Невероятный Варан
Varan the Unbelievable
4.5
1962, ужасы, фантастика
США, Япония, 1 ч 10 мин
В ролях: Цуруко Кобаяси, Клиффорд Кавада, Дерик Шимацу, Кодзо Номура, Аюми Сонода
и другие
Японо-американское подразделение высаживается на небольшом островке. Цель миссии - сделать пресной воду имеющегося на острове большого солёного озера. Однако эксперименты по очистке выводят из состояния спячки гигантского древнего ящера, которому издревле поклонялись местные аборигены.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Невероятный Варан

английское название:

Varan the Unbelievable

год: 1962
страны:
США, Япония
слоган: «From a world below, it came to terrorize, to destroy, to revenge!»
режиссеры: , ,
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Жак Р. Маркетт
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 декабря 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Видео к фильму «Невероятный Варан», 1962

Видео: Трейлер (Невероятный Варан, 1962) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Невероятный Варан», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Невероятный Варан», 1962

Варан Невероятный

Перемонтированный Джерри А. Баэрвитцом фильм «Варан» Иширо Хонды 1958 года. Говорят, что «Варана» японцы снимали не для себя, а по заказу продюсеров США, причём сразу для теле-эфира. Видимо, отсюда и чёрно-белая плёнка. После цветных «Радона» и «Мистерианцев», Тохо отчего-то выпустила чёрно-белый кайдзю-муви. Американцы вскоре вышли из финансирования проекта и студии пришлось доделывать фильм для себя — взяв ряд сцен из культового «Годзиллы» 1954 (благо у монстров был почти идентичный хвост). Но, много лет спустя, в 1962 году Crown International Pictures в США таки весомо перемонтировали картину и выпустили под названием «Varan the Unbelievable».

В американской версии из фильма вырезали довольно много, а также, как обычно, ряд сцен вообще поменяли местами. Зато, что удивительно, добавили монстру мотивации и ориджина. Как ни странно — в японском оригинале на этот раз не поднимается никакой серьёзной проблематики. Ни атомных испытаний, ни радиации, ни глобального потепления, ничего. В версии США в фильме фигурирует тема экологического загрязнения и вмешательства людей в природу — там пытаются из солёной воды сделать пресную, чем и пробуждают чудовище. В оригинальной версии Варан словно и не дремал особо вовсе.

Монстр является божеством одной небольшой деревушки, где обнаруживается крайне редкий вид бабочек. Полагалось, что живут они исключительно в России — в землях Сибири, открыть их в Японии было невероятным событием, однако двое исследователей погибли при невыясненных обстоятельствах — их джип был словно чем-то или кем-то расплющен, а оползней а районе не замечалось.

Сестра одного из погибших вместе с ещё одним своим довольно трусоватым братом отправляется выяснить, что же произошло. В этом им помогает главный герой фильма — молодой учёный Кенжи (Козо Номура, который потом ещё не раз будет появляться в кайдзю-фильмах), отпросившийся у своего наставника.

Чудовище появится из озера уже на двадцать первой минуте, Варан, как и Годзилла в своём сольнике, не заставит себя долго ждать. Более того — они оба представляют собой гигантских ящеров, и в целом рёв Варана — это слегка обработанный рёв Годзиллы. Тохо явно начали эксплуатировать первый фильм, чтобы как-то закончить этот, сэкономив на разных вещах. Зато Варан преподносится монстром четырёхногим, хоть и встающим в нужный момент на задние лапы. Никаким атомным дыханием он не обладает, зато умеет парить и летать, впрочем это особо не раскрывается, хотя водной из сцен намекается открыто через рёв в воздухе, с небес.

У монстра отличный костюм, который позволяет ему запоминаться на фоне многих других чудовищ. Он одновременно и в чём-то похож и не похож на классического Годзиллу, зато очень сильно напоминает Годзи из «Годзиллы против Кинг Конга» — словно там переделанный костюм Варана и использовался. В сцене с деревней кажется, что он не столько крушт всё вокруг, сколько кружится в кадре, позволяя рассмотреть себя со всехсторон. Чудовище покрыто своеобразным панцирем и рядом острых шипов, а его шкуру пробить, конечно же, не в силах всяческое современное вооружение.

«Варан» — это просто кайдзю-фильм без особых подтекстов. По началу это фильм-приключение — экспедиция к озеру, деревня со своим старостой и верованиями, стелящийся зловещий туман, пропавшее мальчик и собака, местные легенды и жуткое проснувшееся чудище-божество. Под конец это скорее фантастический боевик о сражении всей армейской мощи и гигантского монстра.

Собрав вновь прекрасный актёрский состав, где эксперта по бомбам играет, к примеру, сам Акихико Хирата (Серидзава из «Годзиллы», участник не малого количества кайдзю-проектов Тохо), да и многие участники фильма в фильмографии имеют ряд представителей жанра о гигантских монстрах, режиссёр даже при раннем и частом появлении чудовища демонстрирует нам интересных персонажей.

Отличительной чертой этого фильма от предыдущих — является наличие юмора. «Годзилла» и «Радон» были по сути вообще фильмами ужасов, «Годзилла снова нападает» и «Мистериане» — серьёзными фантастическими боевиками без толики самоиронии. «Варан» же, хоть и не комедия, но этой иронией обладает. Диалоги фильма и сами по себе редко, но метко, выдают отличные шутки, а уж некоторые сцены, как эпизод с рыбаками, говорящими «мы неудачники» в отсутствии продуктивной ловли прям незадолго до появления рядом с ними ещё и монстра — ну, просто не могут не вызвал одобряющей улыбки.

Иширо Хонда заодно подаёт на экране большое количество эффектных и запоминающихся сцен. «Варан» остаётся в сердце после просмотра, ты вспоминаешь и первое пробуждение в озере, и эпизод в самолётом, и момент с военным кораблём, подводную бомбардировку, а также то немногое, чем был хорош «Годзилла снова нападает» — видом пролётов вокруг чудовища от 1 лица воздушной военной техники — самолётов-истребителей.

Здесь немало эпизодов взаимодействия Варана с самыми разными объектами. В том числе даже глотания сверкающих ракет по не совсем понятным причинам. Это, по сути, и становится его ахиллесовой пятой. Изобретённая сильная бомба детонирует успешно, находясь только внутри — для испытания её, например, зарывали в скалы.

Так что, поняв, что внешне кожу чудовища нынешним вооружением не пробить, японцы решают заставить монстра проглотить бомбы и взорваться изнутри. Финальный взрыв нам покажут из-под воды — авторы фильма явно не хотели портить костюм, заставляя его разлетаться вдребезги, но традицию убивать монстров в каждом их сольном фильме Тохо всё ещё упорно соблюдает.

Пусть здесь и нет той атмосферы хаоса, ужаса, неизбежности, которая царила в «Годзилле», нет ощущений той опасности и напряжения из «Радона», в «Варане» всё равно есть вложенная авторами душа — фильм живой, качественный и интересный. В плане сюжетного развития он даже превосходит концепцию «Годзиллы», где финальный акт проходил уже под водой после кульминации с нашествием на город.

У фильма нет проблем ни со сценарием, ни с персонажами, ни с их общением. Каждый герой украшен рядом эффектных ярких черт, где особенно выделяется трусоватый охотник на бабочек или депрессивный отчаявшийся профессор. Однако драматизма, как такового, фильм практически лишён. Это скорее блокбастер-развлечение, кушаешь попкорн под то, как очередная «громадзилла» собирается превратить Токио в руины. Но это вовсе не играет фильму в минус, он блистательно хорош именно как простой кайдзю-мувик, который можно с удовольствием пересматривать вновь и вновь.

8 из 10

23 сентября 2016

Ужасы Невероятный Варан появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Исиро Хонда, Джерри А. Баэрвитц, Мотоёси Ода. Кто играл в фильме: Цуруко Кобаяси, Клиффорд Кавада, Дерик Шимацу, Кодзо Номура, Аюми Сонода, Фуминдо Мацуо, Hiroshi Hisasume, Ёнэо Игути, Хидео Инамура, Майкл Санг, Ёсио Цутия, Акио Кусама, Ёсифуми Тадзима, Корэя Сэнда, Акихико Хирата.

Производство стран США и Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.