Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молодо-зелено |
год: | 1962 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Константин Воинов |
сценаристы: | Константин Воинов, Александр Рекемчук |
видеооператор: | Федор Добронравов |
композитор: | Моисей Вайнберг |
художник: | Евгений Серганов |
монтаж: | М. Димитрато |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
В своих фильмах Константин Наумович Воинов показывает людей сильных, волевых, целеустремлённых, поэтому совсем не случайно его выбор для очередной картины пал на прозу русского советского писателя и сценариста Александра Евсеевича Рекемчука, который «пишет легко, рельефность отдельных сцен, очевидно, связана с его опытом работы для кино, он без напряжения увязывает различные сюжетные линии». (Г. Горчаков)
«Молодо-зелено» — энергичный и задорный фильм, рассказывающий о «поколении романтиков», безоглядно устремляющихся в дальние дали. Кто-то едет за опытом, кто-то — за «длинным рублём», кто-то — за мечтой и «за туманом и за запахом тайги». У каждого свой интерес и равнодушных здесь нет. Центральный персонаж картины — это молодой строитель-комсомолец, районный депутат Николай Бабушкин. Олег Табаков сумел наделить своего персонажа и харизмой и незабываемыми «мимическим штучками».
Каждая минута экранного времени буквально заполнена героем Табакова. Он — точно магнит — притягивает к себе хороших людей. По жизни идёт легко, весело. К проблемам относится иронически, ни на кого не держа зла. Даже любимую девушку, вышедшую замуж за товарища, не корит, принимая посильное участие в её судьбе. Людей на знакомых и не знакомых не делит: кто встретился в тайге — уже почти друг. Именно такова сюжетная линия, которая свела в начале ленты двух Николаев.
Для Юрия Никулина это уже десятая роль после небольшого эпизода в картине «Девушка с гитарой». Здесь он сыграл роль мелодраматическую, и сыграл великолепно — просто и, в то же время, очень ярко. Романтическая линия на первый взгляд выглядит чуточку странной. Николай, совершенно случайно, увидел девушку Ирину — главного архитектора молодого таёжного города Джигора — потом ещё раз, а потом неожиданно для себя оказался в центре треугольника. Если и не любовного — то близкого к нему.
История взаимоотношений Николая и Ирины подана своеобразно, но в этом её достоинство — нестандартный человек Николай Бабушкин. Не вписывается он в традиционные рамки, да и не хочет находиться в каких-либо рамках. Для него главное — порыв, действие. А всё хорошенько обдумать можно и потом. Хорошее кино — доброе и светлое.
10 января 2016
Перед нами картина, которая, в очередной раз, показывает жестокую советскую агитацию, которая распространялась на всё, в том числе и на кино. Я говорю о том, что эта картина насквозь пропитана идеологией советского человека, честного труженика, который готов отстаивать интересы коммунизма всюду. Он не терпит вранья, скрытности и прочих вещей, несвойственных советскому гражданину.
Поэтому, сейчас такой фильм может быть интересен лишь тем, что может показать, как люди тогда жили, во что верили, какими были их мечты, стремления и они сами. Ну и еще, естественно, тем, что тут можно увидеть совсем молодых Табакова и Никулина. Кстати, роль Никулина мне вполне понравилась — эта роль драматического плана, что встречается у Юрия нечасто.
Я же смотрел этот фильм из-за Евстигнеева, который играет роль батюшки, строящего церковь, и встречающего стену непонимания и отрицания со стороны политического строя и позиции советского общества. Роль небольшая, но тоже интересная.
7 сентября 2012