Марс, бог войны
Marte, dio della guerra
4.8
1962, боевик, фэнтези
Италия, 1 ч 38 мин
В ролях: Роджер Браун, Жослин Лэйн, Линда Сини, Данте ДиПаоло, Ренато Специали
и другие
Чернокожее войско безжалостного завоевателя Афроса подошло к стенам города, которым правил мудрый царь Кронос. В честной битве пришельцы были бессильны одолеть защитников, но нашлись предатели, открывшие ворота. И тогда на помощь горожанам пришел сам Юпитер, отправив на землю своего сына Марса. Легко разделавшись с Афросом и его сворой, Бог войны должен был отправиться обратно на Олимп, но увидев младшую дочь Кроноса Дафну, не смог устоять перед ее чарами. Однако девушку, во исполнение обета, посвящают в весталки, и Марсу теперь предстоит выдержать новое сражение – уже с собственной сестрой Венерой…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Марс, бог войны

английское название:

Marte, dio della guerra

год: 1962
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , , ,
видеооператор: Марселло Машиокки
композитор:
художники: Пьеро Полетто, Марио Джорзи
монтаж:
жанры: боевик, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 марта 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези

Постеры фильма «Марс, бог войны», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Марс, бог войны», 1962

Нетолерантное фэнтези

Если бы фильм итальянского режиссера Марчелло Бальди вышел на экраны сегодня, он немедленно был бы подвергнут анафеме за пропаганду «расизма», «фашизма» и прочих нетолерантных ужасов. А как иначе, если в этом невинном якобы фэнтези благородный герой с точеным «римским» профилем сражается с ордами чернокожих дикарей, несущих смерть и разрушение цивилизованным европейцам, а в спину ему собираются ударить смуглые предатели с длинными пейсами на висках! Не-е-ет… Без Гитлера с Геббельсом тут явно не обошлось! А еще режиссер наверняка тайком почитывал «Протоколы Сионских мудрецов», спрятавшись под одеялом с фонариком.

Шутки шутками, но одной из причин того, что «Марс, Бог Войны» известен сегодня гораздо меньше, нежели иные европейские пеплумы 50-х — 60-х годов, вполне вероятно, является его сомнительная с современной точки зрения идеология. Хотя, скорее всего, снимая фильм, его авторы ни о чем таком даже не задумывались. В конце концов, в 1961-м году большинство стран Африки еще национально не освободились, неонацисты тихо сидели по норам, а израильтянам хватало работы по отлову фашистов настоящих, а не интернетных. В-общем, некому было кричать на всех углах, какой синьор Бальди нехороший и нетолерантный человек. Люди просто без всякой задней мысли смотрели волшебные приключения мускулистого супергероя, разбрасывающего сонмы врагов одной левой, а то, что враги эти имеют отличный от него внешний вид — так на то они и враги.

В те годы мифологические персонажи разгуливали по экранам целыми толпами. Эней, Ахилл и прочие Гераклы едва ли не оккупировали кинотеатры, так что появление в этой компании Марса едва ли кого-нибудь удивило. Бог Войны, как и ряде других пеплумов, предстал в образе американца Роджера Брауна, чье мужественное лицо и мускулистый торс как нельзя лучше подходили для изображения воинственного Марса. Естественно, на Землю небожитель отправился в облике смертного; само собой, тут же безнадежно влюбился и принялся воевать за свою любимую, со всем пылом героя фэнтези-боевика сражаясь с чудовищами, дикарями и просто негодяями.

Впрочем, несмотря на фигуру протагониста, особо крупных боевых действий бюджет ленты не позволял. Обошлись пятнадцатиминутным сражением войска завоевателя Афро с защитниками города Телбии с использованием разумного количества статистов. Все остальное время Марс приключался персонально, в камерном варианте: проникал в храм весталок, прорывался из запертого подлыми пейсатыми злодеями города, побеждал гигантскую хищную росянку Фаганто и тому подобное. Его смертный помощник, прохиндей-торговец Фрикко, как и положено спутнику героя в фэнтези — хитроват, жуликоват, немного трусоват, но в целом симпатичный парень, отвечающий в фильме за юмор. Прекрасная Дафна тоже обладает всеми признаками фэнтезийной принцессы: красива, благородна и отважна — словом, такова, чтобы Герой ринулся спасать ее не думая о последствиях.

Несмотря на откровенную схематичность персонажей (что делать, сказка — она сказка и есть), приключения их выглядят весьма динамично, сюжет — занимательно, а некоторые герои (например, дочь царя Гекуба или глухонемая Майя, возлюбленная Фрикко) даже оригинально. Правда, пытаться найти здесь какие-то отсылки к реальной мифологии едва ли возможно. В отличие от, например, «Легенды об Энее» Джорджо Вентурини или «Гнева Ахилла» Марино Джиролами, экранизировавших с разной степенью точности конкретные античные сюжеты, Бальди снимал фэнтези-историю. В этом «Марс, Бог Войны» ближе к многочисленным лентам о приключениях Геракла. Но едва ли для развлекательной ленты это можно счесть недостатком. А вот откровенно слабые актерские работы, среди которых в лучшую сторону можно отметить разве что Фрикко в исполнении Данте Ди Паоло, конечно, свидетельствуют не в пользу картины. Впрочем, это стало бедой для многих пеплумов той поры. Не секрет, что снимались они поточным методом, часто в одних и тех же декорациях, с участием одних и тех же, намертво приклеивших к себе маски, актеров.

«Марс, Бог Войны» — не хуже и не лучших прочих подобных лент. Неплохое развлечение на полтора часа для всей семьи. Повод вспомнить старое доброе кино, не знавшее проблем «толерантности» и «расовых квот», да и просто отдохнуть.

5 мая 2013

Боевик Марс, бог войны появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Марчелло Бальди. Кто играл в фильме: Роджер Браун, Жослин Лэйн, Линда Сини, Данте ДиПаоло, Ренато Специали, Мишель Байли, Джон Кицмиллер, Джузеппе Аддоббати, Ренато Наваррини, Коррадо Анничелли, Клаудио Пероне, Альдо Буфи Ланди, Ливио Лоренцон, Фолько Люлли, Джанни Соларо.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.