Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Люблю тебя, жизнь |
год: | 1961 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Михаил Ершов |
сценарий: | Михаил Берестинский |
видеооператор: | Владимир Бурыкин |
композитор: | Олег Каравайчук |
художник: | Алексей Федотов |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июня 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Малоизвестный сегодня советский «Люблю тебя, жизнь» – удивительный перевертыш, умудряющийся сочетать пропаганду морального облика строителя коммунизма, осуждение сектантства и желание, наконец, вздохнуть полной грудью, ощутив пьянящий воздух свободы. Ершов во многом работает с оглядкой на официальную позицию государства, осуждающего религию, но при этом держит невидимую фигу в кармане.
Главный конфликт происходит между молодыми влюбленными – Тимофей, по своим словам, продолжает жить по правилам военного коммунизма с самопожертвованием и отказом от личной жизни, а Вера твердит, что теперь времена изменились и люди хотят пожить для себя. Он – пламенный коммунист, она – инженер атомного века.
Тема иеговизма оттирается Ершовым в самый уголок кадра, его больше интересует преемственность поколений и их возможность ужиться в одной большой стране. Поколение старшее помнит о страшной войне, но не забывает о том, что на эту эпоху пришлась бесшабашная молодость, во многом свободная от идеологии.
Поколение младшее уже дышит полной грудью, но отчетливо ощущает на себе эти оковы. И в какой-то момент Ершов намекает зрителю, что религия и идеология, в общем-то тождественны. Но хоть на дворе хоть и свободолюбивые 60-е, намек этот очень осторожный, почти незаметный.
Для более широкой аудитории Ершов показывает буйную молодость, расплескивающуюся по кадру летним ливнем, а также жизненные ценности, которые были для тогдашнего СССР нормой (по крайне мере, в киновселенной) – желание построить новую жизнь своими руками, уважение к старшим, потребность учиться и развиваться, желание черпать опыт не только у родителей, но и у классиков.
Кадры фильма дышат молодостью, до знаменитого «Июльского дождя» Марлена Хуциева, красиво подытожившего советские 60-е, еще несколько лет и даже небольшой киднеппинг не омрачит скорый приход новой эпохи. Тогда еще верили, что небольшое насилие под красивыми лозунгами может осчастливить, как детей, так и их родителей.
12 декабря 2023
Этот фильм старый, уже не всем знакомый, многие о нем даже не слышали, но он все равно стоит просмотра. Да, тут есть первомайские демонстрации, много советской агитации, лозунгов. Фильм весь такой правильный и сознательный. Но почему же он мне так понравился, хотя и не застала эту эпоху?
Во-первых было интересно наблюдать за работой легкой промышленности, которой было не так много на фоне производства станков и машин тяжелой промышленности. И второе, мне нравились герои: светлые, чистые и с искренними глазами, которые не из-за денег, а душой болели за дело, протягивали друг другу руки, помогали в беде.
Главные два героя меня не так сильно впечатлили, однако стремление помочь мальчику, попавшему в секту, заслуживает уважения. Просто взяли к себе мальчика, помогли ему учиться и жить дальше.
Но для меня была намного привлекательнее история второго плана — это Груня, попавшая в секту, и Женя Сухоруков. Женя — это лучший друг главного героя, снабженец на фабрике, милый и обаятельный парень, любимец девушек на заводе, начитанный и жизнерадостный. В начале фильма девушки рассказывают, кого он позвал в кино. А Груня — молчаливая и замкнутая девушка, работница на фабрике.
Один из моих любимых советских актеров Алексей Кожевников опять же сыграл романтичного и галантного юношу, который даже в наше время не оставил бы девушек равнодушными. И он протянул руку девушке, которая была совсем одна с самого детства, потому и попала в секту.
Помню Ирину Бунину по роли Лушки в «Вечном зове», и убеждаюсь, что она талантливая актриса, сыгравшая такие разные роли. Как она показала свое одиночество, замкнутость, боязнь жить и запуганность мрачными предзнаменованиями сектантов.
И на глазах зрителей появилась маленькая история любви. Простая, наивная и невинная (всего-то один застенчивый поцелуй!) на фоне современных фильмов, но поэтому и милая. Когда девушке просто нужно было не перевоспитание на партсобрании, а верный друг, который просто помог ей не чувствовать себя одинокой в этой жизни. И парень вел себя не нахально, а просто и терпеливо, заботливо и внимательно. Поэтому эта история меня тронула до глубины души.
И что самое приятное, в фильме не осуждают религию, как «опиум для народа», а просто стремятся именно спасти людей. Религия и секта — это разные вещи. И вера всегда несет утешение и помощь людям, а секта лишь зомбирует и запугивает. И становится очевидно, что такая проблема была не только в современном мире, а и много лет назад.
10 из 10
7 августа 2015