| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
5.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дорога к Форту Аламо |
| английское название: |
La strada per Forte Alamo |
| год: | 1964 |
| страны: |
Франция,
Италия
|
| слоган: | «Mario Bava, Italy's Master of the Macabre goes West!» |
| режиссер: | Марио Бава |
| сценаристы: | Лоренцо Джичча Палли, Ливия Контарди, Франко Проспери |
| продюсеры: | Роберт де Нель, Акилле Пьяцци, Пьер Луиджи Торри |
| видеооператоры: | Убальдо Терцано, Марио Бава |
| композитор: | Пьеро Умилиани |
| художники: | Демофилио Фидани, Мила |
| монтаж: | Марио Серандреи |
| жанр: | вестерн |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
24 октября 1964 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Перед нами итальянская стилизация под Джона Форда. Шутка, ли? Марио Бава замахнулся на американскую классику и сделал кино выдержанное в эстетике «Дилижанса», предвосхищающее развлекательный «Шалако». С каждой минутой ожидание дешевого эксплуатационного фильма угасает — придраться не к чему. Четкая работа оператора, безупречно выбранные планы, достойная игра актеров. Отсутствие их звездности уравновешивается излишним количеством общих планов. Фактурные актеры прекрасно дополняют зрелище. Кстати, самое важное — фильм лаконичен и имеет достойный сюжет. Все это делает его очень конкурентоспособным, даже с фильмами Джона Форда (нередко невнятно растянутыми и похожими один на другой).
Ну а подтекст сюжета метафорично совпадает с известным рассказом «Паутинка» Акутагава Рюноскэ. Помните ведь: бандит попадает в ад и за то, что сохранил жизнь пауку получает возможность подняться на его паутинке в рай. Только вот, за ним по этой нити могут подняться и другие… В фильме рассказывается о том же. Ворованные деньги счастья не принесут, и главный герой придет к этому несмотря на все соблазны. Это его Путь. ради того, чтобы обналичить одну расписку она примыкает к воинской части, участвует в нескольких заварушках и становится настоящим мужчиной после тотального ганфайта с племенем индейцев. Кстати, находит и себе женщину. Пройдя все это он понимает тщетность денег. Вот Вам и »паутинка» от Марио Бава.
Очень достойное, хотя и непритязательное, кино. Причем по жесткости вполне сопоставимо с работами Пекинпа. Не верите — вспомните несколько выстрелов в спину в упор. Так в Голливуде не снимали, американское кино и в те годы было более шаблонным. А вот Марио Бава ненавязчиво показал, что и в жанре вестерна мог сделать не одно свершение. Видимо его предназначение было иным.
7 из 10
4 января 2014