Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всё золото мира |
английское название: |
Tout l'or du monde |
год: | 1961 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Рене Клер |
сценаристы: | Рене Клер, Жан Марсан, Жак Реми |
продюсеры: | Рене Клер, Жорж Лорау, Анджело Риццоли, Жак Планте, Гвидо Джамбартоломеи |
видеооператор: | Пьер Пети |
композитор: | Жорж ван Парис |
художники: | Леон Барсак, Мари-Клод Фуке |
монтаж: | Луизетта Откюр |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
- Какая разница? Все счастливы!
- Я — нет.
Посмотреть этот фильм хотела так давно, что совсем забыла, что в нем один актер играет сразу несколько ролей. Честно — и не вспомнила бы, если бы не посмотрела в информацию про актерский состав. Конечно, я заметила сходство, когда смотрела картину, но… Почему-то не вспомнила этот факт, но зато теперь могу судить об игре актера более объективно (но это не точно).
Но прежде мне хочется отметить, как все-таки тонко «обыграна» главная идея фильма — и нет, это не совсем о том, какие плохие все эти чертовы капиталисты. Всегда есть куда копнуть. А фильм, на мой скромный взгляд, отлично показывает, что как бы прав ты не был, если против тебя толпа — дураком останешься ты. Причем «главного» персонажа, сыгранного Бурвилем (т. е. сына) это коснулось аж дважды. И в родном городишке, и в Париже. Да, можно сказать, что он недалекий и дурачок. Но тут я не соглашусь — все же сцена с пощечиной доказывает обратное. Да, он невероятно наивен, но не такой уж простофиля, каким кажется. А дурака из него пытаются сделать все — горожане, потому что он не дает их городку стать «жемчужиной», парижане — потому что он отказывается понимать смысл парижских интриг и даже любимая девушка (ну потому что женщины в принципе — зло, но это уже совсем другая история).
А теперь о самой игре. Игра мне понравилась. Конечно, товарищ бизнесмен получился слишком экспрессивным как для звукового кино — играл так, будто в немом. Но что-то все же заставляет ему верить. Разбалованный своим всемогуществом богач и таким может быть.
Отец Дюмон напомнил мне моего прадеда — что уже говорит о том, что персонаж вполне правдоподобен и к нему никаких вопросов.
Сын — вообще прелесть. Не глупый, но искренне не понимающий что происходит и зачем. Простой, добрый малый, как говорится.
Женщины, представленный в фильме не впечатлили — обыкновенные вертихвостки. Что провинциалка, что городская. Что самое интересное — и провинциальные граждане, и парижские тоже на самом деле не так уж и отличаются. Хлеба и зрелищ — нестареющая классика.
Фильм всячески порадовал. Рекомендую любителям кино «постарше» и просто любопытным.
- Вы все — ублюдки!
- Да здравствует Дюмон!
11 апреля 2018
Послевоенный экономический бум охватил Европу. Дельцы всех мастей начали быстро зарабатывать деньги на мечтах населения о спокойном настоящем и светлом будущем. В этом время на экраны вышло много фильмов, посвященных пираньям капитализма. Лучше других, на мой взгляд, дельцов-проныр играл великий итальянский актер Альберто Сорди. Во «Все золото мира» этот образ попробовал на себя примерить Филипп Нуаре. В помощники ему достался верткий Клод Риш. Этому тандему будет противостоять одинокий Бурвиль, но единый сразу в трех лицах.
Парижские предприниматели вихрем врываются в тихое село Кабос где-то на юге Франции. Они готовы купить его целиком и превратить в большой международный курорт для богачей. Пройдясь по местному кладбищу, дельцы обнаружили, что среди местных много долгожителей. И все благодаря некоему «Роднику молодости». Крестьяне и деревенская администрация рады приходу инвесторов. Все, кроме одного — дремучего старика Матье Дюмона, который не хочет торговать родным гнездом. Однако в том и проблема, что на участке Дюмона и течет родник с «живой водой» — главная приманка для туристов.
Далее мы видим жесткую сатиру на подвластные нуворишам СМИ, которые искусственно создают сенсации, житейские драмы, новых персонажей и моду на них, манипулируя общественным сознанием в зависимости от направления и полноты финансовых потоков. Они берут в оборот младшего сына Дюмона — Туана, чтобы через него добраться до собственности старика, делают его «Самых известным пастухом Франции». Но, как говорила моя бабушка: «Всё — прах. Главное богатство, детка, это здоровье». Так же думали и все представители семейства Дюмон.
Не уверен, что многоликость Бурвиля пошла фильму на пользу. Если в образе молодого пастуха актер был органичен, то в роли старика он явно переигрывал. Третий персонаж и вовсе был лишним. Нуаре же прилично не дотянул до эталонов Сорди. Его бизнесмен оказался слишком плоским, одномерным, избыточно театральным в своих жестах и поступках. Итальянцы с такими темами разбирались лучше.
5 из 10
24 апреля 2017
- Знаете, что говорил мой дед?
- Нет!
- Что здоровье, стоит всего золота мира…
Крестьянин в Париже. Это, несомненно удачное, амплуа Бурвиля, достаточно долго эксплуатировалось всевозможными режиссерами. И надо сказать весьма успешно. Ведь зная крестьянскую жизнь не понаслышке, талантливый Андре Рембур, играл этот персонаж как никто другой. Но как известно из сказок, сельский простофиля (или проще сказать «Иванушка-дурачок»), в действительности не так прост как может показаться на первый взгляд. Этот собирательный образе наивного крестьянина, впитал в себя многовековую мудрость народа. И несмотря на всеобщие насмешки, герой всегда выходит сухим из воды.
Но если подобные персонажы Бурвиль уже играл, то здесь его роль намного более многоплановая. Специально писавший под него сценарий Рене Клер, дал возможность Бурвилю сыграть сразу трех персонажей. Нужно обладать недюжим талантом, чтобы достаточно убедительно изобразить три таких разных образа — упрямого старика, недоразвитого сынка и латинского мачо. И надо сказать, с этим он справился блестяще. Как раз здесь, пригодилось его мастерство эстрадного исполнителя. Умело меняя маски одну за другой, Бурвиль буквально перевоплощается на наших глазах. Блеснул Бурвиль и своими музыкальными талантами, со сцены исполнив довольно смешную песенку «Бе-бе».
В целом, старая добрая французская комедия подарит вам полтора часа веселья и хорошего настроения. А для любителей французского кино, ещё и встречу со своими любимыми актерами. Ведь чего стоит только актерский состав — Бурвиль, Филипп Нуаре, Клод Риш, Франсуаза Дорлеак. Добавлю так же, в 60-х дублированная картина с успехом шла в советском прокате…
10 из 10
6 мая 2014