Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Быть женой, быть женщиной |
английское название: |
Tsuma to shite onna to shite |
год: | 1961 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Микио Нарусэ |
сценаристы: | Тосиро Идэ, Дзэндзо Мацуяма |
продюсеры: | Санэдзуми Фудзимото, Хидэхиса Суга |
видеооператор: | Дзюн Ясумото |
композитор: | Итиро Саито |
художник: | Сатору Тюко |
монтаж: | Эидзи Оои |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Профессор Коно многого достиг в этой жизни: у него есть хорошая работа, приносящая неплохой достаток, у него есть семья, любимые дети. Но вместе с тем его нельзя назвать человеком, который был честен с собой и с окружающими, и поэтому жизнь его не была уж такой безоблачной, как может показаться на первый взгляд. Коно поддерживает тайную (а может быть, не такую уж и тайную) связь с Михо за спиной у своей жены. Этот порочный роман дал свои «плоды» — у Коно родились два внебрачных ребёнка. Иного выхода не было: жена профессора приняла этих детей себе на воспитание. Ей даже пришлось притворяться, что когда-то она была беременна ими, лишь бы не опорочить репутацию семьи. Как компенсация за отобранных детей и невозможность быть вместе официально, Коно дал в пользование любовнице собственный бар, однако в какой-то момент этот бар всё равно пришлось вернуть Коно, и тогда Михо захотела забрать своих незаконнорожденных детей…
Несмотря на то, что женщины в данной ситуации изображены как «слабые существа», гонящиеся за счастьем в семейной жизни и трудно справляющиеся со своими чувствами и эмоциями, режиссёр не стремится к тому, чтобы кого-то из героев фильма выделить как невинного персонажа, а кого-то как бесчувственного злодея: и жена и любовница стоят вместе на одной ступени лицом к лицу. Даже мужчина, который, казалось бы, как представитель сильного пола мог расставить всё на свои места, не выступает в фильме как главный отрицательный герой, из-за которого произошли все беды. Конечно же, в данной ситуации все три героя были виноваты в том, что их жизни сложились таким печальным образом, но удивительнее всего, что у каждого из них находилось то или иное оправдание, услышав которое, мы невольно начинаем сочувствовать и мужу, и жене, и любовнице. Бросить свою семью и уйти к другой возлюбленной или другому возлюбленному — это немыслимое нарушение нравственных устоев тогдашнего японского общества, которое влечет за собой неминуемую потерю социального статуса. Было чрезвычайно важно показать всему миру, что в твоей семье всё замечательно: муж и жена безгранично любят друг друг, а дети растут в этой среде умными и воспитанными. Именно этот фактор вкупе со слабохарактерностью и желанием оставить «всё как есть» повлияли на дальнейшую совместную судьбу героев фильма, исход которой был лишь один — крах иллюзий. Тайное всегда станет явным, и ложь, на которой была построена жизнь героев и их взаимоотношения, когда-нибудь должна была достигнуть такого пика, когда наступает коллапс и последующее разоблачение. Мужчина, его любовница и жена выстроили для себя воздушный замок счастливой жизни, который при рассеивании нанёс вред не только им самим, но и их детям, однако, несмотря на это, герои фильма, ставшие заложниками моральных принципов общества и собственных чувств, всё же заслуживают искреннего понимания, а главное — прощения.
9 из 10
10 октября 2017