Три мушкетера: Месть миледи
Les trois mousquetaires: La vengeance de Milady
7.2
6.5
1961, мелодрама, приключения
Франция, Италия, 1 ч 31 мин
12+

В ролях: Жерар Баррэ, Милен Демонжо, Перретт Прадье, Жорж Декриер, Жак Тожа
и другие
Вот уж правда, счастье и несчастье идут рука об рука. Вспомните, как повезло Д`Артаньяну: его полюбила прелестная госпожа Бонасье, сама королева вознаградила его за отвагу, а главные забияки мушкетерского полка назвали гасконца своим другом. У Д`Артаньяна появился могущественный враг - сам кардинал Ришелье. Он не может простить мушкетеру истории с подвесками. Но даже кардинал - еще не беда. Куда страшней разъяренная белокурая тигрица миледи де Винтер. Д«Артаньян встал у нее на пути, и она решает отомстить...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Три мушкетера: Месть миледи

английское название:

Les trois mousquetaires: La vengeance de Milady

год: 1961
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Арман Тирар
композитор:
художники: Рене Мулар, Розин Деламар, Альберт Вольпер
монтаж:
жанры: мелодрама, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 октября 1961 г.
на DVD: 19 сентября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, приключения

Постеры фильма «Три мушкетера: Месть миледи», 1961

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Три мушкетера: Месть миледи», 1961

Альтернативное продолжение о мушкетёрах

Продолжение «Подвесок королевы» уже не основано на книгах Дюма, но его всё равно приятно смотреть. По сравнению с первой частью вторая получилась более трагичной и остросюжетной, в духе того, что любили снимать в 1960-е гг.

Тема дворцовых интриг на удивление удачно переплелась с похищениями, обманом и разоблачением, которое всегда интригует зрителей. Милен Демонжо, покорившая меня в первой части, здесь ещё прекраснее. Удачным был выбор уделить ей больше внимания, как и в принципе любовным похождениям Д’Артаньяна, которого по-прежнему жаждет убить Рошфор. Как ни странно, Атосу, Портосу и Арамису в сиквеле уделено больше внимания. Как и раскрытию их братских отношений с Д’Артаньяном. Особенно меня удивляет сюжетный поворот с Атосом, который внезапно становится более глубоким персонажем, жизнь которого после просмотра хочется обсуждать и обсуждать.

Противостояние с кардиналом Ришелье выходит на новый уровень, и теперь дело пахнет настоящей войной. А где война, там всегда трагедия. Не обходит она и Д’Артаньяна, которому приходится хлебнуть горя. Но даже в такой ситуации несмотря ни на что, виновников всех бед в какой-то момент становится жаль. В положении, создавшемся не без влияния кардинала, легко стать заложниками обстоятельств. А вот если остаётся упущенной возможность выбора, то за это воздаётся по заслугам. Несмотря на возросшую напряжённость, юмора в «Мести Миледи» тоже стало больше. Ну, чуть-чуть. Касается это моментов с Планше (чувствуется влияние италийской стороны, тоже участвовавшей в создании фильма) и сцены с монастырём. Обидно лишь от того, что маловато внимания уделяется королю. Теперь это фоновый персонаж, напоминающий о себе лишь в нескольких разговорах с кардиналом. Зато тут присутствует один из самых соблазнительных поцелуев в истории кино. Не буду говорить, между кем.

Удачное продолжение, по-своему развивающее сюжетные линии, заданные первоисточником.

10 из 10

28 сентября 2021

Месть миледи

Первую часть фильма - 'Подвески королевы' - расписали как наиболее удачную и близкую к оригиналу экранизацию Дюма. Поэтому я и взялся за перо, будучи поклонником этой эпопеи.

Здесь, в 'Мести миледи', нет уже Дюма, а полный винегрет, от сюжета романа остались одни лохмотья.

Перечислю кратко, чего в фильме нет вообще: осады Ла-Рошели и сборов мушкетёров в поход, покушений на д'Артаньяна, нет лорда Винтера и палача из Лилля (так что продолжение 'Двадцать лет спустя' уже было невозможно), соблазнения Фельтона и др. Отношения с Ришелье искажены начисто: герои просто насмехаются над ним, вместо того, чтобы склонить голову - и выдачи лейтенантского патента д'Артаньяну нет, конечно, в помине.

Сами мушкетёры получились плоскими, ходульными, так что едва отличаются один от другого. Миледи никого не травит, не срезает подвески с плеча Бэкингема, то есть нет в ней никакой ловкости и бездны коварства или движения страстей.

Впрочем, ходульные и плоские все герои.

Драки могут только рассмешить. Музыка так же прямолинейна, как и всё остальное.

Лошади красивые, костюмы прекрасные, особенно декольте у дам, мостовые и замки натуральные. Только причёски и брови у дам - вкусовщина 60-х. Если вам этого достаточно и вы никогда не читали Дюма - велкам! Говорят, здесь лучший д'Артаньян - действительно, очень обаятельный артист. И Ришелье похож на свой портрет. Не вижу никаких иных значимых достоинств.

6 из 10

23 сентября 2021

Фильм Бернара Бордери «Три мушкетера» считается одной из наиболее успешных экранизаций одноименного романа Александра Дюма-отца. В нем есть все, что нужно хорошему приключенческому фильму: драки, погони, юмор, любовь, интриги. Минусом же для такого фильма был большой хронометраж, и поэтому было принято решение выпустить на большой экран сперва первую серию («Подвески королевы»), а затем вторую — «Месть миледи».

Довольно непросто говорить о второй серии теми же словами, что при описании первой. Конечно, для меня (как и для многих зрителей) обе серии неразрывно связаны и представляют собой целое произведение. Но все-таки есть определенное различие между ними. Если основные сюжетные линии из романа в «Подвесках королевы» были бережно сохранены (а второстепенные опущены), то «Месть миледи» представляет собой тот случай, когда снято «по мотивам». В результате, складывается ощущение, что Дюма было больше в первой серии (в то время, как во второй от книги остались лишь имена персонажей). Непонятно зачем нужно было придумывать сценаристам освобождение Д`Артаньяном своих друзей из Бастилии, или его арест и содержание в замке миледи. Или смерть Констанции от удара кинжалом (чего по фильму главный герой даже не заметил). В общем, отсебятины в фильме хватает.

Однако есть и хорошие моменты во второй серии. Например, роль миледи была расширена, и это позволило оценить работу Милен Демонжо по достоинству. На мой взгляд, тот образ, который сыграла Милен — один из самых успешных из всех экранизаций «Трех мушкетеров». В этой прекрасной девушке с пухлыми губами и золотистыми волосами не сразу разглядишь опасного человека, способного на многие преступления. Внешность ангела с душой дьявола этой героини из романа как нельзя лучше подошла именно Демонжо. Хотя я уважаю работу Маргариты Тереховой в советской экранизации и Екатерины Вилковой в современной российской, но обе наши актрисы были хороши по-своему, а в роли миледи все равно Демонжо смотрелась лучше.

Очень жаль, что Бернар Бордери так и не снял продолжения «Трех мушкетеров» — «Двадцать лет спустя» и «Виконт Де Бражелон», где был бы тот же оригинальный актерский состав. Взамен этого он снял не менее прекрасные фильмы об Анжелике, ставшие классикой французского кинематографа, как и франко-итальянские «Три мушкетера» 1961 г.

7 из 10

25 августа 2014

Заклятый и древний, враг снова клянётся,

Меня растереть, растереть в порошок,

Но ангел не дремлет и всё обойдётся,

И кончится всё хорошо!

Очень странно, что фильм здесь поделили на две части. Он ведь вроде как двухсерийный. Наших же мушкетёров не разбили на несколько серий и не дали по странице сайта на каждую. После довольно подробного описания впечатлений о первом фильме, оказывается, что нечего писать о втором. Так как они тесно связанны и не воспринимаются как два отдельных фильма. Повторять одно и тоже не хочется, а придумать что-то новое об практически одном и том же фильме трудновато.

Во всех фильмах приключения Мушкетёров заканчивались после путешествия за подвесками королевы в Англию и обратно. Так как основная интрига заключалась именно в этой части романа. Здесь же режиссер не собирается заканчивать приключения и испытания, выпавшие на долю четырёх друзей-мушкетёров, решая немного обострить обстановку. И вторая часть фильма смотрится, пожалуй, даже интереснее первой. Мы уже привыкли, что после удачного завершения истории с подвесками приключения д`Артаньяна постепенно заканчиваются, а тут ещё целая история, не менее интригующая, чем предыдущая. Серьёзно разозлившиеся неудачей с подвесками Миледи и кардинал жаждут мести и начинают строить различные козни четырём мушкетёрам и их близким. На этот раз враги ведут себя гораздо осмотрительней и коварнее. Кардинал Ришелье уже не церемонится со своими врагами. Констанцию и д`Артаньяна похищают, окружают целой армией охранников, побуждают предать друг друга и собираются, в конце концов, казнить. Но всё конечно закончится относительно хорошо — Миледи получит по заслугам, кардинал простит главных героев, а д`Артаньян станет мушкетёром и сразится с Рошфором. Хотя в книге поединка этого не было, и персонаж Рошфора даже фигурировал в продолжении романа. Но это всё не существенные мелочи, совсем не портящие данную экранизацию.

Жаль что продолжение романа — «20 лет спустя» и «Виконт де Бражелон», удостоились экранизации только в нашей стране. Хотелось бы видеть продолжение и этой версии фильма. Я думаю, что он получился бы не хуже нашего.

Это фильм моего детства. Я пересматривал его по несколько раз в месяц. Кассета была загнанна до такой степени, что изображение в ней было почти чёрно-белым. Поставить меньше 10 баллов просто не могу. Если бы можно было поставить какому-нибудь фильму на выбор 11 или 12 баллов, то я бы выбрал именно этот.

10 из 10

11 ноября 2009

Мелодрама Три мушкетера: Месть миледи появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссером является Бернар Бордери. Кто играл в фильме: Жерар Баррэ, Милен Демонжо, Перретт Прадье, Жорж Декриер, Жак Тожа, Франсуаза Кристоф, Ги Трежан, Даниэль Сорано, Жан Карме, Робер Берри, Анн Тоньетти, Анри Нассье, Анри Коган, Эспанита Кортес, Клод Салез.

Производство стран Франция и Италия. Три мушкетера: Месть миледи — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.