Дневник сумасшедшего
Diary of a Madman
6.6
6.3
1962, ужасы, триллер
США, 1 ч 33 мин
В ролях: Нэнси Ковак, Элейн Деври, Стивен Робертс, Льюис Мартин, Мэри Адамс
и другие
После похорон судьи Саймона Кордье в руки его друзей попадает дневник, в котором он подробно изложил недавние события. Судья навестил в камере приговоренного к смертной казни преступника, без мотива совершившего несколько убийств. Тот казался человеком разумным, но продолжал утверждать, что убивать его заставляет некая потусторонняя злая сущность.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дневник сумасшедшего

английское название:

Diary of a Madman

год: 1962
страна:
США
слоган: «The most diabolical pages ever written become the most terrifying motion picture ever created!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Эллис В. Картер
композитор:
художники: Марджори Корсо, Виктор А. Гангелин, Дэниэл Хэллер
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 350000
Дата выхода
Мировая премьера: 6 марта 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Дневник сумасшедшего», 1962

Видео: Трейлер (Дневник сумасшедшего, 1962) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дневник сумасшедшего», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дневник сумасшедшего», 1962

Невидимая причина

Подобно «Твин Пикс», фильм начинается со смерти главного героя — судьи Саймона Кордье. И, как в сериале Линча, разгадка будет спрятана в дневнике покойного. На этом, правда, параллели заканчиваются.

История Саймона Кордье фантастична! В ней рассказывается о некой злобной и невидимой сущности, которая может управлять волей людей с помощью психокинеза. Саймон Кордье осудил на смертную казнь человека, который первым заговорил о незримом враге. Теперь, похоже, и судья подхватил этот же вирус.

Теория о злой расе из параллельного мира — очень так себе. Но Прайсу не привыкать сниматься в подобных фильмах. Вспомним, например, «Тинглер» (1959) Уильяма Касла, где человеку угрожает еще более странное существо. Для актера главное умело играть эмоциями и образами, что Прайсу всегда удавалось с блеском. А потому, даже бредовые сюжета с его участием вызывают интерес.

И, да, для работы с малобюджетным кино о сверхъестественном жизненно необходим огромный талант. Им обладал, например, Роджер Корман, который примерно в это же время снимал с Винсентом Прайсом лучшие экранизации рассказов Эдгара По. Режиссер Реджинальд Ле Борг, увы, оказался не столь захватывающим рассказчиком.

7 из 10

31 декабря 2017

Дневник не-сумасшедшего

Сразу же после «Заколдованного замка», я взялся за просмотр еще одной картины Винсента Прайса — «Дневники сумасшедшего». В сущности, параллели между этими двумя картинами есть. В каждой из них мы встречаемся с тем, что злой дух пытается вселиться в главного героя.

В «Заколдованном замке» речь идет о духе лавкрафтовского чернокнижника Кервина, возможно поэтому он вполне успешно пытается одолеть героя Винсента Прайса. А вот в «Дневнике сумасшедшего» — Прайс будет отчаянно бороться.

Впрочем, раскрою одну тайну — картина начинается с похорон главного героя. Однако, чем в итоге завершится противостояние — станет понятно лишь в конце картины.

Остается лишь отметить два нюанса. Прежде всего, малобюджетную стилистику Роджера Кормена (который, вроде в титрах ленты и не значится). Несмотря на то, что фильм не очаровывает, как экранизации Корменом Эдагара Аллана По — картина получилась совсем не плохой.

Ну и еще — Винсент Прайс. Именно его участие делает из вполне заурядной картины, кстати не самым лучшим образом рассказанной (есть вопросы к сценаристам) — что то значительное и запоминающееся.

В итоге: Винсент Прайс в очередной «хоррор» стилизации. На этот раз он будет бороться с пытающимся вселиться в него монстром.

7 из 10

11 июня 2013

Хорло жил, Хорло жив, Хорло будет жить…

Начну с неточного синопсиса, взятого без проверки Кинопоиском «откуда-то» из Рунета, с первого сайта или сети (скорее всего, с «Вконтакте»), выложивших этот фильм. Уважаемые господа, ну так же нельзя! Доверяй, но проверяй! Ведь, познакомившись с синопсисом, большинство зрителей и выбирает, смотреть это кино или нет. А тут существенная лажа, поскольку главный герой скульптор только во-вторых, а то и в-третьих, а во-первых и в главных он уважаемый и справедливый судья, что и является отправной точкой всей интриги!

Сам же фильм- вполне классический мистический триллер 60-х годов прошлого века от киномонстра «МГМ», и очень даже показательный в плане следований и заимствований «по теме» дальнейших голливудских работ. Так вот, оказывается, откуда «ноги растут» у грандиозного количества американских (и не только) фильмов о переселении (вселении) некого злобного существа (духа) в человека, заставляющего своего обретённого «вассала» творить злодеяния- от самого Ги Де Мопассана (не знаю, правда, сколько процентов от классика осталось в сценарии- к стыду своему, не читал-с…). Даже «позеленение» (или зелёное возгорание глаз), виденное мною гораздо позже несчётное число раз как символ вселения в человека нечистой силы- скорее всего, именно отсюда! Да и рецепт избавления от нечисти явен и читаем: обратись к Богу, и Он поможет и простит! И если бы судья всё-таки решился войти в церковь и довериться-исповедоваться священнику (Ему!), финал бы был совсем другим (замечу: Враг пытался убить и судью, и падре, но так и не смог, и это о чём-то да говорит!). И справедливо резюме: пока мы далеки от Бога, пока слабы духовно, пока трусливо прячем и боимся признать (хотя бы Ему и самим себе) свои грехи, всякие слуги Сатаны типа здешнего Хорло(а) продолжат чинить зло в нашем мире, превращая нас в своих рабов.

А теперь после существенного- об «обычно-техничном». «Дневник сумасшедшего» снят качественно и актёрски исполнен достойно, хотя и обошёлся без явных «звёзд» того времени. Конечно, «спецэффекты» по нынешним временам вызывают улыбку, но так снято-то было 50 лет назад! Однако можно было бы и потехничнее. А то в первой же павильонной сцене похорон судьи, снятой с двух, а то и трёх камер задник (тряпично-экранный) то синеватый, то жёлтый, то зеленоватый, и это режет современный глаз. За это осветителей и цветоустановщиков надо было бы уволить, а камераменам дать по шапке.

7 из 10

14 апреля 2013

Ужасы Дневник сумасшедшего появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Реджинальд Ле Борг. Кто играл в фильме: Нэнси Ковак, Элейн Деври, Стивен Робертс, Льюис Мартин, Мэри Адамс, Эдвард Колманс, Харви Стефенс, Уэйн Колье, Глория Кларк, Joseph Del Nostro Jr., Сейр Диаринг, Стюарт Холмс, Крис Уорфилд, Иэн Вульф, Нельсон Олмстед.

Расходы на кино составляют примерно 350000. Страна производства - США. Дневник сумасшедшего — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.