Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как хорошо жить |
английское название: |
Che gioia vivere |
год: | 1961 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Рене Клеман |
сценаристы: | Пьер Бост, Гуальтьеро Якопетти, Леонардо Бенвенути, Рене Клеман, Пьеро Де Бернарди |
продюсер: | Франко Мальи |
видеооператор: | Анри Декаэ |
композитор: | Анджело Франческо Лаваньино |
художники: | Пьеро Цуффи, Пьер Луиджи Пицци, Риккардо Доменичи |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Отличное, но очень недооцененное кино. Легкая, изящная авантюрная комедия об Италии 1921-го года, населенной (по фильму) карикатурными анархистами, такими же карикатурными монархистами и набирающими силу, но здесь не менее карикатурными фашистами. Среди всего этого разнообразия мечется молодой парень по имени Улисс (Ален Делон), за плечами которого детство в приюте и служба в армии. Желания и мотивы его очень просты: он, провинциал, хочет «зацепиться» в столице, хочет понравиться девушке, которая нравится ему (девушку играет Барбара Ласс, тогдашняя жена Романа Полански) — в общем, хочет жить и быть счастливым. Но случается так, что Улисс оказался втянутым в козни не только бутафорских «бунтарей», но и вполне настоящих террористов — как положено было уже тогда, страшных на вид и сильно бородатых. И этот герой, напоминающий одновременно Фигаро и Труффальдино, весьма ловко и изящно справляется со всеми сюрпризами, которые преподносит ему жизнь…
Рене Клеман — хороший многоплановый режиссер, и жанр авантюрной комедии оказался ему вполне по плечу. Но главная ценность этой картины — Ален Делон. Еще очень молодой, не «забронзовевший», он здесь легкий, подвижный, темпераментный, с богатой мимикой и бешеной жестикуляцией — совсем не похожий на себя в ролях «холодных ангелов». В общем, смотрите — не пожалеете!
27 ноября 2017
Звезда дебютного фильм Романа Полански Барбара Ласс и Ален Делон вдвоем тут разыгрывают эксцентрическую комедию на весьма пикантную тему. Молодой мужчина, который не может удержать свою энергию случайно оказывается гостем у семьи анархистов. Разговоры о взорванных бомбах и Бакунине оказываются реальностью для него. Остается только влюбиться в молодую красавицу и выдать себя за мифического эль Компосанто — экстремистского лидера.
Не сказал бы, что Делон в этом фильме как-то особенно выделяется. Если бы не странная комедийная аллюзия на тему «любви и бомбистов», в этой странной ленте не было бы, пожалуй, совсем ничего интересного. Много позже Луис Бунюэль снимет куда более глубокую ленту про «Скромное обаяние буржуазии», а несколькими годами спустя Питер Устинов поставит «Леди Л.». Так что, фильм Рене Клемана берет скорее смелостью, нежели качеством. Как по мне, так эта забавная лента про террористов показалась излишне поверхностной. На мой вкус, Клеман рискнул, спровоцировал, но не все до конца рассчитал.
4 из 10
10 февраля 2014