, геройскую Францию, в жизни являлся расслабленным гомосексуалистом. Особенно дамы, конечно, уж им-то до чего обидно.
Впрочем, главный парадокс Марэ, оказавшийся весьма болезненным для него, состоит вовсе не в этом. Победителю по жизни, оставляющему далеко позади всех эталонных красавцев кино, ему было суждено проиграть схватку за зрителя — кто бы мог подумать? — маленькому испанцу, обладателю сияющей лысины и дурных манер. Испанца звали Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса, а схватка произошла на сьёмочной площадке трилогии о Фантомасе.
Задумывавшийся как бенефис Марэ (исполнившего сразу две роли), фильм неумолимо превратился в бенефис де Фюнеса, затмившего всё вокруг на сьёмочной площадке своим невыносимым ядерным гением, и сейчас в анонсах и на дисках пишут просто: «Луи де Фюнес в фильме «Фантомас»», хотя в титрах всех трёх фильмов имя Марэ неизменно писалось первым.
Капризный и самовлюблённый, как всякий артист, Марэ этого де Фюнесу не простил и вспоминал свои фантомасные приключения недобрым тихим словом. Хотя роли ему безусловно удались, просто отошли на второй план. Но быть ассистентом он не привык.
На самом деле и этот проигрыш добавляет ему блистательности, как видим мы из своего благожелательного отдаления. Он мог проиграть только так, неожиданно и парадоксально. Тем более, что с де Фюнесом не мог совладать никто.
10 из 10
7 июня 2016
Детство, уже конец 80-х или начало 90-х годов. Кинотеатр… Фантомас… кажется это тогда была третья часть… очередь, заполненный зал… люди стояли… и вот некий зловещий дядька первый раз снимает маску и видишь его зелёную морду…
Наверное сегодня многие моменты трилогии будут казаться наивными и устаревшими (летающие машины, двигающиеся кровати), но видимо я застал последнюю волну фантомасомании в стране и этот фильм покорил меня бесповоротно.
Удивительный фильм, в котором есть всё, как в лучших романах — таинственный злодей, отважный и храбрый герой-журналист, роковая женщина (я о леди Бельтам) и чувственная Элен, тупой и ещё тупее полицейский, невероятные гаджеты, перевоплощения, великолепная музыка Мишеля Маня, отличный сценарий, баланс юмора и экщена (редкое достоинство для современных фильмов)..
Андре Юннебель перевернул с ног на голову литературную основу, позвал на главную роль мэтра французского кино Жана Марэ и «подающего надежды» гениального Луи де Фюнеса и получился данный фильм. История потом была развита и в продолжениях, где Фантомас выходит и на международный уровень (Рим и Шотландия, жаль что в Москву он так и не приехал, как хотели сделать в 4 части, но может и к лучшему, иначе серия выродилась бы как «Жандарм»). Не знаю насколько это была пародия на Джеймса Бонда, но фильм самодостаточен и вошёл в золотую классику кинематографа.
Тайна Фантомаса не раскрыта и кто знает, возможно сейчас он планирует новые гениальные махинации по одурачиванию человечества…
Рекомендую смотреть по возможности в оригинале, что позволяет функция DVD (советский дубляж великолепен, но фильм на французском — неуловимый шарм и хохот, хохот Фантомаса…).
9 из 10
17 февраля 2016
Интересный фильм с участием бесподобного Луи ДеФюнеса. Всегда обожал этого актера. Вот только стоит на него посмотреть и уже смешно становится, без особых его усилий в актерскую деятельность. На самом деле «Фантомас» мне не нравится лишь только тем, что злодей убивает людей. Зачем показывать убийства их и без того предостаточно в нашей и той минувшей жизни. Неужели нельзя было из него сделать просто человека, который любил бы как-то противозаконно поиграть. Кстати в роли Фантомаса играл тот же Жан Море, который так же исполнял роль журналиста. Фильм конечно же простоват и легок для серьезности, но поскольку тогда работали профессионалы, то конечно же им удалось сделать картину не только комедийной, но и запоминающейся.
11 декабря 2015
Забавно, что одноимённая книга-роман вовсе не несёт даже толики юмора, там нет этой атмосферы лёгких приключений, книжный Фантомас это не просто какой-нибудь карикатурный злодей, а террорист, который погубил миллионы жизней.
Фильм представляет собой прогулку-погоню, разбавленную немного фарсом и юмором, где злодеяния совершаются лишь за кадром, а злодей с регулярной постоянностью меняет личину и дурачит полицейских. Фантомас — это антигерой, который вошёл в историю кинематографа, все его трюки с переодеваниями, технологическая оснащённость и уничижительный смех всегда были по вкусу зрителю, я всё время, но исподтишка, болел за него.
Что касается двух постоянно догоняющих, журналиста и комиссара, то Маре явно отвечал за прыткость и молодецкую ловкость, меня всегда веселил тот факт, что он играет, это наверное не секрет, двойную роль и как бы гонялся за самим собой. Фюнес выступил в роли честолюбивого, самоуверенного полицейского-недотёпы, который отвечал за юмористическую сторону, пускай шуток было немного, но все они исходили от его персонажа, плюс его фирменные, нервные кривлянья, в совокупности попросту не могли не улыбнуть.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это добротная приключенческая лента, ставшая не просто классикой французского кино, а любимым зрелищем на все времена!
Всем желаю приятного просмотра!
12 января 2015
Комедия положений, пародия с элементами фантастики, кинотрилогия французского кинорежиссёра Андре Юнебеля, снятая по мотивам авантюрных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена.
В главных ролях:
Луи де Фюнес (комиссар жандармерии Жюв) — комик и холерик. В фильме его заслужено называют жалким дураком и дегенератом. Действительно, его поведение можно охарактеризовать как поведение психа. Он играет человека который делает, а потом думает, и из-за этого Жюв попадает в комические ситуации. Жюв очень торопится с выводами иногда проявляя необоснованную самоуверенность. Отчасти он делает совершенно пустые действия. Почему комиссара жандармерии так высмеивают и в то же время прикрывают ролью Фантомаса? Может потому что жандармерии выгодно быть несерьезным органом?;
Жан Маре (журналист «Рассвета» Фандор) — пересмешник и карьерист. В некоторой степени он атеист. Фандор довольно авантюрный, ему нравится пускать «пыль в глаза». Возможно, роль журналиста даже не его профессия и не зря Фантомас подставляет и его.
Жан Маре сыграл также и Фантомаса. Фантомас в фильме вымышленная личность, которая «никогда не ошибается». Фантомас действует профессионально: быстро, надёжно и без лишних следов. Он способен принимать лицо своих жертв, оставлять их отпечатки. Излюбленным делом Фантомаса является распространение своих визитных карточек, он сорит ими как деньгами. Фантомас является лицом могучей власти. Он безусловно всесилен и как бы играется со своими жертвами. Скорее всего это доставляет ему удовольствие. Фантомас весельчак, только юмор у него черноватый. Наконец, Фантомас шут, но с этим можно поспорить;
Милен Демонжо (фотокорреспондент «Рассвета») — любовница Фандора, высоко оцененная Фантомасом;
Робер Дальбан (редактор «Рассвета») — редакторы любят сенсации и даже если сенсация носит характер фикции, то вы все равно обратились по адресу.
Париж 1960 год. Возле ювелирного дома «Van Cleef & Arpels» на Вандомской площади останавливается автомобиль, из которого выходят лорд и леди с декоративной собачкой. Они заходят в дом и осуществляют договоренную покупку на круглую сумму. Лорд выписывает чек, выходит с дамой и с собачонкой, садится в авто и уезжает. Довольный продавец еще раз смотрит на выписанный чек; прямо на глазах исчезает паста, а на месте росписи появляется слово «Fantomas»…
Фильм поражает своей сатирой на жандармерию. Кто-то из героев сам отвечает на вопрос кто такой Фантомас. Это комиссар жандармерии. Разумеется, с моей стороны это шутка, но на этой шутке я бы настаивал. Тем не менее, «полиция не дремлет» и неуловимый Фантомас будет пойман. Пойман комиссаром Жювом. В этом ему поможет знаменитая пресса.
«Фантомас» вас захватит своей таинственностью, а еще изобретательностью. У него именитые друзья. Зачем «Фантомасу» телохранители? Видимо, чтобы думали, что он чего-то боится. Если вы захотите поймать Фантомаса то он и на воздушном шаре от вас улизнёт.
Если у вас плохое настроение, то фильм его обязательно поднимет.
24 декабря 2014
Ожидания оправдались — комедия действительно шикарная. Пусть в ней кое-что неясно в силу года выпуска, зато весело, интересно и безумно смешно. Пусть преступник водит за нос полицию, чем, по идее, должен вызывать негодование и ожидание поимки наглеца, но здесь действия полиции вызывают только усмешку, а действия самого преступника — восхищение. Такова классическая французская комедия, некогда допущенная к показу в кинотеатрах СССР и рассчитанная на зрителя всех возрастов.
Мне нечего сказать про актёров и режиссёра, ведь я очень редко смотрю французское кино. Скажу лишь, что этот фильм действительно достоин называться классикой жанра, особенно первая часть. Про вторую и третью я даже не знаю, что и писать, слишком они получились запутанные в силу присутствия в фильме «обмена лицами», когда главный герой надевал на себя кожаные маски, копирующие лица других людей, и невозможно было понять, кто Фантомас, и кто есть кто. В этом плане первая часть бесспорно выигрывает — в ней понятно практически всё, да и юмора намного больше, чем в сиквеле и триквеле. Сняты все три части максимально качественно и зрелищно, для своего времени это высший класс. Особенно это радовало в первом фильме. Как и всё остальное.
Фильм сам по себе уникален — до него, если я не ошибаюсь, не было вот таких криминальных комедий. Может, преступник не становится в глазах зрителя положительным героем, но факт тот, что зрителю всё равно, поймают его, или нет: главное — как следует насмеяться над его действиями. Кстати, так и осталось непонятным, чего добивался Фантомас — денег? Славы? Может, того и другого? Это отходит на второй план, когда мы наблюдаем, как он искусно просчитывает свои ходы и буквально издевается над бедными полицейскими. Возможно, Фантомас стал кумиром настоящих преступников, но вряд ли кому-то удавалось повторить его трюки. Главное, что этот герой стал одним из любимых кинозлодеев у многих киноманов мира. Он неуловим. Никто не видит его лицо. Никто не знает, чего он хочет. И лучше не пытаться его поймать — хотя нет, попытаться стоит, ведь благодарный зритель хочет ещё посмеяться.
8 из 10
9 сентября 2014
Сейчас в это сложно поверить, но персонаж по кличке Фантомас вышел из-под пера французских писателей Аллена и Сувестра уже более века назад. Его создатели, вероятно очень удивились бы тому факту, что через 50 лет найдется режиссер, который сумеет превратить мрачную историю о злодее-психопате в невероятную по своему успеху комедию. Андре Юнебель отошел от канона и создал фильм-эпоху, совместив как тогда казалось несовместимое: детектив, триллер, приключения и комедию. И по сей день в глазах, прежде всего, российского зрителя настоящий Фантомас — только «Фантомас» Юнебеля. Это фильм, выведший на пик славы тех, кому казалось бы и выше-то некуда — Жана Марэ и Луи де Фюнеса. Сложный, парадоксальный союз двух легенд французского кино подарил миру трилогию, успех которой превзойти просто невозможно, можно лишь повторить, что в современных реалиях — почти утопия.
«Ты меняешь маски, но голова у тебя все-таки одна!»
Начало было положено ровно 50 лет назад… Гениальный преступник, чье имя и ореол овеяны загадкой. Он с непередаваемой утонченностью грабит людей, магазины, выставки, постоянно используя чужие лица. Неистовый комиссар полиции Жюв бросает ему публичный вызов, а отважный журналист Фандор, готовый на авантюру ради читательского успеха своей газеты, создает свой образ Фантомаса, имеющий мало общего с оригиналом. Водопад событий погружает с первых минут событий и не отпустит зрителя уже до последнего всплеска подводной лодки. То, что фильм больше комедия чем детектив, становится ясно с первого взгляда на ретивого комиссара. Неподражаемый Луи де Фюнес создал свой лучший образ из десятков прочих в своей фильмографии. Его пикировки с Фандором, постоянные шлепки малограмотных помощников, ужимки, гримасы и обильная жестикуляция — с таким талантом комика надо просто родиться! А тут мсье де Фюнес пытается изобразить из себя неподкупного борца с преступностью. Как же убедительно это у него выходит! Даже подспудно не возникает мысли, что это не Жюв такой грозный, а просто выдающему преступнику со своей колокольни попросту нет пока дела до этого горлопана.
«Да, перед тобой я, Фантомас»
И вот перед нами ОН. Весь в черном, в легендарной зеленой маске, которую так полюбят потом изображать из чулков. Из далекого детства помню, что поразило больше всего в облике злодея — его неподвижные губы, из которых потом слетал зловещий смех, без которого и Фантомас не Фантомас. Впоследствии свой своебразный статус «главного злодея в черном» он уступит Дарту Вейдеру, но это будет уже неважно. Немыслимым для тех лет было оснащение Фантомаса: собственный замок, куча техники и сложнейшей аппаратуры, а главное лица, которые он гордо именует «образцами своего искусства». Сильное впечатление произвела его немногословная союзница леди Бельтам. Холодная, с дьявольским блеском глазах, ее красота способна внушает лишь страх, но никак не нежную любовь.
«Я не верил, что вы существуете»
Сложно не пропитаться уважением к еще одному героя Жана Марэ — Фандору. Мы видим необыкновенно цельный образ отважного человека, который пусть и не лишен определенных недостатков, но в минуту опасности спокоен, собран и по-хорошему беспощаден. Фандор не теряется, даже оказавшись в кутузке. Наедине с своим шефом он дает волю своим страхам, но зато как держится перед Жювом! Да, комиссар больше пугает, но он облечен определенной властью, однако Фандор хорошо понимает, КОГО действительно стоит бояться. Да и страх ли это? Фандор испытывает к Фантомасу скорее профессиональный интерес.
Элен, к большой досаде, не вышла под стать своему жениху. Она постоянно куда-то бежит, суетится, но лишь только путается под ногами у Фандора. Может и дубляж Татьяны Конюховой не слишком удачно лег на образ Элен, но кроме истерически заламываемых рук прекрасная француженка ничем не запомнилась. А вот подмастерье Жюва, напротив, очень понравился. Бертран — крепкий, старательный, но не слишком умный по мнению своего шефа. Свою комедийность Жак Динам демонстрирует в сцене допроса комиссара. Вроде так у него все логично и нет даже сомнения в таких складных уликах. Вышло очень пародийно даже на некоторых нынешних стражей поярдка.
«Удачный трюк, правда?»
Качество монтажа картины, к сожалению оставляет желать много лучшего, равно как и отдельные прорехи в сценарии. Не понравилось, как Фантомас выдал себя за комиссара. Понятно, что комплекции Марэ и де Фюнеса слишком не схожи, но несуразные габариты и нелепо выставленные уши подпортили впечатление от этого маскарада. Однако, последующие события с выставлением Жюва главным подозреваемым настолько смешны, что можно простить шероховатости.
«Ты можешь быть спокоен — я еще никогда не ошибался»
Жаль, что не развили сюжетную линию относительно экспериментов Фантомаса, для какого такого сверхчеловека нужен был ему мозг. Характеристика злодея, как одержимого ученого будет развита позднее, а пока Фантомас упивается своей способностью раз за разом оставлять преследователей с носом. Отдельной строкой хочется выделить события последнего получаса картины. Погони, схватки, стрельба — ведь это же еще и детектив! Один лишь спектр использованного транспорта впечатляет. Поезд, мотоциклы, красавица-BMW, вертолет, катер, а на закуску подводная лодка — динамика преследования по-настоящему захватывает. Сейчас конечно сняли бы и по-зрелищнее, но по тем временам все очень здорово. И все-таки конец скорее комедийный, а как иначе объяснить появление трех человек на надувной лодочке!
Классика никогда не постареет. Каким бы технически несовершенным не получился «Фантомас», его место в кинематографическом пантеоне останется нетронутым. Комедия и детектив, Жюв и Фантомас, Де Фюнес и Марэ, легенда и бессмертие. Мудрец сказал, что человек жив, пока его помнят. Андре Юнебеля будут помнить всегда, благодаря его гению, подарившему миру «Фантомаса». Не смотрите на огрехи и несуразности, отключите мозг и просто получите удовольствие от подлинной иконы французского кино. Его нельзя не видеть, его никогда не забыть.
«Мы еще встретимся, Фантомас!»
10 из 10
2 сентября 2014
Это сейчас открыл себе преспокойненько Кинопоиск и смотришь, кто играл Фантомаса. А раньше, до изобретения интернетов приходилось расспрашивать родителей, кто же там под маской? И покажут, как он её снимет? А будут ещё фильмы снимать? А уж когда мне сказали, что вышел новый фильм «Фантомас снимает маску», причём предательски не сообщив, что это российская фантазия на тему Фантомаса, я разыскал диск с классическими французскими «Фантомасами» и одним далеко не французским, который выглядел настолько контрастно, что досмотреть у меня не получилось.
Так что же это такое, товарищи, Фантомас. А Фантомас — это гениальный преступник, будто бы сошедший со страниц комиксов. Он не только умён, ладно скроен, обладает манерами истинного британского джентльмена, силён и вынослив физически, но ещё и конгениально меняет лица.
В то время уже активно выходили фильмы «бондианы» и вполне возможно, что авторы французской криминальной комедии захотели выполнить своё детище в таком же стиле, но добавив в него изрядную долю комедии. Эту самую долю взял на себя эксцентричный персонаж Луи Де Фюнеса — комиссар Жюв. А в остальном всё по законам фильмов с Бондом — мегагениальный злодей с кучей безэмоциональных приспешников, мегабункер, мегапланы и мегапреступления. И много видов транспорта, много погонь, рукопашных схваток и прочих трюков.
Фантомас, как персонаж, очень отлично продуман, но, на мой взгляд, слегка подзабыт на фоне Дартов Вейдеров и Джокеров со Шреддерами. Возможно, в погоне за деньгами киноделы реанимируют и его с помощью суперспецэффектов и компьютерной графики. Но пока первый фильм из французской трилогии 60-х смотрится отлично, несмотря на свой возраст и небольшой бюджет.
9 из 10
26 августа 2014
Шикарная приключенческая комедия, повествующая о неуловимом преступнике, меняющем лица, Фантомасе по праву заслуживает место в классике французского кино. Фильм этот невероятно увлекателен, что является главной целью любого киноприключения, и поэтому можно с уверенностью сказать относительно «Фантомаса», что данный фильм добился этой цели. Множество людей по всему миру до сих пор продолжают смотреть этот смешной по сюжету и философский по идее замечательный фильм, показывающий игру великого Луи де Фюнеса и харизматичного Жана Маре, который кстати помимо актерской деятельности в свое время занимался скульптурами, некогда удививших великого художника Пабло Пикассо.
Упомянув о философской идее фильма, мне бы хотелось объяснить — в чем собственно заключается идея Пьера Сувестра и Марселя Аллена, написавших этот роман о гениальном преступнике. Идея в том, что меняя лица-маски Фантомас выдавал себя за тех, кто мешал ему в совершении своих зловещих планов, тем самым проверяя людей, то есть насколько они могут войти в то положение, если человек ранее живший честно, совершит преступление. Другими словами это проверка на вшивость. Посудите сами, если добропорядочный комиссар Жюв, в исполнении Луи де Фюнеса, человек, несомненно правильный и верный своему делу, вдруг не с того не с сего совершает вооруженное ограбление. Определенно личность, живущая нравственно, не поверит и усомниться в содеянном подозреваемого, но, к сожалению не все люди таковы и это самое и хотят донести до людей Аллен и Сувестр. По-моему идея превосходная.
Андре Юннебель собрал целую плеяду мастеров своего дела, чем уже в сущности и обеспечил картине успех на долгие годы. Этот фильм разумеется любим всеми, но не только он, но и другие две части «Фатомаса» во главе с тем же режиссером Юннебелем, и актерами де Фюнесем и Маре. Музыка здесь врезается в память мгновенно, она стала неким, так сказать, символом французского кино и сейчас я вставляют в различные творческие проекты.
Сам фильм нынче не блещет своей оригинальностью и является хрестоматийным примером приключенческой комедии, но стоит отдать должное, что на этой трилогии и выросли все остальные киноленты, постфантомасовского периода.
8 из 10
31 октября 2013
Именно так, перефразировав знаменитый спагетти-вестерн Серджо Леоне, можно назвать, не менее знаменитый комедийный боевик Андре Юнебеля. Сюжет фильма крутится вокруг трех персонажей. Это журналист Фандор(храбрый),комиссар полиции Жюв(тупой) и загадочный и коварный преступник известный как Фантомас(неуловимый). Двое первых на протяжении картины пытаются поймать наводящего ужас на жителей Франции, бандита. А тот используя свои гаджеты и маски аля-«миссия не выполнима»,всякий раз уходит из рук полиции, оставляя героев с носом…
«Фантомас» 1964-ого года, это в некоторой степени повторная экранизация бульварных романов начала века, и в какой то мере это ремейк немых приключенческих триллеров 10-ых годов, с успехом, в свое время шедших на экранах. Только в этот раз, создатели сделали уклон не в детективную составляющую сюжета, а в комедию и некоторой мере пародию фильмов о Джеемсе Бонде, как раз набиравшем тогда обороты. И надо признать, что фильм от этого только выиграл. И сейчас при слове «Фантомас»,вспоминаются не трешевые книжечки Аллена и Сувестра, и не немые картины «серебряного века»,а именно ленты Юнебеля, и образ созданный Жаном Марэ(он тут играет две роли-крутого журналиста и самого Фантомаса)…
Говорят в Советском Союзе фильм собрал в прокате огромную сумму денег, гораздо больше чем во всем мире и даже на родине ленты, а картину посмотрели более 40 миллионов зрителей(в основном мальчишки-хулиганы, после подрожавшие герою картины, и отнюдь не Фандору), уникальный случай!
Конечно можно сказать, что популярность «Фантомаса» в 60-ых, в том, что тогда(в особенности в нашей стране) практически не было достойных, приключенческих экшен-картин. Но это фильм(впрочем как и вся трилогия) прекрасно смотрится и сегодня, полвека спустя. Хотя, конечно, уже не из-за хитроумного сюжета и сцен погонь(а их тут, надо признать, даже чересчур много), а благодаря замечательным актерам, ироничному повествования(которое тогда не поняли советские дети) и харизматичному злодею. Не погрешу против истины если сравню по популярности и любви этого персонажа Марэ с Джокером Хита Леджера(не в плане схожести разумеется),а в плане влияния на поп-культурную моду своего времени. И выйди «Фантомас» сейчас, то у многих тайных и явных соцеопатов на страничках в интернет- сети была бы именно зеленая «восковая» физиономия, а не «размалеванный» клоун. Впрочем такое кино и не могло сегодня выйти в свет. Оно-дитя 60-ых, сейчас так просто и даже бесшабашно уже не снимают. И я искренне не понимаю каким будет легендарный Фантомас в наши 10-ые, но уже 21-ого века…
Отдельно хочу упомянуть актеров. Жан Марэ был убедителен в обоих ипостасях. А смех его Фантомаса, так и просится в цитату, впрочем как и некоторые его фразочки(типа,«Как ты мог назвать мрачным типом, меня-веселое и жизнерадостное существо?!»)Луи Де Фюнес-просто неподражаем в роли комиссара Жюва. Его энергичное кривляние и истеричные крики рассмешат любого. Во многом благодаря ему картина не стареет уже много-много лет(и я убежден, что и не когда не устареет). Ну и если бы сейчас были 60-ые, я бы упомянул и Мелен Демонжо(весьма сексуальную французскую штучку),но вся ее роль сводится лишь к тому, что бы и взрослым мужчинам при просмотре картины не было скучно. К тому же в нашем дубляже ее образ убили голосом какой-то бабищи, читавший ее реплики на русском. А вот дубляж Марэ и Фюнеса-просто фееричен, особенно последнего. Говорят, что французский актер, даже написал письмо советскому актеру Кенингсону, в котором благодарил того за работу над точным озвучаннием его персонажа. А в последствии Кенингсон дублировал своего французского коллегу во всех картинах попадавших в советский прокат…
А еще в фильме хороший, запоминающийся саундтрек от композитора Мишеля Маня. Правда слегка пафосный, но другого у «Лона Чейни» преступного мира(человека-с тысячью лиц),быть и не могло…
Режиссер Андре Юнебель сработал бодро и со вкусом, сняв забавный приключенческо-комедийно-пародийный боевик, который любит и пересматривает уже не одно поколение зрителей. А заодно познакомил с французским супер-анти героем весь мир.
Вообщем,«Фантомас» это уже классика французского кино. И хотя бы раз посмотреть его должен каждый уважающий себя киноман. Только не стоит воспринимать ленту Юнебеля слишком серьезно. И тогда вы получите от нее настоящее удовольствие, а возможно, и захотите увидеть ее еще раз…
10 из 10
P.S
Мне нужен труп, Я выбрал вас. До скорой встречи. Фантомас.
3 февраля 2013
Как приятно сесть вечерком и пересмотреть какие-нибудь картины из далекого прошлого. Ну очень далекого, если учесть, что «Фантомас» старше меня на 26 лет. Но тем не менее этот фильм и по сей день интересен, забавен и очень даже смотрибелен (во многом благодаря гению Луи де Фюнеса).
Фильм был настолько популярен в СССР и России, что даже пересказывать сюжет нет никакого смысла — он и так известен каждому. Отмечу лишь блестящую игру де Фюнеса (по-моему, иначе играть он и не может). И вроде персонаж серьезный, и с чувством юмора у комиссара Жюва беда, но без улыбки на маленького гиперактивного сварливого мужичка не посмотришь. Зачастую действия комиссара не то чтобы помогают следствию, а наоборот, лишь усугубляют и без того непростую ситуацию. Величайший комик, лучше него я пока никого не знаю.
Еще один интересный момент — несмотря на принадлежность картины к криминальному жанру, вы не увидите на экране насилия. Совсем. Точнее, оно есть, но на этом практически не фокусируют внимания операторы, крови в фильме вообще нет, и порой кажется, что персонаж, в которого только что выстрелили, через минуту вновь появится на экране. Это чуть искажает реальность, но допускает к просмотру зрителей всех возрастов.
Итог — неплохая криминальная комедия из далекого, чуть забытого прошлого. Много чего с тех пор поменялось, мир стал неузнаваем, но некоторые картины и спустя десятки лет останутся интересными и актуальными.
18 декабря 2012
Ах как же приятно смотреть старые добрые шедевры. Общепризнанные, но давно забытые, классические картины. Где все сделано с душой, со старанием, а не быстро вылепленные с компьютерной графикой новые блокбастеры. «Фантомас» как раз из таких фильмов, которые не умрут никогда, пока есть здравомыслящий зритель.
Фильм основан на произведениях французских писателей о Фантомасе. Но отличие в том, что в книгах описываются довольно мрачные события, все происходит в духе серьезного криминального детектива. В фильме же показано с ироничной точки зрения. Как раз после «Фантомаса» во Франции стало популярно в фильмах высмеивать полицейских, и по сей день это продолжается. К примеру «Такси», «Розовая пантера» безусловно интересные комедии подобного рода, и еще многие другие фильмы. «Фантомас» рассказывает нам о преступном гении, которого никто не может поймать, и которого никто даже не видел, потому что он меняет лица как маски. Но совместными усилиями лучшего комиссара полиции Жюва, корреспондента Фандора, и его невесты они пытаются поймать Фантомаса.
Конечно же фильм стал великим благодаря великим актерам. Жан Маре сыграл несколько ролей, и безусловно запомнился, отыграл великолепно. Непревзойденный Луи Де Фюнес, человек — легенда, один из лучших, а по моему мнению лучший комик за всю историю кинематографа. В общем не буду рассказывать про него, его просто надо видеть. Шикарная Милен Демонжо сыграла главную женскую роль, из нее вышла просто идеальная женщина. Все остальные второстепенные роли лишь придают фильму великолепие. Также запомнился саундтрек, очень интересная композиция.
Фильм на все времена! Если вы еще не смотрели, а только слышали, и раздумываете, то не сомневайтесь, картина не оставит равнодушным. Криминальный детектив про супер преступника, который с присутствием Де Фюнеса превращается в жутко смешную комедию. Ходят слухи о съемке нового фильма о Фантомасе, я думаю что в новой интерпретации будет интересно посмотреть.
— Конечно преступлений он совершил немало, но по сравнению с жертвами уличного движения число его жертв просто смехотворно. Он взрывает самолеты, пускает поезда под откос, но сидящие за рулем убийцы намного опасней.
18 февраля 2012
Лента получила несомненный широкий успех у отечественного зрителя в силу вполне конкретных объективных обстоятельств, не имеющих никакого отношения к художественным качествам фильма. Дело в том, что когда картина выходила на экраны, советский человек поглощал не жуя все, что приходило из-за границы. «Фантомас» пришел, потому что один из лоббирующих кино людей объяснил, что это произведение посвящено теме разоблачения иностранных стражей закона, не способных решительно ни на что, бездарных и глупых идиотов.
Отметим, что клинический кретинизм в ленте свойственен далеко не только государственным служащим: дурачества пропитывают все существо «Фантомаса», каждое его волокно. Фильм целиком и полностью сделан из глупостей. Ярчайший пример таковой — толпы свидетелей безобразий главного злодея. Обыватели напрочь лишены рассудка. Их решительно не смущает, что человек, пять минут назад паливший из автомата и взорвавший громадную петарду, вдруг возвращается на место преступления. Они просто, тыкая кривыми пальцами, орут, что, мол вот он, гад!
Объясняется это, якобы, тем, что кино пародирует набиравшую тогда популярность бондиану и жанр шпионско-криминального боевика вообще. Но даже смирение с абсурдом, творящимся на экране, не способно оправдать некоторые важные нюансы.
Например, тот, что Фантомас — напрочь лишенный харизмы и обаяния, тупой деревянный болван, за бесчинствами которого решительно неинтересно наблюдать. Его маска из воска, которая упраздняет мимику и даже глазам не дает нормально открыться, как бы сразу знакомит с сущностью «гения злодейства». Вся его изобретательность заканчивается тем, что он меняет лица. Меняет лица и делает гадости: то в прохожих постреляет, то бомбу бобахнет, а затем свалит, как бы подставив того, в кого он был наряжен. Однообразно и скучно. Это можно было бы простить, если бы не одно важное «но»: Фантомаса в ленте слишком много, чтобы его не замечать. Как и второго главного героя — журналиста Фандора, которого исполнил Жан Маре.
Жан Маре это такой типичный герой-мачо-мужик. С туповатой миной, зато со способностями гибрида из Чака Норриса и Джеки Чана. Это опять же объясняется пародийностью. Но пародийностью не объясняется скука, живущая на экране, которую рождает слишком часто мельтешащий тоскливый дуэт из разбойника и писаки.
Разбавляет ее Луи де Фюнес. Однако крайне редко. Вдоволь покривляться ему не дали (ибо это его, можно сказать, одна из дебютных крупных работ). Единственный момент во всем фильме, вызвавший улыбку — это когда он с ватой в ушах встретил незваного гостя-коллегу.
«Фантомас» вполне может доставить удовольствие. Но для этого необходим вкус, приемлющий подобные картины, и принятие того факта, что творящийся на экране идиотизм — пародийность.
7 января 2012
Наверное, мало найдется людей, которые ни разу не слышали о злодее с тысячью лицами, неуловимом преступнике — Фантомасе. Он грабит казино и ювелирные магазины и держит в страхе весь Париж. Причем все свои преступления Фантомас совершает так тонко и изящно, что можно только восхищаться его изобретательностью.
На первый взгляд кажется, что такой криминальный сюжет подходит только для детектива или шпионского боевика. Но нет, великолепное трио актеров — Луи де Фюнес, Жан Маре, Милен Демонжо во главе с режиссером Андре Юнебелем создали яркую и очень смешную комедию.
Жан Маре. Одновременно сыграл и роль журналиста Фандора и роль Фантомаса. Этот факт немного удивляет — настолько разные эти персонажи. И надо обладать немалым актерским талантом, чтобы так мастерски перевоплощаться из злодея в положительного героя.
Милен Демонжо. Замечательно сыграла подружку Фандора. Ее красота и грация просто восхищают. Не удивительно, что даже Фантомас обратил на нее свое внимание.
Луи де Фюнес. Вряд ли бы без этого гениального актера эта комедия получилась бы такой смешной. Ведь помимо дурацких ситуаций, в которые попадает герой де Фюнеса комиссар Жюв, Луи смешит зрителя своими веселыми гримассами и жестами. А на фоне серьезного Фантомаса вся эта клоунада комиссара Жюва выглядит еще смешнее.
И, конечно нельзя не отметить замечательное музыкальное сопровождение фильма. Яркие и звонкие мелодии служат отличной приправой для этого криминально-юморного сюжета.
9 из 10
27 октября 2011
Все собирался и никак не мог посмотреть этот фильм. Когда слышал слово «Фантомас» — я сразу чувствовал себя так. будто знаю этот фильм от «А» до «Я». Что выражал на практике в комментариях типа: — «Ты видел Фантомаса?» — «Нет, не видел» — «Как ты мог, это же классика, я вот видел.» Но рано или поздно обман бы раскрылся, да и самому интересно было бы узнать — что это за Фантомас такой?
Фильм я себе представлял серьезным детективным муви, с сильно запутанным сюжетом, Фантомас безжалостно убивал всех налево и направо. Я даже не учел участие Луи де Фюнеса, почему-то представив его сыщиком с личною местью к Фантомасу. Оказалось — это обычная комедия.
Вернее, не совсем обычная. Детективности у сюжета нет — после загадочного начала весь секрет раскрывается спустя несколько минут. Главным выступает журналист Фандор, который мне напомнил современных героев, которые есть обычными.. журналистами, или ещё кем-нибудь, но спасают мир. Мир Фандор, конечно, не спасал, но бил морды исправно и сделал наибольший вклад в поимку Фантомаса.
Играл Фандора Жан Маре, актер, известный мне только по-наслышке. Он также сыграл и Фантомаса. И тут я был очень удивлен. Ведь в современном кинематографе редко появляется столь колоритный злодей. Буквально каждую его реплику хочется занести в цитатник. Правда, у меня Фантомас вызвал симпатии, хоть и должно быть наоборот.
Но никто не сравнится с неповторимым Луи де Фюнесом. Признаюсь, давненько уже ничего не смотрел с этим актером, но он всегда приводил меня в восторг. Его «резкая» мимика и жестикуляция, и все фразы, которые он говорит — просто потрясающие и действительно смешные.
О технической стороне хотелось бы. Все-таки это снималось уже почти пол-века назад. Но несколько вещей все-таки скажу. Во-первых, при доходе до экшна вспоминается «Доктор Ноу». Во-вторых — небольшая скучность во время погонь, особенно финальной. Такое ощущение, что создатели имели за цель задействовать все транспортные средства, которые только существуют. Автомобиль, мотоцикл, вертолет, поезд, катер, «сюрприз»…
Неумирающий хит. Классика. Шедевр.
10 из 10
14 августа 2010
Трилогия о Фантомасе — моё любимое французское кино. Эти фильмы снимались в 60-х годах, но даже сейчас, спустя полвека, они смотрятся очень интересно и увлекательно.
В первой части истории журналист Фандор, его очаровательная невеста Элен и самонадеянный комиссар полиции Жюв впервые сталкиваются с коварным гением Фантомасом — без сомнения, одним из лучших кинозлодеев XX века. Он очень умён, расчётлив и целеустремлён. С невероятной лёгкостью и красотой Фантомас водит за нос всех, кто знает о его существовании, играючи сталкивая своих незадачливых преследователей лбами.
Блистательный Жан Марэ великолепен в роли Фандора и Фантомаса! Каждое движения его героев проникнуто грацией, изящество, благородством. И, несмотря на то, что один из них является положительным, а другой — отрицательным, и Фандор, и Фантомас полны обаяния и каждый по-своему вызывают симпатию.
Комиссар Жюв в исполнении великого Луи де Фюнеса просто уморителен! Благодаря своей удивительной, неподражаемой мимике де Фюнес создал до невозможности комичный персонаж. Каждый взгляд, каждая улыбка, каждое слово комиссара Жюва неизменно вызывает весёлый смех! Он наивен, импульсивен, недалёк, но при этом самоуверен и полон решимости схватить опасного преступника!
Также хочу отметить Милен Демонжо, сыгравшую Элен, и Жака Динама, выступившего в роли адъютанта комиссара Жюва — инспектора Бертрана. Их герои получились очень симпатичными и яркими.
Важную роль в восприятии картины играют музыка и дубляж. Композитор Мишель Мань написал прекрасное музыкальное сопровождение к фильму, а Владимир Дружников (Фандор, Фантомас), Владимир Кениксон (комиссар Жюв), Татьяна Конюхова (Элен) и Степан Бубнов (Бертран) подарили главным героям картины те голоса, которые мы очень полюбили и без которых их уже невозможно представить.
Большое спасибо режиссёру Андре Юннебелю и всем создателям трилогии за этот прекрасный образец классики!
10 из 10
13 июля 2010
Кто бы что не говорил — Фантомас фильм на все времена! Восхитительная французская картина Андре Юнебелю даже спустя практически полвека остается одной из лучших приключенческих комедий мирового кинематографа!
Решение сделать Фантомаса в комедийном ключе, откинув серьезный настрой картин 40-х годов запечатлели в народной памяти эту картину навсегда!
Старое французское кино, безусловно, обладало уникальным теплым шармом, которые был очень бизок советским людям, а теперь и жителям СНГ.
Фантомас снят в классическую эпоху кино, когда ны высоте были всегда неподражаемый комедиант Луи де Фюнес и герой-любовник Жан Маре. Их персонажи, комиссар Жюф и журналист Фандор, стали героями многих поколений, и даже в мое недалекое детство ученики разыгрывали из себя персонажей фильма. А чего только стоят знаменитые записки, подписанные преступником в маске…
Хотя многие технические аспекты Фантомаса сейчас смотрятся несколько устаревшими, но блистательная актерская игра де Фюнеса и Маре, а также харизматичная режиссура Юнебеля сделали Фантомаса вне времени. И при просмотре совершенно не обращаешь внимание на то что из машины не выйдет так просто самолет и тому подобное. В мире Фантомаса — это нормально. Все трюки сделаны очень профессионально, а если вспомнить что в то время еще не было компьютерной графики, смотреть Фантомаса еще захватывающе!
Также стоит отметить превосходный русский дубляж картины. Отлично подобранные голоса еще в большей мере оживили эту воистину бессмертную ленту.
Хочу отметить что в наш век дорогущих блокбастеров и стандартных героев стоит обязательно еще раз пересмотреть Фантомаса. Можно даже сказать что он — глоток свежего воздуха и дикая ностальгия по старому кино в одном экземпляре. Посмотрите Фантомаса еще раз — гарантированное удовольствие!
10 из 10
8 июля 2010
Нет, это не экранизация нашумевшего в свое время произведения Сувестра и Аллена. Это — масштабная, детально проработанная и замечательно снятая шутка Андре Юнебеля, сказавшая све слово (даже более того — целую фразу!) в мировом кинематографе.
«Если в замке появится ещё хоть один призрак, я его тут же арестую!»
Итак, что осталось от романа — лишь вечное противостояние таинственного злодея и комиссара Жюва, поставившего целью своей жизни изловить негодяя. Эта «ловля» втягивает героев в головокружительные приключения и нелепейшие ситуации, которые просто призваны вселить в зрителя безудержный смех.
После второго просмотра в мой лексикон поговорками вошли некоторые цитаты из фильма (в этом плане это своего рода «Горе от ума» или «Евгений Онегин», только в сфере кино).
«Тут я поворачиваюсь и убиваю третьей рукой двух бандитов!»
Положительных эпитетов можно подобрать, выставляя оценку «Фантомасу», сколько душа пожелает, так что смотрите этот шедевр и подбирайте сами. А как подберете, пересмотрите еще раз — наверняка найдется еще парочка слов в пользу замечательной игры Луи де Фюнеса, Жана Маре, Жака Динама и Милен Демонжо, режиссуры Юнебеля и музыки Мишеля Мань.
10 из 10
1 октября 2009
Когда была маленькой очень боялась смотреть этот фильм, для меня это был самый страшный фильм ужасов:D
Когда подрасла поняла, что этот вовсе не хоррор, а отличная комедия. Очень люблю смотреть этот фильм, отношу его к классике. Для меня он бесценен. Мне нравится в нем все, и сюжет, и актеры и сама постановка.
Обожаю Жана Марэ и Луи де Фюнеса, очень талантливые и красивые актеры.
Вроде все основное сказала.
Оценка конечно
10 из 10
28 сентября 2009
В детстве, я помню, долго ломала голову над загадкой — кто же такой Фантомас. Человек он — или все же что-то иное, чуждое? Может быть, инопланетянин? Или злой колдун? Кто там, под этой серо-сине-зеленой маской (сейчас этот цвет лица прочно ассоциируется у меня с данмерами, хорошо, что у Фантомаса глаза не красные)? Может там нет вообще никого, сплошным слоем — маски, маски, маски, а головы-то и нет? Я даже спрашивала у мамы, что она думает по этому поводу, и мы пугали друг друга характерным жестом «снимания маски» — рука под ворот, в кулак и наискосок вверх. На загадке строился весь интерес к фильму. На этом — и на ужимках Фюнеса.
Я посмотрела все три фильма почти подряд и осталась со смутной надеждой, что в следующих (а я была уверена, что они будут, ведь все так ничем и не закончилось) фильмах все разъяснится.
Не разъяснилось — и не только потому, что фильмов больше не было. Ближе к сознательному возрасту я поняла, что с Фантомаса не снимешь маску — потому, что создатели фильма сами не знают, кто он. Кем бы он ни оказался — это убьет саму идею Фантомаса, потому что в любом случае зрители скажут разочарованно: и это все?
Это все. Это — типичный главзлодей, со всеми полагающимися ему «причиндалами». Среди них: уродливо-шикарная внешность, способность планировать сверхзакрученные интриги, высокомерие, одиночество, специфический юмор, хорошие материальные средства, в подручных — банда безмозглых юнитов. Одно отличие от большинства собратьев (чтобы не быть голословной: Зорг, Шреддер, Дарт Вейдер, Джокер — у всех есть вышеперечисленные признаки) — он не неудачник. Он выигрывает.
Но в то время в нашем Союзе знать не знали о признаках типичных главзлодеев. Трио Герой-Героиня-Враг для нас было заокеанской диковинкой, и «Фантомас» обрел тот же парадоксальный успех, что и, например, «Фанфан-Тюльпан». В новинку был весь такой бравый и лощеный Жан Марэ, вся такая сексуальная Демонжо. Разве что дурачков вроде Жюва хватало и в наших комедиях. Но он ведь французский дурачок, привозной, импортный, а значит — деликатесный. А какую красивую жизнь нам показали… лимузины и бриллианты, рестораны и приемы — да-а… против запорожцев, стекляшек, столовых общепита и кухонных посиделок смотрелось все это весьма выигрышно.
Жан Марэ мне, правда, никогда не нравился. Какая бы у него поэтичная там любовь со своим тезкой Кокто не была — физиономия у него, по-моему, просит кирпича, а фигуре чуть-чуть не хватает до идеального параллелепипеда. Да и как актер — режьте меня, ешьте меня — не Смоктуновский. И Фюнес… в детстве он меня очень веселил, а сейчас эти повторяющиеся бурные махания лапками и бормотание под нос уже надоели.
При всем при том, хотя меня никогда не пронимал аргумент «для того времени это было ого-го», при обсуждении этого фильма я готова его принять… А также сделать скидку на то, что французская комедия — это весьма своеобразный жанр, который мне за редким исключением не близок.
6 из 10
18 августа 2009
До скорой встречи…
Наши родители в детстве забавлялись тем, что вырезали на деревьях, малевали на дверях подъездов, крепили на стены заборов бумажки с буквой F. Наши старшие братья и сёстры разыгрывали между собой ограбления магазинов. Мы устраивали погони и играли в перестрелки. У кого-то это называется глупостью, а у нас — Фантомасом. Помните: «Не ходите дети в класс — там учитель — Фантомас»?
Неуловимый безымянный преступник в серой маске был и остаётся кумиром детей и взрослых вот уже 45 лет. Не много существует в кино отрицательных персонажей, которые вызывают симпатию большую, чем все положительные вместе взятые. «В своей статье ты выставил меня идиотом, тупой кровожадной тварью, грустным затворником, меня, такого весёлого и непринуждённого. Может быть, под маской это незаметно, но я всегда улыбаюсь», — говорит он Фандору и тут же добавляет: «Человечество… Дешёвый кукольный театр. С чего бы мне скучать?». Фантомас — отличный психолог, превосходный актёр, ни одна из его следующих жертв при общении с ним не понимает, что это он, так как «призрак в маске» предстаёт перед ними в облике предыдущей. Фантомас выискивает слабости своих врагов и оборачивает эти слабости против них самих. «Мне всегда всё удаётся», — заявляет он и не лукавит.
Конечно, те техсредства, которыми пользуется Фантомас бесконечно далеки от современных гаджетов. Но в 60-е годы любые спецслужбы захлебнулись бы слюной от зависти, возжелавши иметь в своём распоряжении хотя бы половину из них. Большинство из этих штучек Фантомас изобрёл сам (ну или нанял несколько учёных, а потом прикончил, что бы гонораром не делиться). Человек без лица, гений и злодей, он одинаково опасен и притягателен, страшен и обаятелен. Мой любимый злодей. Сыграл эту роль секс-символ 50-х, «рыцарь без страха и упрёка», великолепный Жан Марэ.
Марэ в этом фильме играет две роли — Фантомаса и журналиста Фандора. Вторая не такая эффектная, как первая, но не менее значимая. По сути, Фандор похож на всех персонажей, которых Марэ играл до «Фантомаса» (упаковки разные, а содержание одно и тоже), но есть и существенные различия. Начать следует с того, что действие происходит в веке двадцатом, причём спустя какие-то двадцать лет после войны. Фандор первым бросил вызов Фантомасу (именно Фандор, а не комиссар Жюв). Фандор первым познакомился с Фантомасом. И Фандор же первым узнал тактику и методы вероломного злодея. А тот эпизод со сфабрикованным интервью — это не что иное, как пиар себя любимых. Думаете за сорок пять лет в работе жёлтой прессы что-то изменилось? Ничего.
Жан Марэ был шикарен в этом фильме. Однако великий комик Луи де Фюнес был ещё шикарнее. Как известно, после «Фантомаса» его карьера стремительно пошла в гору. В фильме он сыграл смертельного врага «призрака в маске» — эксцентричного комиссара Жюва. Этот полицейский страдает шизой, которую зовут Фантомас. На какие только ухищрения не идёт комиссар, чтобы засадить неуловимого бандита за решётку — и всё без толку. Порой его действия весьма циничны: «Очень вкусно! Будешь говорить — тоже получишь». Фантомас смеётся над Жювом, но у Жюва нет чувства юмора, и это делает его особенно смешным.
Собственно, на этом гротескном образе и держится 90% юмора трилогии. Самый, на мой взгляд, жёсткий прикол в первом фильме — сцена с фотороботом. Во втором — с накладной рукой. В третьем — с «говорящей» лошадью. В любом случае, вместо вечно хмурого и сверсерьёзного жандарма мы увидели клоуна — недотёпу, но от этого фильм нисколько не пострадал. Не знаю, правда это, или нет, но есть слух, что после выхода на большие экраны «Фантомаса», авторитет парижской полиции резко упал…
Вывод: вечная французская классика не устареет никогда. Даже если Голливуд и впрямь переснимет фильм о неуловимом преступнике в маске, то всегда найдутся те, кто посчитает, что юннебелевский Фантомас — лучший. И будет прав. И если этот так, тогда, как говориться, «до скорой встречи».
Моя оценка:
10 из 10
24 июля 2009
Музыка в фильме совершенно сливается с сюжетом и изменяется буквально с каждым движением актёров. Мне кажется, что Мишель Мань сотворил чудо. Представьте, что музыка в фильме отсутствует… Я не могу. Они одно целое. Я не говорю о прекрасных мелодиях отражающих персонажей — они гениальны. И сегодня во многих телепередачах в заставках и фоном звучит эта музыка!
Каждый раз, когда просматривая любимую картину обратите внимание как переплетаются мелодии персонажей в зависимости от происходящего на экране и всё это незаметно, но какой вложен труд — невозможно представить!
21 июля 2009