В 16.50 из Паддингтона
Murder She Said
7.3
7.3
1961, комедия, драма, криминал
Великобритания, 1 ч 23 мин
В ролях: Маргарет Разерфорд, Мюриел Павлоу, Джеймс Робертсон Джастис, Конрад Филлипс, Стрингер Дэвис
и другие
Мисс Марпл невольно становится свидетелем убийства в купе проходящего мимо поезда. Она сообщает об этом в полицию, но так как никакого тела не найдено, полиция не предпринимает ничего. Приходится старушке самой заняться расследованием этого странного дела...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

В 16.50 из Паддингтона

английское название:

Murder She Said

год: 1961
страна:
Великобритания
слоган: «Who is the blonde in the box?»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Джеффри Фэйтфулл
композитор:
художник: Гарри Уайт
монтаж:
жанры: комедия, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 сентября 1961 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «В 16.50 из Паддингтона», 1961

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В 16.50 из Паддингтона», 1961

Комедия-убийца

Как подсказывает мне моя английская логика, раз мы все здесь — мисс Марпл, то убийца — мисс Марпл! (Джордж Поллок)

Вынесенная в эпиграф старенькая КВНовская шутка приписана режиссеру «Паддингтона» не столь уж произвольно. В 1961-м его английская логика подсказала ему, что, помножив популярность персонажа Кристи на популярность Маргарет Разерфорд, можно сорвать неплохую кассу, даже если не комической актрисе придется вживаться в роль, а роли — в актрису. Тремя годами позже та же логика привела его к безошибочной мысли, что леди Агата в этом сериале о бой-бабуле, рыщущей по кустам в поисках трупов, больше не нужна. Метаморфозы самого известного в мире седенького детектива шли стихийно и, продолжай публика смеяться, могли завести куда угодно, даже к (с чем Разерфорд не шутит!) «Джейн убила, да здравствует Джейн!».

Сегодня, спустя полвека после создания, первая часть некогда известной трилогии с ее фирменными остроумными перепалками, играми в переодевание и мелодраматическими «вишенками» смотрится умеренно забавно и по-английски добротно. Но у какого-нибудь книжного червя неизбежно промелькнет не печаль даже, но тень печали. Водительствуемый логикой, Поллок во имя коммерческого успеха, принес в жертву то единственное, что было ценного в столь «смело и оригинально» перенесенном на экран произведении. При всем уважении к творчеству Кристи, во многих и многих ее романах (книг из серии о мисс Марпл это касается в первую очередь) холодный математический расчет детективный интриги облачен в диалоги, характеры, конфликты и другие «несущественные детали» отнюдь не избыточно: скупо обрисованные герои, усредненные мотивы, убийственная безошибочность разбросанных то тут, то там ключей, роднящая написанное скорее с чистотой и порядком шахматной партии, чем с грязью и хаосом настоящего преступления. Единственно, что спасает от полной абстракции — личность детектива, придающая смысл взятой тональности, ведь в продуцируемом Джейн чинном викторианском мирке кровавой реальности просто нет места.

С утратой этого «пятого элемента» схематичность романа, тщательно перенесенная на экран и даже несколько возросшая вследствие неизбежных мелких сокращений, привела к дезинтеграции самой сути детективной составляющей — сочувствия к жертве, страха перед смертью, идеи справедливого воздаяния. Тайна смерти блондинки в манто разгадана, но можно ли убить того, кто никогда в реальности фильма и не жил, чьи мысли, поступки, мотивы, даже само имя под конец остались для зрителя известными не более, чем в самом начале, когда мисс Марпл случайно увидела ее, обмякшую в руках душителя, в окне проходящего поезда? Можно ли интересоваться судьбой умирающего (кого-то из трех-четырех одинаковых мужских особей в шляпах), пару раз мелькнувшего на экране, прежде чем упасть на пол в конвульсиях? Под веселенькую музыку и аплодисменты публики жестокосердная комедия пожрала детектив, лишила происходящее смысла, как будто вся эта игра в убийства задумана только для того, чтобы толстой язвительной даме, своей разнородной активностью напоминающей постаревшего, сменившего пол и потерявшего сумку с гаджетами Бонда, было чем заняться на пенсии.

11 сентября 2013

В 1961 году в Великобритании начались съёмки первой в истории экранизации романа Агаты Кристи о мисс Марпл. Да и одной из первых экранизаций Кристи вообще — не считая совершенно забытых фильмов начала 1930х и блистательного уайлдеровского «Свидетеля обвинения», которого, впрочем, лишь с натяжкой можно причислить к классическим детективам. Затем последовали ещё три фильма про мисс Марпл, снятые тем же режиссёром и объединённые рядом общих персонажей, а также «Убийства по алфавиту» с участием не менее знаменитого Эркюля Пуаро и версия «Десяти негритят».

Пока же режиссёр Джордж Поллок осваивал роман «В 16:50 из Паддингтона», переименованный в сценарии для большей внушительности в «Она сказала: убийство». На главную роль мисс Марпл была приглашена, не побоюсь этого слова, выдающаяся британская актриса Маргарет Разерфорд, оскаровский лауреат и подруга самой леди Агаты, посвятившей ей роман «Зеркало треснуло». Да вот беда, харизматичнейшая Разерфорд имела амплуа комедийное, да к тому же и по внешним данным бодрая и самоироничная актриса никак не соответствовала образу чопорной и тихой типично английской провинциальной старушки. Выход был найден легко — мисс Джейн Марпл, оставшись провинциальной старой девой, занимающейся благотворительностью, во всём остальном переменилась кардинально. Решительная, способная на энергичные действия в интересах следствия и с радостью готовая самостоятельно его предпринять и утереть нос полиции, сорваться с места и даже рискнуть собой ради решения детективной задачи, постоянно получающая предложения руки и сердца, бывшая чемпионка страны едва ли не по всем видам спорта и любительница детективных романов была совершенно не похожа на тихую деревенскую старушку, предпочитающую наблюдать происходящее вокруг неё и разоблачать убийцу исходя из огромного жизненного опыта. Да и разоблачает она преступника в каждом фильме, когда тот пытается с глазу на глаз ликвидировать мисс Марпл, а не в ходе традиционной кристиевской финальной речи детектива с разбором всех фактов. Появился у неё и свой Ватсон — деревенский библиотекарь мистер Стрингер (в исполнении мужа Разерфорд по жизни), старый друг, трогательно переживающий, всегда готовый придти на помощь, и свой Лестрейд — инспектор Крэддок, неглупый, но идущий от очевидностей и каждую серию переходящий в отношениях с мисс Марпл от противостояния и невнимания к благодарности и полному послушанию. В результате фильм принялся постепенно превращаться в комедию, наполнившись рядом смешных фраз и сцен, а в итоге даже серьёзный по всем канонам детективный сюжет (а в каждом из фильмов по нескольку убийств!) воспринимается зрителем под каким-то легкомысленным углом зрения, вместо напряжённых эмоций вызывая ироническую усмешку при каждом новом детективном элементе. И тем не менее, хотя во всех четырёх сюжетах прослеживаются общие стержневые элементы, интрига их вполне способна держать в напряжении.

Всё это безумие, сопровождаемое бодрой и очень разнообразной, удивительно подходящей моменту музыкой Рона Гудвина с зажигательной главной темой в конечном итоге спрогрессировало в «Убийства по алфавиту», уже откровенно пародирующие все штампы и составные элементы историй про Эркюля Пуаро. Здесь же перед нами не пародийный детектив, а вполне традиционный. Но поданный с местами ужасающей несерьёзностью. А начиналось всё с «Она сказала: убийство».

Первый фильм цикла в основной детективной сущности вполне следует сюжету Кристи. Тем не менее, отдельные метаморфозы сюжета способны вызвать у поклонника леди Агаты, мягко скажем, недоумение.

Мисс Марпл (в книге это была её подруга, но не будем акцентировать внимание на столь несущественном моменте) возвращается на поезде из Лондона и внезапно видит в окне идущего на обгон поезда убийство. Разумеется, полиция в лице инспектора Крэддока заявлению старушенции не поверила, и та взялась за расследование самостоятельно, заручившись поддержкой осторожного, но в душе сорвиголовы мистера Стрингера. Таковое приводит мисс Марпл в поместье Крекенторпов, где, судя по всему, исчез труп. Ситуация осложняется тем, что в обычно пустующее поместье в день убийства съехались все близкие родственники. И мисс Марпл ничтоже сумняшеся решает поступить туда… горничной, чтобы разузнать всё на месте. Разумеется, в лучших традициях леди Агаты убийцей будет тот, на кого подумаешь в последнюю очередь.

Всё это расцвечивается неплохими словесными шутками и порой тяжеловесными комедийными ситуациями. Небезынтересно отметить, что в роли служанки в поместье выступает Джоан Хиксон, позднее прославившаяся исполнением роли мисс Марпл в знаменитом телесериале. В лучших традициях леди Агаты мы имеем целую галерею членов семейства Крекенторпов, впрочем, довольно невыразительную, не считая старика-отца, запоминающегося язвительного ипохондрика.

В итоге получился очень неплохой детективный фильм, во многом сохранивший, насколько это было возможно, кристиевскую атмосферу, а комедийные элементы не дают заскучать и, как ни странно это звучит, поднимают настроение. К сожалению, серия с Разерфорд-Марпл существует только в любительском одноголосом переводе, что, несомненно, вредит восприятию. Но это не портит его, а цикл движется к новым свершениям.

9 из 10

11 декабря 2011

Комедия В 16.50 из Паддингтона появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Поллок. Кто играл в фильме: Маргарет Разерфорд, Мюриел Павлоу, Джеймс Робертсон Джастис, Конрад Филлипс, Стрингер Дэвис, Ронни Рэймонд, Джералд Кросс, Майкл Голден, Барбара Лик, Гордон Харрис, Ричард Брирс, Надя Павлова, Мартин Стефенс, Люси Гриффитс, Эйлин Льюис.

Страна производства - Великобритания. В 16.50 из Паддингтона — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.