Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Взрыв тишины |
английское название: |
Blast of Silence |
год: | 1961 |
страна: |
США
|
режиссер: | Аллен Барон |
сценаристы: | Аллен Барон, Уолдо Солт |
продюсер: | Мэрилл С. Броди |
видеооператор: | Мэрилл С. Броди |
композитор: | Meyer Kupferman |
художник: | Чарльз Розен |
монтаж: | Мэрилл С. Броди, Пегги Лосон |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 марта 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Минималистичный рождественский нуар. Снят за три копейки и на голом энтузиазме на улицах Нью-Йорка. Фильм рассказывает о наземном убийце Фрэнки Боно, социопате и мастере своего дела. Он приезжает в Манхэттен накануне Рождества, чтобы выполнить очередной заказ. Но случайная встреча со старыми знакомыми и бывшей любовью делает трещину в его броне из одиночества и ненависти к окружающему миру.
Снятый на излете эпохи классического нуара этот фильм прошёл незаметно в год выхода, но с годами приобрёл репутацию забытого шедевра жанра. Отсутствие бюджета заставило режиссёра снимать прямо на улицах Нью-Йорка и в фильме отлично показан город того времени. Хорошая операторская работа, черно-белая картинка, атмосфера одиночества, вспышки довольно жёсткого по тем временам насилия.
Сам же Аллен Барон, для которого этот фильм был чуть ли не единственной работой в полнометражном кино, сыграл и главную роль. Впоследствии, он снимал практически только сериалы. Его грузноватая фигура и обычное, непримечательное лицо добавляют убедительности фигуре наемного убийцы Фрэнки Боно. В традициях жанра весь фильм звучит закадровый голос главного героя, который позволяет нам полностью обрисовать и понять персонажа и его циничную философию киллера. Предрождественская атмосфера и суета ещё больше оттеняют одиночество героя.
Своеобразный предшественник «Самурая» Мельвиля. Мимолетная встреча с прошлым заставляет героя переосмыслить свою жизнь. Но выбраться из этого круга, полного насилия и одиночества, ему не суждено.
7 из 10
13 января 2019
Раньше наемным убийцам было тяжело. Все к ним относились как к бешеным собакам: обходили за километр, а при удобном случае норовили и прикончить. Это сейчас всяким мистерам и миссис Смитам, Хитменам и прочим здорово — они романтики, идолы и обласканы народной любовью. А вот лет 50 назад общество как-то не вдохновлялось такими героями:-)
Весьма атмосферный поздний нуар. По депрессивности вполне сопоставим с таким, например, произведением, как «Плохой лейтенант» Абеля Феррары, поэтому смотреть данное кино в грустном состоянии крайне не рекомендуется. Главный герой мечется, пытаясь выбраться из трясины, но слишком уж глубоко завяз. Единственный лучик света — давняя любовь — делает абсолютно понятный выбор: всё-таки на более-менее вменяемых девушек воровской шансон а-ля «Владимирский централ» обычно производит негативное впечатление.
Ну и в конце концов вес «тяжкого груза» превышает допустимые пределы.
Цельное, прозрачное кино.
7 из 10
12 января 2010
Тщательно стилизованная под нуар, эта пронзительная драма об одиночестве, чье стремительное действие разворачивается во время традиционно семейных праздников (лишь усиливающих тоску героя) на фоне безразличных, серых улицах Нью-Йорка.
Киллер, он же главный герой Фрэнки Боно, с сиротского дома привыкший лелеять свое одинокое существование, благодаря случайной встрече со старой подругой пытается пересмотреть свое отношение к работе и в целом к жизни. После выполнения очередного заказа, Фрэнки решает выйти из игры. Однако сделать это целым и невредимым оказывается не менее сложно, чем после долгих лет пребывания в тишине найти близкого человека.
Этот фильм, снятый в форме рефлексии, погружает зрителя в беспокойный поток мыслей человека обреченного влачить незаметное, полное грусти существование до тех пор, пока выстрел не разорвет обволакивающую его тишину.
8 из 10
5 января 2010