Паника в нулевом году
Panic in Year Zero
6.7
6.6
1962, ужасы, фантастика, боевик
США, 1 ч 33 мин
В ролях: Рэй Милланд, Джин Хэйген, Фрэнки Авалон, Ричард Бакалян, Ричард Гарлэнд
и другие
Крупнейшие города США были подвергнуты вероломному нападению и в одно мгновение стерты с лица Земли. Семья Болдуинов тоже проследовала бы в небытие, но именно в то самое утро, за несколько часов до атомной атаки, они отправились в горы порыбачить на озере. Глава семьи - Гэрри Болдуин делает все возможное и невозможное для того чтобы выжить самому, защитить свою семью, перенести все ужасы и тяготы апокалипсиса и при всем этом остаться человеком.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Паника в нулевом году

английское название:

Panic in Year Zero

год: 1962
страна:
США
слоган: «A'-Day... When Civilization Came To An End!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Гилберт Уоррентон
композитор:
художники: Гарри Райф, Дэниэл Хэллер
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 225000
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июля 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер

Видео к фильму «Паника в нулевом году», 1962

Видео: Трейлер (Паника в нулевом году, 1962) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Паника в нулевом году», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Паника в нулевом году», 1962

Рецензия на фильм ««Паника в нулевом году» (Panic in Year Zero!) 1962г.

Даже и не вериться, что фильмы подобной направленности снимали в те давние годы, когда кажется и жизни разумной не существовало, а наши дедушки и бабушки ходили строем, наблюдая картины правильной идеологической выдержанности с необходимым уровнем слащавости. Подобное мнение в принципе распространяется и на заокеанские ветхости. Многое из вышедшего на экране в те годы, уже потеряло актуальность, устарело по всем направлениям или просто перестало соответствовать вкусам и представлениям активной части зрителей. И относя сегодня картины позавчерашнего дня к числу классических, легендарных или культовых, мы вряд ли будем коротать свободный вечер, в надежде приятно провести время, за просмотром блокбастеров снятых пятьдесят лет назад. Скорее всего, выберем, нечто более свежее. Но редкие вылазки в кинематографический чулан, могут обернуться приятными открытиями.

Обыкновенная семья Болдуинов, ранним утром отправляется на отдых. Совсем скоро ничего не подозревающим американцам, становиться ясно, произошло страшное — началась ядерная война. Ракеты и бомбы падают на большие города, а для провинциалов главной проблемой становится не спасение от врага, а защита от соседей который ещё вчера улыбались тебе и твоим близким.

Путешествие в 1962 год подарило мне, даже не столько приятное открытие, в любом случае пришлось бы познакомиться с чем-то новым, а своего рода образец для сравнения, который можно с лёгкой рукой применять и к сегодняшней продукции. А также самое что ни есть, зрительское удовольствие, без всяких оговорок и самовнушения. Бывает же, что посмотрев старый, всюду восхваляемый фильм, люди не испытав к нему ничего, кроме равнодушия, убеждают себя, в тон принятому мнению, что фильм им понравился. Никто не хочет выглядеть невеждой, особенно на фоне классического произведения.

В моём случае, произошло обратное. Прекрасно понимая, что за прошедшие годы, жанр фантастического кино, претерпел существенные изменения, и все мы современные зрители привыкшие видеть отличные спецэффекты с хорошо прорисованной картинкой, динамичный сюжет и неожиданные повороты. С трудом будем воспринимать даже фантастику восьмидесятых, ни то, что более раннего срока. Я подходил к фильму Рэя Милланда, с нескрываемым предубеждением. Рассчитывая увидеть устаревшие и не способные впечатлить сегодня, взрывы и разрушения, а также наивно-медлительную реализацию заложенной в сценарии идеи.

Но случилось то, чего совершенно не должно было произойти, фильм захватил моё внимание с первого кадра. Соглашаясь с предыдущим и единственным рецензентом, через три минуты напрочь забываются все изначальные предубеждения, и ты следуешь за героями по пятам, становясь непосредственным участником их пути, самостоятельно окрашивая черно-белую картинку в яркие цвета.

Зачастую в современной фантастике делаются попытки, объяснить происходящее с научной точки зрения, либо поднимаются различные насущные проблемы. Но очень быстро робкие начинания, меркнут рядом с начавшимся блокбастерным движением. В данном же экземпляре, ничего не отвлекает внимание от тех мыслей, которые пытается донести, автор и главный актёр в одном лице. При любых обстоятельствах, не смотря на все потрясения, важно оставаться человеком, соразмеряя при этом в должных пропорциях сострадание к ближнему и инстинкт самосохранения для себя и своей семьи.

Практически весь фильм построен на демонстрации, восприятия простыми людьми происходящего где-то поблизости ужаса и хаоса. Как буквально за один день, добропорядочные граждане превращаются в злобную массу, готовую смести всё, что попадётся им под руку, пытаясь урвать, необходимые для спасения предметы и в тех, кто пытается нажиться благодаря нарастающей панике. Эти процессы показаны, не так, как их подали бы сегодня, помимо иных представлений людей той эпохи, о принципах морали, действие разворачивается в сельской местности, где отношения между людьми складывались, и продолжают складываться в более доверительном ключе, чем в городе.

А также определённое противопоставление супругов Болдуинов. Гарри пытается сохранить точку опоры своего мировоззрения, объясняя сверхмеры идеалистичной жене, считающей, что культурные люди первыми драться не начнут, что убийство необходимость, видя её отторжение к подобному способы выживания. А от сына, Гарри требует не привыкать держать на мушке живого человека, замечая в нём удовольствие от обладания оружием. Твёрдо повторяя, закон вернётся, главное выжить, когда это произойдёт. Но как не старается глава семейства, сохранить остатки цивилизации в рамках ближнего круга, ему придётся нажать на курок, когда чужие нарушат границу этого круга.

Из актёрских работ единственной заслуживающей внимания, является Гарри (Рэй Милланд). Именно он отчётливее всех прописан, остальные оказываются размазанными, безликими, больше напоминая массовку. Гарри получился по-простецки харизматичным мужиком, на ходу открывая в себе способности, о которых он ранее, скорее всего не догадывался. Скрывая за внешней невозмутимостью колоссальное напряжение, Гарри берёт всю ответственность на себя, при этом думая о том, в каком состоянии, его семья придёт в нормальную жизнь.

Художественная ценность картины заключена в том, что поднимаемые в разговорах героев вопросы, также будут подняты в наше время и через десятилетия после нас, теми, кто считает себя, носителем какой бы то ни было, цивилизации. Цивилизованного человека, всегда будут одолевать вопросы нравственности, перед совершением поступка и страха перед возможным наказанием после него. Так или иначе, зритель займёт одну из позиций, представленных в картине. И сама катастрофа отходит на десятый план, фактически её и не чувствуется. Главное эти люди, изменение их мировоззрения, интересные диалоги, не потерявшие актуальности и по ныне, а также тонкий юмор, проскальзывающий в беседах.

Как по мне эта картина, несмотря на солидный возраст, может дать фору очень многим современным фантастическим и прочим утопическим фильмам. Как в ожидании чего-то неизведанного, а значит страшного, так и в художественно/интеллектуальной наполненности. Те, кто доберутся, до нулевого года, по краткому сюжетному описанию, точно не разочаруются и вполне возможно вернутся к нему ни единожды.

7 из 10

29 июля 2014

Нулевой год!

Фильм начинается практически динамично сразу, тут вам и ядерные взрывы вдалеке, и паника среди общества. Кто-то вещает людям по радио о новостях, кто-то пытается уехать подальше от радиации. Через 3 минуты после начала фильма забываешь о том, что он чёрно-белый — воображение само нарисует все нужные цвета.

Очень порадовала атмосфера постапокалипсиса, сделано всё качественно и продуманно, чего только стоят сцены в магазинах! Саундтрек заслуживает похвалы. В фильме каждый найдёт для себя что-либо хорошее. А концовка… довольно необычна, потому что её и нет — задумка сценаристов. Хотелось бы увидеть вторую часть…

10 из 10

25 мая 2012

Ужасы Паника в нулевом году появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Рэй Милланд. Кто играл в фильме: Рэй Милланд, Джин Хэйген, Фрэнки Авалон, Ричард Бакалян, Ричард Гарлэнд, Нил Бёрстин, О. З. Уайтхед, Расс Бендер, Андреа Лэйн, Бад Слэйтер, Келтон Кроуфорд, Пол Глисон, Хью Сандерс, Шери Лэйн, Чет Бранденбург.

Расходы на кино составляют примерно 225000. Страна производства - США. Паника в нулевом году — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.