Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Увольнение на берег |
год: | 1962 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Феликс Миронер |
сценарий: | Феликс Миронер |
видеооператор: | Юрий Зубов |
композитор: | Кирилл Молчанов |
художник: | Николай Маркин |
монтаж: | Эсфирь Тобак |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 1962 г. |
на DVD: | 29 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Чудесный, добрый и прекрасный советский фильм. Признаться, изначально, я не ожидал ничего особенного от кинокартины «Увольнение на берег» и узнал о ней лишь из-за своего интереса к полной фильмографии, безмерно мною почитаемого, Владимира Семеновича Высоцкого — любимого артиста-и-исполнителя моего отца (царствие небесное и вечная память им обоим).
Но начав смотреть это душевное черно-белое кино, полностью в его окунулся и погрузился и с интересом наблюдал за всеми перипетиями сюжета, возникающими в его процессе трудностями у главных героев и искренне «болел» за них, наблюдая как изобретательно они выходят из создавшегося положения.
Концовка хотя и довольно предсказуемая, но все-таки в некоторой степени неожиданная, если принимать во внимание задание, которое дал главному герою персонаж Владимира Высоцкого.
Тут немного юмора вовсе не помешали и даже скрасили довольно серьезное кино. Впрочем, акценты расставлены правильно, а небольшой политагит-уклон в сторону морального облика советских людей вовсе не портит эту замечательную кинокартину.
9 из 10
23 августа 2019
Однажды, переключая каналы я наткнулась на чёрно-белое кино. На экране предстали два героя:парень-моряк и хрупкая девушка-блондинка. События развивались стремительно. Я смотрела «Увольнение на берег» до самого конца с открытым ртом.
Что поразило, так это актёрский состав. Милая, застенчивая, утончённая, подобно куколке Ариадна Шенгелая(Женя) и отважный, скромный и влюблённый Лев Прыгунов(Коля). Меня поразило так же желание Николая помогать девушке Жене не смотря ни на что, вот это романтика, в то время как её молодой человек бросил её в беде.
Фильм смотрится на одном дыхании за счёт разных нестандартных ситуаций, в которые попадают главные герои. В данном случае то, что фильм чёрно-белый идёт ему только в плюс. Я думаю, что буду пересматривать данную картину ещё не один раз. Она, однозначно, вошла в моё избранное.
29 апреля 2014
Не хочу сбиваться на пафосные нотки, но фильм роскошнейший!!!От первой секунды, от сюжетной составляющей до мастерского исполнения!Фильм пропитан духом товарищества, патриотизма и нравственных устоев. Это глыба, соль земли если хотите. Смотришь на них и задаёшься вопросом: куда всё девалось ?Куда ?. Как песок сквозь пальцы вытекла жизнь.
У одного матроса есть девушка на берегу. Но увольнение ему сегодня не светит. Он попросил своего товарища, которого играет совсем юный Лев Прыгунов, чтобы тот встретился с его девушкой, купил ей цветы и заверил, что с ним всё в порядке. И всё было бы хорошо, если бы… А случилось то, что девушка эта потеряла подотчётные деньги в сумме 300 руб. Работает она на почте и над ней нависла судебная угроза, потому как по тем временам деньги большие. Отважный матрос Николай Валежников не бросит девушку в беде. С такого вот нехитрого знакомства и начинается кино.
Она ему нравится, но понятие мужской дружбы никто не отменял, а посему только помощь. Не разглагольствования, не досужие разговоры, а реальная помощь. Он готов обойти весь город, делать, что угодно, чтобы достать деньги для этой девушки. А чего стоит сцена, когда он помогает местному жителю (Геннадий Юхтин) затащить домой шкаф, денег не берёт, хотя в них нуждается. Возвращается, просит. Ему отказывают. А потом этот местный житель, не богатый парень даёт ему деньги. Не всю сумму разумеется, а ту, что у него есть в наличии. Вот такие совестливые люди жили в ту эпоху. И я верю, что они действительно были и жили, поскольку в то время по другому просто не умели.
Красавица Ариадна Шенгелая. Первое моё с ней знакомство. очень красивая. Но ведь и характер будь здоров. Внутренний стержень. Такая дождётся солдата с фронта, будьте уверены.
Наверное сейчас этот фильм мало кому покажется интересным. Может быть людям, которые жили в те, канувшие в лету, времена. Актуален же он и по сию пору. Даже более чем. Остаётся только сожалеть, что его не так часто показывают по телевизору. Такие ностальгические ленты и воспитывают молодое поколение. Основа основ. Азбука человеческих отношений. Смотрите и будьте такими же добрыми, крепкими и независимыми, как герои картины «Увольнение на берег».
10 из 10
23 ноября 2013
Отменное кино. Полсотни лет уж без малого картине, а смотрится просто на раз — с какого момента не начни.
Идеальный главный герой. Ни дать ни взять эталон советского моряка, человека, гражданина. Предел мечтаний и образец для подражания. Лучшая первая роль, какую только можно придумать.
И при всем при том фильм отнюдь не приторный, не слащавый. Чего стоит только так до конца и не выясненные отношения между героиней и ее отчимом. Плюс оригинальный финал — большая редкость.
Ну а главная ценность — безусловно, сравнительный анализ встречающихся на пути героев людей: друзей, знакомых, просто посторонних. Тут, конечно, немало наивного, такого, во что, к сожалению, сегодня уже почти не верится: товарищество моряков, братство студентов, собирающих «с миру по нитке», ни о чем не спрашивая, возврат найденных «300 рублей казенных денег», да даже одалживание первому по сути, встречному — на том лишь основании, что «это ж не кто-то, а свой брат матрос!» и т. д. Удивительно, что и говорить. И очень жаль, повторюсь, что столь велика пропасть между увиденным на экране и нынешними жизненными реалиями.
Впрочем, далеко не всё в фильме выдумка. Очень достоверно, к примеру, показана человеческая подлость, трусость, низость, жадность. Тут и «Петя-кибернетик» со своими «тремя свиданиями» и «9,80 (если не ошибаюсь) на табак и спички», и подружка в исполнении Н. Кустинской, не догадавшаяся брать с нанимателей плату за воздух. Чрезвычайно яркие персонажи, совершенно не выглядящие карикатурно, — напротив, словно «срисованные» авторами картины с наших соседей, коллег и т. п. Хорошо, если не нас самих.
Нет, мне очень нравится этот фильм, и меня совсем не беспокоит тот факт, например, что он снят на черно-белой пленке — качество ничуть не страдает. Ведь содержание много важнее формы.
10 из 10
5 мая 2010