Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийца |
английское название: |
L'assassino |
год: | 1961 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «Today's Most Exciting Star in a New and Provocative Role!» |
режиссер: | Элио Петри |
сценаристы: | Элио Петри, Паскуале Феста Кампаниле, Массимо Франчоза, Тонино Гуэрра |
продюсер: | Франко Кристальди |
видеооператор: | Карло Ди Пальма |
композитор: | Пьеро Пиччони |
художники: | Джованни Кекки, Карло Эгиди, Lorenzo Vespignani, Graziella Urbinati |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
1 апреля 1961 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 37 мин |
Полнометражный дебют Элио Петри — это пространство где «Не тот человек» Хичкока пересекается с «Истиной» Клузо. Самого заурядного антиквара, рьяно пытающегося вырваться в высший свет, обвиняют в убийстве. Убитая дама — его любовница и деловой партнер. Она старше его, богаче его, умнее его. А он… Он так и не уехал из своей провинции, хотя и много лет уже не живет там. В ее убийстве обвиняют лишь одного человека. Его стыдят, изобличают, и вскоре, вскоре происходит нечто удивительное. Герой начинает сомневаться в главном. Он сомневается в том, хороший ли он человек.
Я думаю, что такую морализаторскую составляющую вполне можно простить создателям. Дело в том, что они весьма эффектно завершили картину. Резко, динамично, глубоко — переворачивая ситуацию они усилили основной конфликт фильма. А он вовсе не в величине криминальной — это осознание героем своего места в этом обществе. Всегда непросто осознать свою моральную неправоту.
Важным дополнением в ленте являются сцены давления на подозреваемого. И оказывают это давление вовсе не полицейские, другие подозреваемые. Силой убеждения и насилия они заставляют его сознаться. Элио Петри бьет в самую точку, раскрывая такую опасную практику, походя, вторым темпом.
А в целом, фильм получился очень динамичным, несмотря на достаточно скромный на события сценарий. Постоянные флэшбеки, размышления героя, придают фильму быстрый темп. А эмоциональный диапазон постоянно пляшет от моментов комичных до трагичных и остросоциальных.
7 из 10
17 января 2019
Главный герой истории антиквар Альфредо Мартелли — приятный молодой человек. Он элегантный, общительный, с юмором, не агрессивен. Но что произойдет, если такой человек столкнется с парадоксальной, абсурдной для него ситуацией? Мы это узнаем, когда однажды утром к Мартелли придут полицейские, чтобы обвинить безобидного на вид антиквара в убийстве.
Марчелло Мастроянни убедительно сыграл роль человека, который сначала уверенно держит ситуацию под контролем, ожидая завершения недоразумения. Но постепенно хватка слабеет, а сам он все глубже погружается в кафкианский кошмар. Отвечая на стандартные вопросы следователей, Мартелли начинает вспоминать свои поступки и намерения. Раньше они казались логичными, но сейчас в них, словно ржавчина, проступает дегуманизация человеческих отношений. Устраивая свою жизнь, Мартелли шагает по чужим судьбам, используя человеческие отношения исключительно из своей корысти. В его мире он — единственный живой человек, остальные — лишь объекты, антураж.
Страшный фильм для всякого, кто примерит на себя образ Мартелли. Иногда так не хочется вспоминать.
8 из 10
28 марта 2016
Действие начинается с ареста Альфредо Мартелли (Мастроянни) по подозрению в убийстве любовницы. На протяжении почти всей картины герой мучается угрызениями совести, вспоминая свое прошлое, моменты, когда поступал неправильно, эгоистично, равнодушно. Очень показателен эпизод встречи с матерью.
В целом фильм смотрится не без интереса: полиция находит все новые улики и показания свидетелей против Мартелли, показываются его внутренние метания во время нахождения в заключении, а в самом финале авторы словно спрашивают: «а может, на самом деле все было иначе?».
Но вместе с тем мне чего-то не хватило. Осталось ощущение недоделанности какой-то, незавершенности. Что очень странно, учитывая имя Гуэрры в списке сценаристов.
Мастроянни здесь хорош и на нем все и держится, на мой взгляд.
6 из 10
14 августа 2013