Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Атлантида, погибший континент |
английское название: |
Atlantis: The Lost Continent |
год: | 1961 |
страна: |
США
|
слоган: | «SIGHTS NEVER BEFORE SEEN - Adventure never before experienced!» |
режиссер: | Джордж Пэл |
сценаристы: | Джералд Харгривз, Дэниэл Мэйнуоринг |
продюсер: | Джордж Пэл |
видеооператор: | Харольд Е. Веллман |
композитор: | Расселл Гарсиа |
художники: | Джордж У. Дэвис, Уильям Феррари, Генри Грейс, Ричард Пефферл |
монтаж: | Бен Льюис |
жанры: | фантастика, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 мая 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Об Атлантиде все слышали и до этого фильма. Были написаны тонны книг и статей, проводились раскопки — в общем, погибший континент не давал своим фанатам скучать. И наверняка фанаты с нетерпением ждали, когда царство атлантов покорит и большой экран. И оно покорило — в мае 1961 года вышел фильм Джорджа Пэла «Атлантида, погибший континент». Фильм рассказывает о греческом рыбаке, спасшем в море девушку, оказавшуюся принцессой Атлантиды. Принцесса влюбляется в него, отвозит в родное царство и представляет отцу. Но отец связан по рукам и ногам — с принцессой помолвлен его верховный жрец, вьющий из своего повелителя веревки и рвущийся на его место. У него на руках очень существенные козыри — кристалл, способный накапливать тепловую энергию и впоследствии использовать ее (в том числе в качестве оружия) и верный хирург, способный превратить любого врага своего господина в раба-полуживотное. Между рыбаком и жрецом начинается противостояние, от исхода которого зависит судьба всей Атлантиды…
Имя Джорджа Пэла к тому моменту уже прочно вошло в историю кинофантастики — режиссер фильмов «Цель — Луна», «Машина времени», «Когда сталкиваются миры» и продюсер «Войны миров» стал настоящим другом поклонников жанра. И в этот раз не подвел — «Атлантида» получилась идеальным фэнтези своего времени. Никакого лишнего пафоса или надуманной философии, с которыми у многих ассоциируется этот жанр, в фильме нет — он просто рассказывает о войне маленького человека, на стороне которого народ, и большого человека, на стороне которого огневая и политическая мощь. Никаких героических прыжков на вражеские копья, почти никаких драк нам не показывают. Зато показывают саму Атлантиду — величественный и красивый город, а также кристаллы, удерживающие энергию — прочно устоявшийся атрибут легендарного царства. С того времени все это показали еще не раз и не два, и каждый новый режиссер показывал по-новому. Но началось все именно с этого фильма — и началось действительно удачно. Необходимо также упомянуть об очень красивом, ярком, но при этом мягком цветовом решении фильма. Желтым блестит море в лучах солнца, палевым отсвечивают белые стены Атлантиды в лучах закатного солнца… Уже ради одного этого смотреть стоит.
Вывод: фильм получился крайне удачным, легким, и сделан очень красиво. А еще именно он открыл новую тему в мировой кинофантастике, тем самым обеспечив себе место в классике жанра.
10 из 10
31 декабря 2016
Джордж Пал — личность легендарная. Едва ли найдётся ещё один кинотворец, который 7 лет подряд номинировался бы на Оскар (1942—1948). Получил почётный Оскар за развитие новых методов и технологий в кукольном кино (1944). А в 1960 году удостоился звезды на Голливудской «Аллее Славы». Венгерский и американский кинорежиссёр-аниматор Джордж Пал продюссировал целый ряд известных фантастических фильмов: «Место назначения — Луна» (1950), «Когда сталкиваются миры» (1951), «Война миров» (1953), «Покорение космоса» (1955).
Родственники Уэллса были так впечатлены картиной Пала «Война миров» (1953), что предложили ему на выбор любое произведение писателя для экранизации. Пал выбрал «Машину времени» (1960), в соавторстве с писателем Джо Морхэймом написав роман «Машина времени-2», как продолжение классического произведения Герберта Уэллса. А в 1975 году Академия фантастических фильмов, фэнтези и фильмов ужасов США вручила Джорджу Палу почетную награду за вклад в кинематограф.
Картину «Атлантида, погибший континент» Пал снял сразу после «Машины времени» (1960) и «Мальчика с пальчика» (1958), в какой-то мере, ссумировав технологии создания фантастического и мультипликационного кино. Получилось красочно и зрелищно. Джорж Пал не стал особенно углубляться в атланталогию — специально разработанное в конце 1950-х годов учение о континенте, впервые упомянутом в «Диалогах» Платона Афинского, — остановившись на классической версии, что Атлантида находится где-то в Атлантическом океане. А «где-то» — это, как минимум, 20 разных мест!
Впрочем, всё это — на уровне предположений, и Пал, как творческая личность, волен обращаться с историческим материалом по своему усмотрению. Поэтому его Атлантида — это не совсем то, о чём писали древние историки. Это — чистой воды сказка с красивой принцессой Антиллой (Джойс Тейлор), благородным юношей Деметриосом (Сэл Понти), королём Кроносом (Эдгар Сели), верховным жрецом Азором (Эдвард Платт) и интриганом-придворным Зареном (Джон Долл).
19 марта 2014