Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Завоевание Коринфа |
английское название: |
Il conquistatore di Corinto |
год: | 1961 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «Empires Clash and Topple!» |
режиссер: | Марио Коста |
сценарий: | Nino Stresa |
продюсер: | Манлио Морелли |
видеооператор: | Пьер Людовико Павони |
композитор: | Карло Инноченци |
художники: | Марио Джорзи, Антонио Висоне |
монтаж: | Антониетта Цита |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
История
События, показанные в фильме, имеют под собой реальную основу. Многие персонажи — Диэй, Калликрат, Критолай, Метелл — реально существовавшие исторические личности, и находятся все на своих местах.
Решив, что римляне слишком ослаблены войной с Карфагеном, греки предприняли последнюю попытку вернуть себе независимость, которая закончилась полным поражением. Сожжением Коринфа с вывозом произведений искусства стало финальным аккордом в истории Греции как государства — после этого она стала римской провинцией. Как известно из истории, Карфаген был разрушен в том же 146 году, что ещё больше укрепило гегемонию Рима в Средиземноморье.
Интересно, что персонажи, ратующие за независимость, являются в фильме отрицательными — агрессивными милитаристами, которые вероломно нападают на послов, убивают своих собственных несогласных граждан, и вообще творят всяческий беспредел. Те же, кто поддерживает Рим (т. е. подчинённое положение Греции) — положительные — мудрые и благородные, выступающие за мир. Хотя зная, чем всё закончилось, возможно, они и правда были мудрее.
Вооружение
Из необычного: фалеры (медали) на груди некоторых героев, скутумы нормального размера, имперские шлемы, и (о Боги!) металлические сегментаты! Ну, может они на самом деле кожаные, но покрашены под металл. Всё вместе это даёт реалистичный образ легионера. Правда легионера 1-го века н. э., а у нас тут конец 3-й пунической… Ну не суть. Из стандартно-дурацкого — у некоторых римлян кожаные «доспехи» сминаются под перевязью от меча так, как будто это рубашка. Похоже, у меня косуха крепче, чем их «доспехи». Но, как уже сказано, эти «кофточки» — обычное дело для фильмов подобного жанра, (обычно вместе с мини-скутумами и кожаными сегментатами), так что ладно уж, я привык.
Что касается греков, тот тут есть очень забавный момент: «хорошие» ходят в белых плащах и с белыми гребнями, а «плохие» — все в чёрном. Сами доспехи — по большей части кожаные (линотораксов нет), шлемы есть нескольких видов, хотя разнообразие на уровне римлян — уникальные у персонажей и командиров, штампованные у солдат. Докопаться, конечно, можно, но совершенно не хочется — ясно, что бюджеты у этих фильмов не такие большие, чтобы делать хотя бы десяток разных доспехов на простых солдат. Выглядят они красиво, на греков похожи, доспехи под ремнями не сминаются, так что — нормально.
Съёмки
Масштабная батальная сцена в фильме только дна — собственно кульминационный штурм Коринфа, который постепенно перетекает в стычки на улицах города. Длится эта битва довольно долго, массовка там большая, снято на уровне. Однако кроме неё есть множество более «камерных» схваток, и в них эпичность уступает место неплохому одиночному фехтованию.
Но не битвами едиными. Фильм показался мне весьма динамичным, и «мирные сцены» — преговоры, интриги, и т. д. — смотреть было не менее интересно, чем боевые.
Итог: хороший, красивый и достаточно историчный по меркам пеплума фильм. Любителям античности рекомендую.
25 марта 2018