Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Барон фон Клаус — садист |
английское название: |
La mano de un hombre muerto |
год: | 1962 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Хесус Франко |
сценаристы: | Po Ballesteros, Хуан Кобос, Гонсало Себастьян Де Эрисе, Rene Sebille, Michel Luckin, Хесус Франко |
видеооператор: | Годофредо Пачеко |
композитор: | Дэниэл Уайт |
художники: | Антонио Кортес, Андрес Валльве |
монтаж: | Анхель Серрано |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
В тот же год, когда Хесус Франко снял фильм про доктора Орлоффа, он снял еще одно похожее кино. На этот раз в центре внимания еще один инфернальный персонаж с длинным экзотическим именем, вынесенным в название фильма.
Опять тут будет замок и громкие крики замученных женщин, а также скромный убийца. Сюжет — более чем тривиален. Однако, как и в фильме про Орлоффа, Франко снял очень визуально красивый фильм.
Достаточно просто внимательно посмотреть на последние минуты фильма — сцена поставлена идеально. Даже вспоминается снятый несколько позже «Конформист» Бертолуччи — сходные планы. Лес и болото просто идеально дополняют постановочную композицию.
Но, самым интересным ходом в фильме я бы поставил неожиданный переход от детективной линии к эротическим пыткам. Это произойдет настолько неожиданно и натуралистично, что точно шокирует любого зрителя.
К тому же, Хесус Франко был настоящим эстетом — эротоманом, постаравшимся придать сцене художественную изящность. К тому же, все было сюжетно обосновано и гармонизировано. Да и модель подобрана была весьма точно в части ярких внешних данных.
В итоге: одна из самых интересных картин раннего периода Хесуса Франко. Очевидно, что режиссер только искал себя и удачное использование эротических линий оказалось весьма кстати.
7 из 10
17 июня 2013
Я люблю картины Франко. Они обладают каким-то своеобразным шармом, атмосферой и настроением. Они притягивают меня. Пускай он частенько эксплуатировал обнажение женского тела, что нисколько не идёт в урон его фильмам, а бюджет его лент был достаточно низок, но вот эти эмоциональные стороны его картин, выбираемое материальное окружение и истории чем-то особо привлекательны для меня.
«Барон фон Клаус — садист» — достаточно ранний фильм Франко, в котором нет такого особого акцента на эротизме, но есть замечательная атмосфера готического фильма ужасов, завораживающая трагическая развязка, красивые женщины и некие своеобразные мизансцены, в которых весьма мне нравились впечатлительные моменты, не лишённые определённой театральности, такта, даже какого-то завуалированного пафоса. В ленте впечатляюще в роли барона смотрится Ховард Вернон, внешность которого весьма кстати подходит для персонажей знатных кровей, да актрисы хорошо своей внешностью поддерживают атмосферу нечто готического, таинственного, красивого и, в то же время, мрачного. Помимо этого, в концовке фильма ясно проявлены мотивы БДСМ, непреодолимого безумного садизма, по сути возобладавшим своей злобной волей над всем сознанием отрицательного героя и сопровождающей всё это какой-то безысходной трагичности, когда этот персонаж, не в силах противостоять своим инстинктам, осознавая теряет свою любовь и жизнь. Франко пытается из этой садистской и зловещей истории убийств молодых девушек и их сексуального истязания сделать красиво-мрачную и меланхолично-трагичную историю смерти подающего надежды привлекательного и пылкого пианиста.
В тихом и спокойном местечке Холфен (или Холден, не помню) с давних времён и с наводящей на размышления периодичностью происходят сопровождающиеся сексуальным насилием убийства молодых и привлекательных женщин. И вот история снова повторяется. Местные забулдыги винят во всём призрак давно погибшего барона фон Клауса, который промышлял сексуальным садизмом и умерщвлением прекрасных тел. Но комиссар полиции и засланный корреспондент газеты «Девушки и убийства» думают совсем по-другому, разворачивая свои расследовательские козни, допрашивая свидетелей и охотясь за жутким убийцей.
Об атмосфере фильма я уже говорил, она как-то не мрачна, а в картине даже имеются комедийные моменты, но настораживает чем-то, как-будто таится, словно скрывая за обыденностью дел нечто иное, сокрытое от обычных глаз. Здесь привлекательная в этом плане чёрно-белая картинка, впору идущая аристократизму героев и садистской чувственности фортепианная музыка, готические виды в совокупности с замком фон Клауса, пустынные ночные улицы, мрачные тёмные кладбища, впечатляющий меланхоличный обнажённый лес с болотом, финальная сцена в котором очень мне понравилась. Франко, в общем, пытается создавать настоящий готический фильм ужасов с детективной историей, садистской образностью и некими пламенными чувствами, что одновременно в отрицательном герое обозначается и любовной страстью и этой зловещей тягой к насилию, и потребностью в спокойствии и тишине в рамках упомянутого леса, который всё никак не даёт ему покоя. Совершенно замечательно наблюдаются классические сцены, когда одинокая женщина в ночь, в пустынных улицах направляется к некому месту, а странного содержания следующие за ней звуки настораживают её и порождают страх. Здесь даже что-то обнаруживается от немецкого киноэкспрессионизма, как и в игре актёров иной раз.
Наконец, фактически сводя свою любовь к женскому эротизму на нет, Франко под конец картины создаёт зловещую, садистскую, но притягательную сцену с избиением обнажённой женщины тяжёлыми верёвками и подвешиванием её за металлические кандалы цепями к потолку, а также последующим убийством. Франко здесь передаёт чувство этой пожирающей сексуальной садистской страсти (или просто страсти как таковой) и последующей настигшей апатии и меланхолии, когда герой уединяется в лесу, определяя их взаимосвязь. Даже более того, отрицательный герой понимают неизбежность своей безысходности и трагичности, что и связывало его со своим погибшим дедом, который испытывал похожие чувства. Поэтому восхождение к глубинным болотам в прекрасном меланхоличном лесу, в тишь и вечный покой были заранее определённым шагом и той самой неизбежностью.
11 октября 2012