Барон фон Клаус — садист
La mano de un hombre muerto
5.9
5.9
1962, ужасы
Испания, 1 ч 35 мин
В ролях: Говард Вернон, Уго Бланко, Гого Рожо, Фернандо Дельгадо, Паула Мартель
и другие
Когда начинают происходить убийства женщин в тихой глубинке, подозрение падает на семейство фон Клаусов, пользующихся плохой репутацией маньяков и садистов....
Дополнительные данные
оригинальное название:

Барон фон Клаус — садист

английское название:

La mano de un hombre muerto

год: 1962
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
видеооператор: Годофредо Пачеко
композитор:
художники: Антонио Кортес, Андрес Валльве
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постер фильма «Барон фон Клаус — садист», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Барон фон Клаус — садист», 1962

Галерея маньяков: Миры Хесуса Франко — Барон фон Клаус

В тот же год, когда Хесус Франко снял фильм про доктора Орлоффа, он снял еще одно похожее кино. На этот раз в центре внимания еще один инфернальный персонаж с длинным экзотическим именем, вынесенным в название фильма.

Опять тут будет замок и громкие крики замученных женщин, а также скромный убийца. Сюжет — более чем тривиален. Однако, как и в фильме про Орлоффа, Франко снял очень визуально красивый фильм.

Достаточно просто внимательно посмотреть на последние минуты фильма — сцена поставлена идеально. Даже вспоминается снятый несколько позже «Конформист» Бертолуччи — сходные планы. Лес и болото просто идеально дополняют постановочную композицию.

Но, самым интересным ходом в фильме я бы поставил неожиданный переход от детективной линии к эротическим пыткам. Это произойдет настолько неожиданно и натуралистично, что точно шокирует любого зрителя.

К тому же, Хесус Франко был настоящим эстетом — эротоманом, постаравшимся придать сцене художественную изящность. К тому же, все было сюжетно обосновано и гармонизировано. Да и модель подобрана была весьма точно в части ярких внешних данных.

В итоге: одна из самых интересных картин раннего периода Хесуса Франко. Очевидно, что режиссер только искал себя и удачное использование эротических линий оказалось весьма кстати.

7 из 10

17 июня 2013

Я люблю картины Франко. Они обладают каким-то своеобразным шармом, атмосферой и настроением. Они притягивают меня. Пускай он частенько эксплуатировал обнажение женского тела, что нисколько не идёт в урон его фильмам, а бюджет его лент был достаточно низок, но вот эти эмоциональные стороны его картин, выбираемое материальное окружение и истории чем-то особо привлекательны для меня.

«Барон фон Клаус — садист» — достаточно ранний фильм Франко, в котором нет такого особого акцента на эротизме, но есть замечательная атмосфера готического фильма ужасов, завораживающая трагическая развязка, красивые женщины и некие своеобразные мизансцены, в которых весьма мне нравились впечатлительные моменты, не лишённые определённой театральности, такта, даже какого-то завуалированного пафоса. В ленте впечатляюще в роли барона смотрится Ховард Вернон, внешность которого весьма кстати подходит для персонажей знатных кровей, да актрисы хорошо своей внешностью поддерживают атмосферу нечто готического, таинственного, красивого и, в то же время, мрачного. Помимо этого, в концовке фильма ясно проявлены мотивы БДСМ, непреодолимого безумного садизма, по сути возобладавшим своей злобной волей над всем сознанием отрицательного героя и сопровождающей всё это какой-то безысходной трагичности, когда этот персонаж, не в силах противостоять своим инстинктам, осознавая теряет свою любовь и жизнь. Франко пытается из этой садистской и зловещей истории убийств молодых девушек и их сексуального истязания сделать красиво-мрачную и меланхолично-трагичную историю смерти подающего надежды привлекательного и пылкого пианиста.

В тихом и спокойном местечке Холфен (или Холден, не помню) с давних времён и с наводящей на размышления периодичностью происходят сопровождающиеся сексуальным насилием убийства молодых и привлекательных женщин. И вот история снова повторяется. Местные забулдыги винят во всём призрак давно погибшего барона фон Клауса, который промышлял сексуальным садизмом и умерщвлением прекрасных тел. Но комиссар полиции и засланный корреспондент газеты «Девушки и убийства» думают совсем по-другому, разворачивая свои расследовательские козни, допрашивая свидетелей и охотясь за жутким убийцей.

Об атмосфере фильма я уже говорил, она как-то не мрачна, а в картине даже имеются комедийные моменты, но настораживает чем-то, как-будто таится, словно скрывая за обыденностью дел нечто иное, сокрытое от обычных глаз. Здесь привлекательная в этом плане чёрно-белая картинка, впору идущая аристократизму героев и садистской чувственности фортепианная музыка, готические виды в совокупности с замком фон Клауса, пустынные ночные улицы, мрачные тёмные кладбища, впечатляющий меланхоличный обнажённый лес с болотом, финальная сцена в котором очень мне понравилась. Франко, в общем, пытается создавать настоящий готический фильм ужасов с детективной историей, садистской образностью и некими пламенными чувствами, что одновременно в отрицательном герое обозначается и любовной страстью и этой зловещей тягой к насилию, и потребностью в спокойствии и тишине в рамках упомянутого леса, который всё никак не даёт ему покоя. Совершенно замечательно наблюдаются классические сцены, когда одинокая женщина в ночь, в пустынных улицах направляется к некому месту, а странного содержания следующие за ней звуки настораживают её и порождают страх. Здесь даже что-то обнаруживается от немецкого киноэкспрессионизма, как и в игре актёров иной раз.

Наконец, фактически сводя свою любовь к женскому эротизму на нет, Франко под конец картины создаёт зловещую, садистскую, но притягательную сцену с избиением обнажённой женщины тяжёлыми верёвками и подвешиванием её за металлические кандалы цепями к потолку, а также последующим убийством. Франко здесь передаёт чувство этой пожирающей сексуальной садистской страсти (или просто страсти как таковой) и последующей настигшей апатии и меланхолии, когда герой уединяется в лесу, определяя их взаимосвязь. Даже более того, отрицательный герой понимают неизбежность своей безысходности и трагичности, что и связывало его со своим погибшим дедом, который испытывал похожие чувства. Поэтому восхождение к глубинным болотам в прекрасном меланхоличном лесу, в тишь и вечный покой были заранее определённым шагом и той самой неизбежностью.

11 октября 2012

Ужасы Барон фон Клаус — садист появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Хесус Франко. Кто играл в фильме: Говард Вернон, Уго Бланко, Гого Рожо, Фернандо Дельгадо, Паула Мартель, Ана Кастор, Turia Nelson, Жорж Роллен, Серафин Гарсиа Васкес, Мария Франсес, Мануэль Александре, Хосе Луис Коль, Мигель Мадрид, Хосе Бастида, Эмилио Алонсо.

Страна производства - Испания. Барон фон Клаус — садист — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.