| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Вторженцы |
| английское название: |
Gli invasori |
| год: | 1961 |
| страны: |
Франция,
Италия
|
| слоган: | «He lived only for the flesh and the sword!» |
| режиссер: | Марио Бава |
| сценаристы: | Марио Бава, Оресте Бьянколи, Пьеро Пьеротти |
| продюсеры: | Ферруччо Де Мартино, Лионнелло Санти, Альберто Барсанти |
| видеооператор: | Марио Бава |
| композитор: | Роберто Николози |
| монтаж: | Марио Серандреи |
| жанры: | боевик, мелодрама, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 декабря 1961 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Отец Марио Бава - Эугенио - скульптор по призванию пришёл в кинобизнес когда ему предложили создавать декорации для фильмов. Там он познакомился с искусством съёмки, и вскоре стал профессиональным оператором, затем режиссёром, а в 1926 году переориентировался на создание оптических эффектов. Таким образом Марио Бава вырос в атмосфере кинопроизводства и оптических эффектов. Многому из того, что он использовал в последствии, он с детства научился от отца. Несколько лет он работал ассистентом отца, субтитрировал фильмы для экспорта и создавал титры для итальянских фильмов.
Операторскую карьеру Бава начал в 1933 году, снимая документальную драму, посвященную десятилетию правления дуче Муссолини. Однако это был лишь единичный опыт. Сменить карьеру его заставила необходимость содержать жену и семью. Именно тогда он начал ассистировать ряду известных операторов того времени, а с 1939 года стал самостоятельным оператором. До того, как стать режиссёром, Марио Бава снял 45 картин в качестве оператора, работая с известными итальянскими режиссёрами. За время работы оператором он снискал себе славу гения специальных эффектов, с огромным успехом использующего оптический обман.
Первым режиссёрским опытом Марио Бава считается документальный фильм 'Рыбный суп (1946) L'orecchio'. Затем был целый ряд короткометражек, и лишь в 1956 году Бава снимает свой первый художественный фильм 'Вампиры (1956) Vampiri, I' 16+. После чего стали регулярно выходить его фильмы снятые в разных жанрах. До 'Вторженцев' Бава успел снять три псевдоисторических фильма, поэтому прекрасно ориентировался в атмосфере пеплумов. С юности экспериментируя с цветопередачей, Бава, благодаря своей изобретательности и использованию новых для того времени трюков, умело замаскировывал сцены, которые на самом деле были сняты на очень малые средства. Всё сказанное в полной мере относится и к фильму 'Вторженцы'.
Хотя в сценаристах значатся трое, основная нагрузка легла на известного сценариста Оресте Бьянколи, работавшего в киноиндустрии с 1931 года. Он написал историю столь же занимательную, сколь далёкую от исторической правды. По сюжету король Харальд погибает от рук британцев, после чего его старший сын возвращается в Норвегию, а младший по воле случая становится английским герцогом. На самом деле король Харальд - первый король Норвегии - прожил 83 года и имел 21-го ребёнка от семи жён! Дальше сравнивать сюжет и исторические хроники нет смысла, да в этом и нет никакой необходимости, потому что мировой кинематограф не знает пеплумов, которые бы на 100% соответствовали действительности, хотя бы потому, что... ещё не изобрели машину времени, чтобы убедиться в истинности наших исторических знаний!
Во многих псевдоисторических фильмах конца 50-х начала 60-х годов использовался один элемент, который позволял режиссёру играть на чувстве ожидания. Речь идёт о том, что буквально в первые минуты вам демонстрируют коварного предателя, способного на самые подлые поступки. Зритель это прекрасно понимает, и всё время находится в состоянии тягучего ожидания очередного злодейства антигероя, что заметно подогревает интерес к происходящему на экране. Изначально сценарий был написан специально под дуэт близнецов Алисы и Эллен Кесслер, получивших известность после того, как в март 1959 года в Каннах они представляли Западную Германию на Евровидении с песней 'Heute Abend wollen wir tanzen geh’n' ('Сегодня вечером мы хотим пойти потанцевать').
Сниматься в кино они начали прежде, чем выступили на Евровидении. Занятия в балетной школе с 11 лет позволили им поучаствовать во многих кинопроектах. Главные мужские роли достались Кэмерону Митчеллу и Джорджу Ардиссону. Разница в возрасте этих актёров составляет 13 лет, что не критично даже с учётом 'экранного старения' персонажей на 20 лет. Понимая, что он снимает не мелодраму, Бава с первых кадров обрушивает на зрителю волну насилия коварных бриттов. И это продолжается до самого финала. Батальная часть снята на очень высоком уровне благодаря способности режиссёра 'малое превращать в большое'. В сюжете нашлось место для целого ряда запоминающихся сцен. Это и 'спасательный жилет' из животных пузырей, это и 'танец девственниц', это и антураж циклопического 'королевского дома' викингов.
Для развлекательно-зрелищного фильма особенно важным является его финальная часть. Именно она должна запомниться зрителю надолго. Марио Бава подошёл к концовке с изрядным запасом запоминающихся деталей. Для 60-х годов излишняя жестокость на экране была табуирована, но Бава прекрасно обошёлся без кровавой демонстрации, при этом оставаясь на весьма достойном уровне эмоционального напряжения. С премьерой этого фильма связана одна казусная история. Первая демонстрация под названием 'Ярость викингов' была запланирована на 17 апреля 1963 года на автокинотеатре в Эссолдо (Бистон, Ноттингемшир, Англия). В качестве двойного фильма 'вторым номером', к огромному удивлению Бава, владельцы Эссолдо поставили драму Джерри О’Хара 'Вот такая девушка (1963)That Kind of Girl' с рейтингом 'Х', в которой предупреждалось об опасностях венерических заболеваний, хотя у фильма 'Вторженцы' рейтинг был без ограничений - 'А'...
8 февраля 2025