Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убежище |
английское название: |
Sanctuary |
год: | 1961 |
страна: |
США
|
слоган: | «THIS IS THE TRUTH ABOUT THE DEGRADED TEMPLE DRAKE whose silence CONDEMNED a woman to the GALLOWS!» |
режиссер: | Тони Ричардсон |
сценаристы: | Джеймс По, Рут Форд, Уильям Фолкнер |
продюсеры: | Дэррил Ф. Занук, Ричард Д. Занук |
видеооператор: | Эллсворт Фредерикс |
композитор: | Алекс Норт |
художники: | Дункан Крамер, Джек Мартин Смит, Фред М. Маклин, Уолтер М. Скотт, Донфелд |
монтаж: | Роберт Л. Симпсон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
21 февраля 1961 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
- Святилище греха и удовольствия…
Шестидесятые — это было то самое время, когда происходили тектонические сдвиги в обществе, реальные и фундаментальные изменения. Дискурс революций придет уже десятилетием позже. Тогда лишь стало позволено говорить прямо о том, что в 60-е подразумевалось. Тони Ричардсон был одним из хедлайнеров настоящих перемен. В 1961 году он снял два фильма, которые многое перевернули.
«Убежище» находится в тени более известного «Вкуса меда». Однако фильм не менее эффектен и скандален. А если вдуматься, то в разу посильнее. Достаточно уже такой забавной для любителей кино детали: Ив Монтан тут играет сутенера. Он может ударить женщину, может изнасиловать ее. Он может цинично разыграть комбинацию таким образом, чтобы женщина содержала его. У этого героя есть особые, свои собственные жизненные правила и они далеки от общепринятых идеалов. Настоящий подлец. Увы, при всей своей яркости и задоре Ив Монтан не особо справляется с этой ролью. Видимо он здорово сдерживался, так до конца и не приняв свой персонаж. Эта разрозненность между актером и исполняемым им образом присутствовала до самого конца фильма.
Совсем другое дело — Ли Ремик. Ее героиня — комок противоречий. Послушная и статная дочь судьи, видная девушка с которой готовы встречаться самые обеспеченные молодые люди, достопочтенная мать… Она готова внешне соблюдать все эти роли. Но, в то же самое время она готова и сбежать от этой «тяжести». Готова к пьянству и распутству, к жизни в борделе. Странным образом такая жизнь ей более понятна, более приемлема. И в этом нет загадки. Тони Ричардсон раскрывает все, показывая тяжесть и отстраненность властного отца. Именно в этой фигуре содержится причина несуразности героини. Каждое их пересечение при внешнем благолепии оказывается неимоверно ядовито.
Подобная психологическая начинка подается нам играючи, легко, без надрыва. В сущности, это реальность романов Теннесси Уильямса. Однако, в подаче Тони Ричардсона все обыгрывается в форме криминальной драмы, с судом флэшбеком и печальным финалом. Получается, что разыгрывая развлекательную карту нам предоставляют нечто несомненно большее. Несколько неожиданный трагический финал лишь подчеркивает то, что остается за кадром. Происходящие с нашей героиней неприятности — следствие бесчувственного отношения к ней со стороны семьи, родителей. Она была просто обречена на такое. А столь бескомпромиссных оценок американское кино не слишком жаловало. Так что, не стоит удивляться не слишком большой известности этого фильма
9 из 10
24 января 2019