Жена признается
Tsuma wa kokuhaku suru
7.5
1961, драма, детектив
Япония, 1 ч 31 мин
В ролях: Аяко Вакао, Хироси Кавагути, Эитаро Одзава, Харуко Мабути, Итиро Аминака
и другие
В судебном разбирательстве слушается дело Аяко Такигава, её обвиняют в том, что во время путешествия в горах она преднамеренно убила мужа, чтобы порвать с ним, получить страховку и связать свою жизнь с молодым любовником. Осаму Кода знает, что между ними ничего не было, и от чистого сердца защищает бедную женщину.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Жена признается

английское название:

Tsuma wa kokuhaku suru

год: 1961
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Сэцуо Кобаяси
композитор:
художники: Такэсабуро Ватанабэ, Ицуо Дои
монтаж:
жанры: драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 октября 1961 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Постеры фильма «Жена признается», 1961

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жена признается», 1961

Аяко Такигава убила своего мужа. Все знают, когда, где и как она это сделала, и суд, скорее всего, был бы очень коротким, если бы не вскрылись некоторые обстоятельства, заставляющие искать ответ на главный вопрос — «зачем?». Поиски будут вести, каждый по-своему, адвокат, прокурор, друг семьи (друг ли?), и, разумеется, сам зритель. Впрочем, зритель, пришедший сюда в поисках крутого детектива или хичкоковского саспенса, будет, скорее всего, разочарован — подробности преступления и имя главного злодея выясняются очень быстро, а все сюжетные детали, которые поначалу кажутся фундаментом для неожиданных поворотов, ведут к чему-то банальному. Но этот фильм — не о расследовании преступления и не о чудесном спасении прямо в зале суда. «Жена признаётся» — это, в первую очередь, фильм об отношении общества к людям, которые ему неудобны.

Когда старый полицейский, выступая в суде, почти прямым текстом заявляет, что Аяко обязана была умереть вместе с мужем, толпа журналистов за его спиной не может сдержать смех. Что логично — в середине XX века столь прямолинейная защита средневековой морали вряд ли могла вызвать другую реакцию. Но по мере развития сюжета становится ясно, что симпатии толпы скорее на стороне старого служителя закона, а не молодой вдовы. Возможно, она не обязана была умирать, но всем было бы лучше, если бы это произошло. Тогда не было бы никаких моральных коллизий. Никакой драмы в зале суда. Ни одного разбитого сердца. Трагедия Аяко Такигавы в том, что она всегда была лишним человеком, и лишь убив своего супруга она получила шанс на нормальную жизнь. Но разве в глазах окружающих молодая красивая женщина, только что похоронившая мужа, имеет право на счастье? Конечно, нет — и этот запрет Аяко обойти уже не сможет.

Она, быть может, и смогла бы — но бороться против всего мира в одиночку получается лишь до определённого предела. Однако, в противоположность тому, о чём пел Высоцкий, человек, на которого можно положиться в горах, в жизни может оказаться ненадёжным. «Жена признаётся» — это история ещё и о мужском предательстве, жестокости и слабости. Но если жена, убившая собственного мужа, не заслуживает быть счастливой, то чего заслуживает мужчина, обрекающий на смерть доверившуюся ему женщину?

При просмотре этого фильма невольно вспоминается другая история о браке, который заканчивается смертью мужа от рук собственной жены — «Почтальон всегда звонит дважды». Но если герои «Почтальона…» противостояли, кажется, самой судьбе, то герои «Жены…» сражаются с предрассудками окружающих и собственной слабостью. Масштаб битвы, конечно, поменьше — но тем горше ощущается поражение в ней.

8 из 10

18 июля 2021

Масумура — Признание жены

- Она — убийца, но ты — тоже убийца.

Масумура в очередной раз снимает историю потерявшейся женщины. Она прямо на суде готова говорить о том, что запуталась в отношениях с покойным супругом, хочет снова выйти замуж и быть счастливой. И чем более мы пытаемся разобраться в тех обрывках памяти, которые проявляются в кадре, то тем больше появляется вопросов к героине. Может и вправду убийство?

Как обычно у Масумуры будет тут и сексуальное принуждение, и грубость со стороны мужчины. Как обычно будет скрытая женская агрессия, как пружина резко и неожиданно выскакивающая обжигая всех вокруг. Это даже отдаленно мне напомнило «Тристану» Бунюэля. Хотя, конечно же большая часть фильма будет посвящена разбору инцидента в горах. Обрезанный трос и падающий в пропасть муж — это осмысленное убийство или вынужденная необходимость?

Ответом на этот вопрос и блужданием в тайниках души героини так увлечется защитник дамы, что не заметит, как женится на героине фильма. И в этом браке достаточно быстро пролетит сходная физиология. Разные причины, разные люди, разные поступки, а придет все к весьма похожей, трагично комбинации. Причем, что в первом, что во втором случаях так сложно разобраться в том, кто тут виновник трагедии, где корысть и кто на самом деле был агрессором, спровоцировавшим неизбежное.

Это кино затрагивает очень личные струны. Масумура показывает нам не просто криминальную историю. Главное в этом фильме портрет героини Аяко Вакао. Тут ровно как и в его «Татуировке» — фиксируется сразу вся совокупность факторов: социум, психология, нравственные установки, гендер. И это идет в ущерб повествованию — иногда фильм виляет в сторону односложной жанровой драмы. Будто Масумура и не ценил, что делает. А ведь почти каждый его фильм был неимоверно близко к шедеврам.

6 из 10

17 февраля 2019

Драма Жена признается появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ясудзо Масумура. Кто играл в фильме: Аяко Вакао, Хироси Кавагути, Эитаро Одзава, Харуко Мабути, Итиро Аминака, Томио Ханано, Гаи Харада, Тикара Хасимото, Тору Коноки, Юдзи Мория, Фумико Мурата, Такаси Накамура, Цутому Наката, Акира Нацуки, Дзюн Осанаи.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.