Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пламенеющая звезда |
английское название: |
Flaming Star |
год: | 1960 |
страна: |
США
|
слоган: | «CHOOSE!... Between your white father and your Kiowa mother !» |
режиссер: | Дон Сигел |
сценаристы: | Клэр Хаффакер, Наннэлли Джонсон |
продюсер: | Дэвид Вейсбарт |
видеооператор: | Чарльз Дж. Кларк |
композиторы: | Сирил Дж. Мокридж, Ирвинг Герц |
художники: | Дункан Крамер, Уолтер М. Симондс, Аделе Балкан, Г.В. Бернстен, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Хью С. Фаулер |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $900 |
Мировые сборы: | $900 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 декабря 1960 г. |
на DVD: | 5 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
«Пламенеющая звезда» — один из самых интересных фильмов с Элвисом Пресли, который практически не похож на остальные картины с его участием.
Не секрет, что Король рок-н-ролла мечтал сняться в большом кино и стать, в дальнейшем, знаменитым актёром, наподобие Марлона Брандо, или Джеймса Дина. Но все те проекты, в которых он принимал участие, были мюзиклами. Иногда что-то интересное всё же попадалось (как, например, драма «Король креолов», где у Пресли была главная серьёзная роль). Но, в основном, это были картины-однодневки (которые, к слову, приносили огромные деньги).
В 1960 году, когда Пресли вернулся из армии, он успел выпустить пластинку, сняться в двух картинах и приступить к следующему фильму.
Вторым послеармейским кинопроектом Элвиса стал вестерн Дона Сигела «Пламенеющая звезда». Это второй вестерн в карьере Элвиса (снятый, как и дебютная лента «Люби меня нежно», на студии «20 век Фокс»), в котором молодой человек больше играет и меньше поёт. Но, в отличие от предыдущих фильмов, именно здесь роль Элвиса-певца сведена практически к нулю — за всё время звучат лишь две песни (а одна из них во время начальных титров).
Если говорить о самой картине, то фильм вышел, в принципе, неплохим. Сюжет, к сожалению, не принёс ничего нового, поскольку тема про героя-полукровку, который свой среди чужих и чужой среди своих, достаточно избита. Но, если учесть, что главного героя Пейсона Бартона должен был играть Марлон Брандо, а сыграл (и притом неплохо) актёр-непрофессионал, уже даёт Пресли несколько очков в глазах зрителя. Единственное, что не понравилось, так это сам Пейсон. Вернее сказать, то, что он стоит особняком по отношению к другим персонажам. Любовного интереса к героине Барбары Иден у Пресли нет, а со сводным братом Клинтом (Стив Форрест) у Пейсона отношения складываются непросто (про соседей-бледнокожих и индейцах говорить не приходится). А в остальном же, это просто хороший вестерн (хотя и не сказал бы, что шедевр).
Досадно осознавать, что столь непохожая на предыдущие и последующие работы Пресли в кинематографе картина так и не смогла стать для молодого человека прорывом — несмотря на хорошие отзывы критиков, фильм провалился в прокате. И, тем не менее, я считаю, что поклонникам Элвиса не стоит проходить мимо «Пламенеющей звезды», где кумир миллионов выступил в необычном для себя амплуа.
7 из 10
17 декабря 2016
Это, кажется, первая попытка использовать Элвиса именно как актера, а не как певца, случайно заскочившего на съемочную площадку. Всего две песни в самом начале фильма появляются вполне оправданно, а дальше — драма, драма, драма в стиле «вестерн». Внешность Короля рок-н-ролла достаточно экзотична, чтобы играть индейца-полукровку, да и сама игра, в принципе, не вызывает каких-то нареканий. Может, на Оскар и не тянет, но и «Золотую малину» вручать — грех.
Застарелый межрасовый конфликт — основа всего сценария, и вдвойне тяжелее таким, как герой Элвиса — «своим среди чужих, чужим среди своих». Думается, в нашей стране эпохи постперестроечных окраинных конфликтов эти темы понимались очень хорошо. Правда, в те времена вряд ли у кого был доступ к таким раритетным фильмам… Но и сейчас драматическая основа вполне актуальна, причем именно в нашей стране!
Если мы вспомним фильмы «про индейцев» советской эпохи (а других нам тогда не показывали), то «Пламенеющая звезда» выше на порядок. В первую очередь потому, что герои не такие черно-белые. Здесь вообще нет «хороших» и «плохих» — в этом плане всё как в жизни. Сегодня ты живешь мирно, а завтра уже стреляешь в тех, кто жил с тобой бок о бок, и сам черт уже не разберет, кто заварил всю эту кашу… Финал еще менее типичен для фильмов с участием Элвиса — впечатлен! Спасибо Элвису и всем остальным — непроходная картина.
29 декабря 2009