Бандиты из Оргозоло
Banditi a Orgosolo
7.3
7.7
1961, драма
Италия, 1 ч 35 мин
В ролях: Витторина Писано, ,
Фильм о жизни крестьян Сардинии.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бандиты из Оргозоло

английское название:

Banditi a Orgosolo

год: 1961
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Витторио Де Сета
композитор:
художники: Марилу Картени, Элио Баллетти
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 августа 1961 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин

Постеры фильма «Бандиты из Оргозоло», 1961

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Бандиты из Оргозоло», 1961

Сардинская пастораль

Отношения с кинематографом у Витторио Де Сеты довольно необычные. Он родился в Палермо, в богатой семье и изучал архитектуру в Риме, прежде чем принять решение, чтобы стать режиссёром. Де Сета сделал десять короткометражных документальных фильмов в период с 1954 по 1959 год. Он снимал наблюдательные документальные пасторали о жизни рыбаков и о народных праздниках островной Италии в основном (Сицилия и Сардиния), которые с мощной выразительностью описывают способы жизни южного пролетариата и суровые условия жизни сицилийских рыбаков, шахтёров и пастухов. Его ранние документальные фильмы сосредотачиваются на повседневной жизни многих беднейших рабочих Сицилии и отличаются отсутствием голоса за кадром повествования, спокойным настроением и поразительной светотенью. Позже, в 60-м году, в возрасте 37-ми лет снял свой дебютный игровой фильм «Бандиты из Оргозоло» по сценарию своей жены Веры Герардуччи, в котором выступил ещё и как оператор. И за операторскую работу получил годовой приз от синдиката итальянской кинопрессы (в тот переходный период операторов премировали отдельно за цветное и чёрно-белое кино). После чего снял ещё две картины в 60-х: вдохновлённую Аланом Рене, не менее чем Юнгом, субъективистскую драму «Человек наполовину» и ещё одну — по сценарию Тонино Гуэрры «Приглашённая». Немного поработал на сериалах для RAI и оставил кино, очень редко искушаясь на какие-то документальные фильмы, которые мало кто видел. Тем не менее, многие кинокритики называли его — отцом итальянского документального фильма. Всё творчество Де Сеты отражает постоянную документальную волю. «Бандиты из Оргозоло» является признанным шедевром мирового кинематографа и считается одним из лучших фильмов всех времён о Сардинии, а режиссёр Витторио Де Сета одним из ярких представителей итальянского неореализма. Фильм заслуженно получил премию кинофестиваля в Венеции за лучший дебют в 1961 году, премию серебряный Св. Георгий, премию журнала «Чинема нуово», премию Итальянской федерации киноклубов, Золотой рододендрон на кинофестивале в Монтанье и Серебряную ленту в 1961 году за лучшую операторскую работу.

«Бандиты из Оргозоло» снят в жанре игрового документального кино. Он рассказывает и показывает природу тех мест, как она влияет на характеры и отношения людей. В суровых гранитных горах острова Сардиния живут люди в городке Оргозоло. Между скал и дубовых лесов, пастухи пасут стада овец, как их отцы и деды с доисторических времён. Микеле и его младший брат владеют отарой овец и ведут честный образ жизни, продавая сыр пекорино. Сюжет повествует о тщетных усилиях сардинского пастуха убежать от своей судьбы, его встреча с тремя бандитами за которыми охотится полиция — стала началом целой цепи драматических событий. Несправедливо обвинённый в пособничестве бандитам, Микеле становится беглецом. Далее гибель овец и статус изгоя вынуждают его взять в руки оружие. Таким образом, начинается вендетта и новый цикл насилия. В центре — злоключение сардинского пастуха, который весь фильм прячется в горах то ли от карабинеров, то ли от собственного страха. Де Сета снимал кино о забытых людях Италии, причём, снимал с уважением к этим людям и к их природе. Картина инерционно попадает в неореализм, за способ показать крестьянина таким, как он есть. Можно сравнить «Бандитов из Оргозоло» со знаковым фильмом итальянского классического неореализма 40-х «Похитители велосипедов» Витторио Де Сики, который имеет аналогичную сюжетную канву. Конфликт у Де Сики состоял в том, что бедность заставляет человека становиться вором, а значит, с точки зрения общества — виноватым. У Де Сеты бедному человеку даже не нужно воровать, чтобы быть виноватым. Пастух Микеле просто случайно встретился с проходимцами-бандитами, его сразу же записали в их ряды и объявили на него охоту. Аналогии с «Похитителями велосипедов» ещё и в том, что в обоих фильмах есть мытарства двух главных героев-родственников: у Де Сики — отец и сын, у Де Сеты — два брата. Вдобавок в обеих картинах очень чётко сформулирован образ пролетарского орудия труда: в «Похитителях» — велосипед, в «Бандитах» — овцы. После этого такая навязчивая созвучность имён Витторио Де Сики и Витторио Де Сеты выглядит мистикой.

По-видимому, для Де Сеты интереснее снимать историю или пейзажи, чем социальный манифест, ему важно проявление человека через законы менее урбанизированной среды, конфликт старого и нового укладов (карабинеры, которые ищут Микеле, являются представителями объективного конкретного символического закона, в противовес неписаному закону гор). Замечательность и оригинальность работы Де Сеты в том, что никаких злых карабинеров нам практически и не показывают, есть просто пастух, его личный мир, его брат, их стадо и красивейшие горы в районе Оргозоло. Микеле с братом весь фильм просто бродят по горам со своим стадом, но при этом создаётся удивительная динамика. Фильм имеет все задатки квазидокументального фильма, в традициях Роберта Флаэрти «Человек из Арана», где люди борются против стихийных сил природы и друг с другом. Выполненный в первую очередь непрофессиональным броском с чистотой и ненавязчивостью большого документального фильма, он чувствует себя равным с «Земля дрожит» и «Похитители велосипедов», построенных на принципах неореализма. Картина имела более широкое влияние, чем можно было бы предположить и это, вероятно, оказало влияние на Пазолини «Евангелие от Матфея» и братьев Тавиани «Отец-хозяин». «Бандиты из Оргозоло» демонстрирует один из самых прекрасных видов использования естественного освещения, фактический свет Луны — единственный источник, а также превосходное использование местных талантов (непрофессиональных актёров) в Сардинии. Пронзительное повествование в чёрно-белом, что только усиливает псевдодокументальный реализм, которого, безусловно, много у Висконти «Земля дрожит».

Этот фильм потерпел неудачу в прокате в Нью-Йорке и был снят с экрана уже через несколько дней. И это не удивляет, учитывая вкусы массового зрителя. Тем не менее, он достиг высокого статуса и важности на протяжении многих лет за своё неполированное эпическое качество. Эпоха, в которую активно творил Де Сета, всё же остаётся лучшей эрой кинематографа Италии, в том числе из-за таких картин, как «Бандиты из Оргозоло». Блестящий старт Де Сеты, который, попадает в цель с его чистой обработкой элементарных тем — человека и природы. Словно высеченное в камне лицо пастуха Микеле Cossu — остаётся незабываемо.

22 августа 2016

Драма Бандиты из Оргозоло появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссером является Витторио Де Сета. Кто играл в фильме: Витторина Писано, Michele Cossu, Peppeddu Cuccu.

Страна производства - Италия. Бандиты из Оргозоло — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.