Совершенно серьезно
7.7
7.2
1961, комедия, приключения, криминал
СССР, 1 ч 8 мин
В ролях: Анатолий Папанов, Сергей Филиппов, Серафим Аникеев, Владимир Кулик, Юрий Никулин
и другие
Сергей Филиппов проведет нас по коридорам киностудии, где снимается комедийный альманах. Там творится полный кавардак, но не меньше его в новеллах альманаха, самая известная из которых - «Пес Барбос и необычный кросс»...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Совершенно серьезно

год: 1961
страна:
СССР
режиссеры: , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Владимир Боганов, Константин Бровин, Леонид Крайненков, Савва Кулиш, Анатолий Ниточкин
композиторы: , , , ,
художники: Артур Бергер, Виталий Гладников, Александр Кузнецов, Феликс Ясюкевич
жанры: комедия, приключения, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 октября 1961 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, приключения, криминал

Видео к фильму «Совершенно серьезно», 1961

Видео: Фрагмент (Совершенно серьезно, 1961) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Совершенно серьезно», 1961

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Совершенно серьезно», 1961

Гайдаевская троица и другие по-серьёзному смешные новеллы

«Основой всякого фильма является что? Сценарий!»

© Сергей Филиппов

Комедийный советский альманах 1961 года, в котором много чего интересного. На мой взгляд, это тот случай, когда каждый сюжет стоит оценивать не только по общему впечатлению, но и по шкале актуальности. А вы думаете, что фильмы 1960-х гг безнадёжно устарели? Вовсе нет!

Открывает альманах… нет, пока ещё не новелла, а просто Сергей Филиппов в роли самого себя. Любезно пообщавшись со зрителями пару минут, актёр плавно входит в первый сюжет — «Как создавался Робинзон». Уже тот факт, что режиссёром новеллы является Эльдар Рязанов, оставляет надежду на что-то хорошее. И она себя полностью оправдывает, тем более что главные роли тут исполняют Анатолий Папанов и снова Сергей Филиппов! Надо отдать должное, что именно Рязанов подарил нам Папанова. В будущем актёр прославится своими ролями в «Берегись автомобиля», «Бриллиантовой руке» и, разумеется, как голос волка в «Ну, погоди!». Любопытно, что и Папанов, и Филиппов позднее сыграют Кису Воробьянинова. Здесь же Папанов — типичный редактор того времени, а Филиппов — писатель, чьё вдохновение найдёт отклик у всех коллег даже в наши дни. По шкале актуальности, однако, «Робинзон» набирает немного баллов, потому что советская цензура (к превеликой радости!) осталась в прошлом. Поэтому данная новелла сейчас искренне радует нас именно за высмеивание глупых черт своего времени. Кроме того, сам по себе советский подход к экранизации «Робинзона» — это чистая комедия. Браво, режиссёр, браво!

«История с пирожками», пожалуй, самая нелепая по ситуации: голодный и очень честный покупатель настойчиво хочет заплатить за продукты, которые съел в очереди. Это вам уже не сатира, а скорее наоборот, восхваление хороших качеств. С такими актёрами как Ростислав Плятт, Рина Зелёная и Борис Новиков «История» великолепна! Вряд ли она наберёт высокий балл по шкале актуальности, но, несмотря на это, данная новелла заставит вас очень широко улыбнуться.

В новелле «Иностранцы» отражается особенность именно советского мира: восприятие западной культуры как чего-то легендарного. Ребята-стиляги, едва завидев иностранцев, впадают в фанатизм и хотят им во всём подражать. Конечно, сейчас, в следующем тысячелетии, на уже не понять, что когда-то подражание другой культуре не поощрялось и даже осуждалось, а ведь именно этому и посвящены «Иностранцы»: осуждению стиляг. Но при том, что посыл этого сюжета сегодняшним зрителям чужд, сам юмор тут хорош. Настолько же, насколько шикарны молодые актёры, особенно Александр Белявский. Неплохой у него английский, это надо признать!

А вот далее следует «Приятного аппетита» — новелла, которая, к сожалению, набирает очень высокий балл по шкале актуальности. Сфера обслуживания на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего, и очень хорошо, что в «Приятного аппетита» показан случай из ряда вон выходящий. Данный фрагмент может похвастаться сильным актёрским составом, правда, на втором плане: Ольга Викландт и Георгий Милляр. Оба прославились благодаря участию в фильмах-сказках. Примечательно, что это единственная новелла, снятая на чёрно-белую плёнку, и в которой есть полноценный музыкальный номер. Она весёлая и при этом поучительная.

Ну, а напоследок альманах приготовил нам настоящую классику — короткометражку «Пёс Барбос и необычный кросс», снятую Леонидом Гайдаем! Получается, что именно здесь зрители впервые увидели Труса, Балбеса и Бывалого в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. Мне попадалась и такая версия альманаха, где после «кросса» ещё добавлены «Самогонщики». Про короткометражки Гайдая я уже писал отдельные рецензии, поэтому сейчас кратко повторюсь, что их тематика актуальна до сих пор. Про хулиганство на природе и злоупотребление алкоголем наслышаны все, кто родился и живёт на постсоветском пространстве. Гайдай — один из лучших режиссёров даже в отрыве от советско-российского кинематографа, и актёров он старался снимать талантливых. Самую широкую улыбку у меня вызывает, пожалуй, Балбес. Всё-таки Никулин настоящий комедийный мастер. Пользуясь случаем, хочу лишний раз отметить, что Вицин, прославившись как исполнитель ролей пьяниц, в реальной жизни не пил спиртного. По крайней мере, если верить интернету.

Если не считать короткометражек Гайдая, которые по умолчанию шедевральны, то лучшей новеллой я назову всё-таки первую, про Робинзона. Очень уж я люблю советские сатиры! Но ещё раз оговорюсь, что весь альманах получился великолепным.

10 из 10

28 июля 2023

Совершенно? Серьезно?!?

Говорят, что в советское время сложно было обойти партийные препятствия и снять, написать или исполнить то что желаешь. Поэтому в прокат выходили, по словам приверженцев данной теории, исключительно филигранные и шедевральные произведения. Возникает вопрос. Сейчас свобода слова также условная. Но откровенно ужасные картины выходят пачками. Почему? Почему тогда не выходили? А может выходили, а вы о них не знаете? Почему вышедшие шедевры не отметил весь адекватный мир?

Может потому что скорость распространения информации в разы сейчас быстрее. И на поверку хороших картин того времени не сказать, что миллиард. А плотность хорошего и плохого особо не оценивается, да и не хотят этого.

Это менталитет. В России любят говорить, что раньше и трава зеленее была, и солнце ярче светило. Критическое мышление и тогда, и сейчас не приветствуют. Его всячески подметают под половик.

Однако хочется конечно надеяться, что дошедшая до нас старость несет в себе хотя бы крупицу вселенской мудрости.

Перед зрителем пять короткометражек на разные темы. Темы касаются не только времени в которое снимались, но их вполне можно транслировать на нашу действительность, хотя и с трудом.

Сатира на уровне. Актеры (уже) известные. Все это далеко не шедевр. Напоминает несложные школьные КВНовские зарисовки в рубрике «Видеоконкурс».

16 января 2019

Фейерверк сатиры

Киноальманах хорош уже тем, что даже если какая-либо его история не вызовет никакого отклика в сердце зрителя, обязательно найдётся другая, которую и при большом желании не забудешь. Киноальманах «Совершенно серьёзно» состоит из пяти новелл: «Как создавался Робинзон» Эльдара Рязанова, «История с пирожками» Наума Трахтенберга, «Иностранцы» Эдуарда Змойро, «Приятного аппетита» Владимира Семакова и «Пёс Барбос и необычный кросс» Леонида Гайдая. Выделять какую-либо одну новеллу — значит, принижать художественное достоинство других, а делать этого не хочется, хотя приходится согласиться, что при общем высоком уровне всех работ, миниатюра Леонида Гайдая находится на совершенно недосягаемой эмоциональной высоте.

«Как создавался Робинзон». Едкая видеозаметка о том, через какие немыслимые препоны и преграды приходится «продираться» сценарию, прежде чем он будет воплощён в киноплёнке. Прекрасная работа Анатолия Папанова, «конъюнктурно» меняющегося редактора журнала «Приключенческое дело», и Сергея Филиппова в ипостаси писателя Молдаванцева, «чутко реагирующего» на замечания редактора. Фильм показывает «кинокухню» создания самого главного в картине — её сценария. Показывает, естественно, гиперболизированно, но за этим подчёркнутым преувеличением легко просматриваются судьбы многих фильмов «зарезанных на корню».

«История с пирожками». Сфера обслуживания всегда находилась «в радиусе действия» советской сатиры. Да это и не удивительно, учитывая, сколько там возможностей для «барски-хамского» обслуживания. В данном случае речь идёт не о грубости, а об излишнем следовании «букве инструкции». Хорошая сатира всё должна доводить до абсурда, чем и занимаются главные герои новеллы: покупатель Филонов, съевший пирожок (Ростислав Плятт), заведующий отделом (Борис Новиков), заведующая секцией (Эмилия Трейвас) и директор магазина (Гергий Георгиу). История абсолютной вежливости, когда в итоге все довольны друг другом, вот только глядеть на пирожки больше не хочется!

«Иностранцы». Безумно понравившаяся новелла! Стиляги (самоназвание — штатники) молодёжная субкультура в СССР, получившая распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов. По дате выхода альманаха — 1961 год — видно, что это уже «излёт» движения, являющегося своеобразным стихийным протестом против принятых в советском обществе стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни. Создатели миниатюры для максимального эффекта помещают героев в жёсткие рамки нелепости и несуразности происходящего на экране. Блестящая работа всех задействованных в фильме актёров! Однако две роли хотел бы отметить особо: стоматолог Эдик Косой (Илья Рутберг), чью фразу и запоминать-то особо не нужно: «Что я увижу в Барнауле в полости рта?..» И просто феерическая игра Александра Белявского! Ему 29 лет, и это всего третья роль в кино, но до чего же он хорош в роли «подставного» иностранца Фрэнка!

«Приятного аппетита!» Общепит, пожалуй, даже чаще, чем сфера обслуживания, требовал сатирического отражения. В этом нет ничего странного, учитывая, сколько людей пользуются услугами столовых. кафе. буфетов, ресторанов. Сама по себе история довольно занимательная и поучительная, но по эмоциональному отклику — самая слабая из всех пяти новелл, хотя к самим артистам претензий нет, ибо отыграли они хорошо: официантки (Ольга Викландт, Марина Полбенцева) и посетитель ресторана (Серафим Аникеев).

«Пёс Барбос и необычный кросс». Пятая, заключительная новелла в данном случае выступает своеобразным «завершающим аккордом» и является непревзойдённой вершиной короткометражного кино! Для Леонида Гайдая это его четвёртый фильм и первый сценарий, в котором он «открывает» самую колоритную в истории советского кино троицу: Трус, Балбес, Бывалый. После картины «Совершенно серьёзно» будут другие фильмы с участием бесподобных в своих неповторимых ролях Гергия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. При просмотре «Кросса…» легко заметить многое из того, что в последующих фильмах с их участием станет «бриллиантовыми эпизодами». Благодарность и низкий поклон МАСТЕРУ комедии Леониду Иовичу Гайдаю за его безупречный вкус и огромный талант!

14 января 2017

Комедия Совершенно серьезно появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Владимир Семаков, Наум Трахтенберг, Эдуард Змойро. Кто играл в фильме: Анатолий Папанов, Сергей Филиппов, Серафим Аникеев, Владимир Кулик, Юрий Никулин, Ростислав Плятт, Мария Миронова, Татьяна Бестаева, Георгий Георгиу, Светлана Харитонова, Мария Кравчуновская, Борис Новиков, Марина Полбенцева, Илья Рутберг, Ольга Викланд.

Страна производства - СССР. Совершенно серьезно — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.