Двое
Dvoje
7.4
1961, мелодрама, драма
Югославия, 1 ч 28 мин
В ролях: Беба Лончар, Миха Балох, Нада Касапич, , Борислав Радович
и другие
Фильм о любви и влюбленности. О том, как порой сложно различить эти понятия друг от друга. Что будет потом, когда все закончится и пройдет страсть? Клятвы в любви – всего лишь слова, и стоит ли им верить?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Двое

английское название:

Dvoje

год: 1961
страна:
Югославия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Иван Маринчек
композитор:
художники: Зоран Зорчич, Миодраг Николич
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 июля 1961 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзыв критика о фильме «Двое», 1961

Любовь или влюблённость?

Александр Петрович в кино с 1948 года: режиссёр, кинокритик, теоретик «нового фильма», основанного на принципах французской «новой волны». Он оставил бесчисленное количество текстов. С 1949 года и до конца своей жизни он писал для многих газет и журналов, автор сотен статей о кино и теории кино. В 1962 году назначен профессором в Академию кино, театра и телевидения в Белграде. Он заведует кафедрой постановки, а 1973 году Петрович был уволен из Академии кино и наступил период опалы в Югославии, который длился восемнадцать лет. Признание пришло к Петровичу после выхода на экран двух «интимных» картин, воплотивших на практике постулаты «нового фильма» — «Двое»(1961) и «Дни» (1963). Эти ленты вызвали бурную дискуссию в печати и во многом определили дальнейшую судьбу югославского кино, положив начало так называемому «югославскому кинематографическому чуду» 60-х годов. «Двое» — чёрно-белый фильм, жанр представляет собой смесь драмы и романтики. Как представитель бывшей Югославии показан в конкурсе на Каннском фестивале. Учитывая стиль и тон, картину можно считать предшественником «чёрной волны» — движение, которое будет доминировать в югославском кинематографе 60-е годы.

Мирко, молодой архитектор и фотограф-любитель случайно оказывается возле кинотеатра с лишним билетом. Йована (Беба Лончар — секс-символ Югославии 60-х), купившая у него этот билет, становится его спутницей в этот вечер. Начинается дождь и молодая пара, укрывшись под зонтом, гуляет по вечернему Белграду. Расставаясь, Мирко просит о свидании, Йована мило отказывает. Она знает, он её найдёт. Через некоторое время они случайно встречаются на вечеринке у общих знакомых. Между молодыми людьми вспыхивает искра любви. История следует за влюбившейся парой. Их отношения отслеживаются от зарождения до растворения, и фильм на самом деле производит идеальные тона в отношениях, о том, как ситуация меняется от сказки к горечи, постепенно. Эмоции изображены с какой-то случайной элегантностью и честным подходом. Фильм в первую очередь показывает «статус» любви, это выражается в соединении трёх элементов: атмосфера, декор и музыка. Мне очень понравился дух Белграда в те годы, который сейчас остался в истории: улицы и прохожие, парки и влюблённые, кондитерские и кинотеатры. Его самая большая заслуга в моих глазах, это свежий способ увидеть искреннее и честное кино в своём выражении — зритель может почувствовать желание экспериментировать в сочетании с эмоциями истории. Это изображение является светлым и гладким, что-то в этой атмосфере делает его незабываемым. Это сильное дитя своей эпохи.

«Двое» стал своего рода манифестом и не вызывает сомнений, что в него вложены определённые переживания, устремления и энтузиазм, накопленные в жизни. Петрович старался не отступать от правды жизни, показывая ежедневное лицо реальности и выявлять некоторые истины жизни существования человека. Он пришёл к выводу, что художественному фильму, как правило, не хватает живости, структуры документального повествования отражающей плёнки. Проникновение самой жизни в картину жизни. Фильм не преследует глубокую драму жизненных ситуаций. Для режиссёра работа должна быть честной и правдивой, своего рода исповедью. Картина должна быть результатом творческой одержимости одной идеей и содержанием из жизненного опыта. Петрович оказался тонким лириком и насытил картину подлинной реальностью, близкой к Годару. Одним словом, Петрович из обычной банальности создал чистую кинематографическую поэзию.

Реализация социалистической кинематографии с «интимным» выражением начинает соответствовать современным тенденциям мирового кино и «Двое» оказался в плотном семействе крупнейших международных фильмов. После премьеры в Каннах, французская пресса писала: «Сколько слёз на этом фестивале…» В Каннах Югославия продемонстрировала фильм повествующий историю любви, которая прожила так же, как золотая рыбка — один год.

6 июня 2016

Мелодрама Двое появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссером является Александр Петрович. Кто играл в фильме: Беба Лончар, Миха Балох, Нада Касапич, Branka Palcic, Борислав Радович, Драган Владич, Милош Жутич, Miodrag Dunjic, Cedomir Milosevic, Nikola Makarov, Елена Жигон, Предраг Милинкович, Люба Тадич.

Страна производства - Югославия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.