Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Симаррон |
английское название: |
Cimarron |
год: | 1960 |
страна: |
США
|
слоган: | «Story of a VAST and VIOLENT LAND!» |
режиссеры: | Энтони Манн, Чарльз Уолтерс |
сценаристы: | Эдна Фербер, Арнольд Шульман |
продюсер: | Эдмунд Грэйнджер |
видеооператор: | Роберт Сёртис |
композитор: | Франц Ваксман |
художники: | Джордж У. Дэвис, Эддисон Хер, Уолтер Планкетт, Генри Грейс, Хью Хант, Отто Сигел |
монтаж: | Джон Д. Даннинг |
жанры: | мелодрама, драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5421000 |
Сборы в США: | $2 325 000 |
Мировые сборы: | $2 325 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 27 мин |
Не столько классический вестерн, сколько серьезное психологическое исследование жизненного пути одной незаурядной американской семьи. И все не фоне образования и становления Оклахомы.
Осмысливая этот фильм, можно идти по запутанным сюжетным тропкам, которые так неожиданно вильнут в конце, прямо давая понять о неслучайности замены главного режиссера ленты — слишком уж видно стилистическое отличие в последние пятнадцать минут. Но, на мой вкус, все происходящее не более, чем развернутая картина того семейного кошмара, который много позже был показан Редфордом в «Обыкновенных людях». И имя этому кошмару вовсе не сегрегация или коррупция. Хотя, данные темы также в ленте затрагиваются. Главный кошмар — это отсутствие любви и слаженности в семье.
Очевидно, что для честолюбивого редактора газеты, который выбрал тернистый путь оппозиционного общественного деятеля меркантильная супруга не является лучшим выбором. Те социальные коммуникации, которые он плодит в тягость ей. Там где она мирится со странными выходками, находятся глубокие принципы. Это касается отношения к зарабатыванию денег, отказу от карьеры продажного политика или реальной поддержке индейцев. В конце концов, эта особа ведь и от собственного сына по сути отказалась.
Так что, перед нами развернется дуэль двух характеров. Альтруизм против мещанства. Прямолинейность Гленна Форда с истеричностью Марии Шелл, которой определенно очень удалась роль. Вообще, смотря эту картину я здорово удивлялся тому, что сестра Рэтчед считается признанным злодеем в мировой истории, а вот супруга Симаррона — нет. Она ведь как раз, как мне видится, человек допускающий очень многие недостойные вещи ради оправдания собственных желаний. Не случайно финальная композиция не позволит лицезреть Симаррона. Ему нет места в этом жестоком мире. Даже в собственной семье. Пусть характеры не так многогранны, но конфликт интересен
7 из 10
4 февраля 2015