| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Симаррон |
| английское название: |
Cimarron |
| год: | 1960 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Story of a VAST and VIOLENT LAND!» |
| режиссеры: | Энтони Манн, Чарльз Уолтерс |
| сценаристы: | Эдна Фербер, Арнольд Шульман |
| продюсер: | Эдмунд Грэйнджер |
| видеооператор: | Роберт Сёртис |
| композитор: | Франц Ваксман |
| художники: | Джордж У. Дэвис, Эддисон Хер, Уолтер Планкетт, Генри Грейс, Хью Хант, Отто Сигел |
| монтаж: | Джон Д. Даннинг |
| жанры: | мелодрама, драма, вестерн |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
5421000 |
Сборы в США:
|
$2 325 000 |
Мировые сборы:
|
$2 325 000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 декабря 1960 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 27 мин |
Не столько классический вестерн, сколько серьезное психологическое исследование жизненного пути одной незаурядной американской семьи. И все не фоне образования и становления Оклахомы.
Осмысливая этот фильм, можно идти по запутанным сюжетным тропкам, которые так неожиданно вильнут в конце, прямо давая понять о неслучайности замены главного режиссера ленты — слишком уж видно стилистическое отличие в последние пятнадцать минут. Но, на мой вкус, все происходящее не более, чем развернутая картина того семейного кошмара, который много позже был показан Редфордом в «Обыкновенных людях». И имя этому кошмару вовсе не сегрегация или коррупция. Хотя, данные темы также в ленте затрагиваются. Главный кошмар — это отсутствие любви и слаженности в семье.
Очевидно, что для честолюбивого редактора газеты, который выбрал тернистый путь оппозиционного общественного деятеля меркантильная супруга не является лучшим выбором. Те социальные коммуникации, которые он плодит в тягость ей. Там где она мирится со странными выходками, находятся глубокие принципы. Это касается отношения к зарабатыванию денег, отказу от карьеры продажного политика или реальной поддержке индейцев. В конце концов, эта особа ведь и от собственного сына по сути отказалась.
Так что, перед нами развернется дуэль двух характеров. Альтруизм против мещанства. Прямолинейность Гленна Форда с истеричностью Марии Шелл, которой определенно очень удалась роль. Вообще, смотря эту картину я здорово удивлялся тому, что сестра Рэтчед считается признанным злодеем в мировой истории, а вот супруга Симаррона — нет. Она ведь как раз, как мне видится, человек допускающий очень многие недостойные вещи ради оправдания собственных желаний. Не случайно финальная композиция не позволит лицезреть Симаррона. Ему нет места в этом жестоком мире. Даже в собственной семье. Пусть характеры не так многогранны, но конфликт интересен
7 из 10
4 февраля 2015