Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна Бургундского двора |
английское название: |
Le miracle des loups |
год: | 1961 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «Последний герой - это безупречный рыцарь» |
режиссер: | Андре Юнебель |
сценаристы: | Пьер Фуко, Жан Ален, Андре Юнебель, Анри Дюпуи-Мазель |
видеооператор: | Марсель Гриньон |
композитор: | Жан Марион |
художник: | Мирей Лейде |
жанры: | боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Чудо волков или Тайны бургундского двора режиссера Андре Юнебеля, поставленный по роману Анри Дюпуи-Мазеля является превосходным примером, так называемого жанра «пера и шпаги». Это вторая экранизация романа, первая была снята в далеком в 1924 году, режиссером Раймоном Бернаром. К слову в фильме Бернара крестницей короля была Жанна Фуке, его верная сторонница, вместо Робера де Невиля, состоял на службе у Герцога Бургундского, Робер Коттеро. В фильме же Юнебеля образ высокого средневековья был сильно романтизирован, герои, и события были явно упрощены, что простительно для приключенческого кино.
В конечном счете обе экранизации получились слишком разными как по тональности, так и по смыслу, чтобы их сравнивать.
1465 год, Франция в период феодальной раздробленности, Король Людовик Благоразумный выступает против власти феодалов. Действие картины происходит в разгар противостояния Короля и Карла Смелого, герцога Бургундии. Благородный Граф де Невиль влюблен в Жанну де Бове, крестницу короля. Становящуюся волею судьбы, разменной монетой в борьбе за власть и саму жизнь, сильных мира сего.
Творение Юнебеля, к слову снявшего культовых Горбуна и трилогию о Фантомасе, это в первую очередь качественный костюмно-приключенческий, романтический кинофильм, чем историко-документальная миниатюра сродни работы Росселлини о Людовике ХIV. Главный герой Граф де Невиль у Юнебеля напоминает легендарного Робина Гуда, его образ также представляет собой пример чести, храбрости и самопожертвования. Он как и герой Бернса собирает отряд единомышленников стремясь разрушив коварные планы врагов короля тем самым спасти прекрасную даму сердца.
В картине задействована целая плеяда французских актёров тех лет: Ги Делорм (граф де Сенак), Роже Анен (Карл Смелый) и культовый Жан Маре (Робер де Невиль), а также выдающийся французский актёр и режиссёр Жан-Луи Барро в роли короля Людовика XI Благоразумного. К слову последний особенно запомнился мне в далеком детстве.
Тайны бургундского двора, это красочная история о доблестных рыцарях и их прекрасных дамах отлично вписанная в исторические реалии средневековья. Фильмы жанра «плаща и шпаги» бесспорно, всегда будут привлекать зрителя своим увлекательным и динамичным сюжетом, благородными героями и коварными злодеями. В целом, не считая нескольких смущающий моментов фильм определенно доставит большое удовольствие зрителю.
Подобные картины обычно вызывают сильную ностальгию по ушедшему старому кинематографу который может и был отчасти наивен, но все же был душевным, добрым и вселявшим в нас радость, а иногда и печаль.
26 марта 2019
8 из 10Ах, милое старое французское кино плаща и шпаги! Глупое, наивное, на любителя, но бесконечное милое сердцу этих самых любителей. Всё-таки ценят товарищи французы свою историю и умеют преподнести её так, что и другие начинают ей симпатизировать. Вот и «Тайны бургундского двора» тоже лёгкая приключенческая фантазия на историческую тему, как ни странно, даже практически исторически достоверная. Собственно, легенда о чуде волков, лёгшая в основу фильма и давшая ему оригинальное название, вероятно, дорога и знакома с детства каждому французу, для всех прочих же она не является культовой и знаковой, поэтому, безусловно, правильно переводчики фильм переименовали, но вот в общую сюжетную канву фильма она ложится достаточно гармонично. Конфликт Карла Бургундского и Людовика ХI с одной стороны вывернут на изнанку, а с другой стороны показан абсолютно правильно. Ведь не секрет, что благородным рыцарем был именно Карл, а не Людовик, в то время как последний был знатным подлецом и негодяем. Но в то же время, историческая правда была именно на стороне объединяющего страну Людовика, а не бургундского сепаратиста, поэтому такая инверсия моральных качеств у героев фильма вполне оправдана. Людовик, кстати, в фильме получился очень милым: такой ироничный хитрец-циник на страже государственных интересов. Вообще в лёгких французских фильмах каждый актёр обычно на своём месте. Эти роли возможно и не требуют бог весть каких актёрских талантов, но зато каждая из них гармонична и эстетична. Поэтому полюбоваться на благородно-прекрасных героев «Бургундского двора» всегда приятно, особенно, естественно, на Жана Маре.
Вообще, фильмы плаща и шпаги, в том числе и «Тайны Бургундского двора», как правило, весьма изящны и доставляют эстетическое удовольствие: помимо красивых актёров здесь присутствуют великолепные костюмы, пейзажи, изящно поставленные приключенческие сцены (без крови и кишок, что всегда приятно), элегантные интерьеры старинных замков (в брутальный пол на пиру у Карла я вообще влюбилась, очень уж стильно смотрелся поединок на нём). За эту красоту не жаль даже простить многочисленные киноляпы. Ну видны невооружённым глазом у Жана Маре карабин и обвязка. Когда он в пропасть спускается, ну и дальше что? Всё равно же фильм в целом получился довольно милым. В общем, отличное кино для отдыха, хоть и на любителя.
22 сентября 2015
Историческая драма об эпохе после Столетней войны. Противостояние короля Франции Людовика XI и герцога Бургундии Карла Смелого. Рыцарь Робер де Невилль (Ж. Марэ) пытается разрушить злые замыслы герцога и спасти свою возлюбленную.
Скажем честно — снимая фильм, авторы думали не столько о XV веке, сколько о недавней для тех лет истории Франции — событиях Второй мировой войны. Герой Жана Марэ становится предводителем партизанского отряда, фактически борцом Сопротивления, ну а герцог Карл Смелый — явный коллаборационист и сепаратист (да не такой уж и смелый на поверку). Людовик XI может напомнить генерала де Голля, хоть и вынужденного лавировать в своей политике, но твердо ведущего Францию к главной цели — единству и независимости. В этом смысле фильм несколько наивен и сейчас будет интересен прежде всего юному и романтически настроенному зрителю.
Почему его всё-таки интересно смотреть? Фильм снят с любовью к эпохе, которую культуролог Йохан Хёйзинга назвал «осенью Средневековья». Эпоха рыцарей уходит, но рыцарские обычаи, турниры, яркие праздники — в XV веке всё это расцветает пышным цветом. Некоторые кадры фильма (турниры, процессии, пиршества) — это практически ожившие рисунки той эпохи. Интересно подобраны актёры на роли Людовика XI и Карла Смелого — если характеры персонажей и не соответствуют историческим прототипам, то портретное сходство — в наличии.
Обратите внимание на исторические детали в показе турниров — это у нас в «Балладе о доблестном рыцаре Айвенго» толпа простого народа демократично стоит рядом с королевской трибуной и наблюдает, как господа лупят друг друга. В «Чуде волков» (оригинальное название фильма) эта деталь турнира показана правильно — знатные лица наблюдают за турниром с трибуны, а вот простой народ находится в отдалении.
Фильм — подарок для любителей исторического кино 1950—1970-х годов.
19 октября 2013
Впервые фильм «Чудо волков» (Le Miracle des loups) был снят в 1924 году режиссёром Рэймондом Бернардом. В 1961 году, с позволения сказать, ремейк создал режиссёр Андре Юнебель, снявший до этого такие приключенческие фильмы как «Три мушкетёра», «Горбун» и «Капитан».
Вообще то в фильме Юнебеля два реальных персонажа — герцог Бургундии Карл Смелый и король Франции Людовик XI — показаны с точностью до наоборот. Оба кузена были яркими и образованнейшими личностями, однако, исторической правды ради, стоит сказать, что Людовик в фильме идеализирован, а Карл — умышленно выставлен отрицательным героем. По-другому, наверное, и быть не могло. Ведь скрытный, коварный и властолюбивый Людовик XI — основатель абсолютной монархии и объединитель всея Франции, а Карл Смелый, несмотря на то, что был отважным выдающимся местным правителем, так сказать, подрывал вертикаль центральной власти.
Однако это никоим образом не уменьшает художественной ценности фильма. Да и главный герой этой костюмной экранизации романа Анри Дюпуи-Мазуэля «Чудо волков» — достойный рыцарь Робер де Невиль (Жан Маре).
1465 год. Дижон. Рыцарские турниры, балы, охота, праздники… А между всем этим — коварные политические интриги гордеца Карла Смелого (Роже Анен), всецело пользующегося своей силой. Его жизненное кредо: скромность — путь к неизвестности. И всё бы ничего, если бы в честолюбивых замыслах герцога не нашлось места графине Жанне де Бове (Розанна Скьяффино) — крестнице короля Людовика XI (Жан-Луи Барро) и даме сердца шевалье де Невиля.
И вот де Невиль, полный изящества и доблести, ведомый чувством любви и справедливости оружием защищает честь Жанны и своего короля. Основной противник благородного рыцаря — граф Де Сенак (Ги Делорм) — жестокий интриган и предатель. К слову все отрицательные качества, которые были свойственны реальному Людовику, воплотились в этом персонаже.
Очень красочный фильм с роскошными, пышными костюмами. Прекрасная работа, а вернее творчество художника Жоржа Леви! А ещё акробаты, трюки, драки, каскадёрское мастерство Жана Маре. Плюс отличный русский дубляж фильма. Спасибо советской актёрской школе.
Кстати о волках. В январе 1477 года близ Нанси Карл Смелый был убит, а затем растерзан дикими зверями…
22 августа 2009
Великолепная экранизация романа Анри Дюпюи — Мазюэля. Хороший уровень съемок рыцарских сражений. И конечно, блистательные роли Жана Марэ и Розанны Скьяфинно! Этот фильм с успехом крутили в советское время, оригинальное название» Чудо волков».
Дуэт Жана Марэ и Розанны Скьяфинно был настолько интересным, что позволило режиссеру Ричарду Поттье пригласить их на небольшие роли в фильме «Похищение сабинянок» 1961.
11 февраля 2009