Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Землеройки-убийцы |
английское название: |
The Killer Shrews |
год: | 1959 |
страна: |
США
|
слоган: | «All that was left after...THE KILLER SHREWS! (Used in conjunction with a woman's pink pump and splattered blood)» |
режиссер: | Рэй Келлогг |
сценарий: | Джей Симс |
продюсеры: | Гордон МакЛендон, Кен Кертис |
видеооператор: | Уилфред М. Клайн |
композиторы: | Гарри Блюстоун, Эмиль Кадкин |
художник: | Луиз Колдуэлл |
монтаж: | Аарон Стелл |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 123000 |
Сборы в США: | $1 000 000 |
Мировые сборы: | $1 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июня 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 9 мин |
В 1959 году, какие-то парни из Техаса решили снять фильм ужасов, с участием друзей, родственников. Снималось все это дома у продюсера и он же (продюсер этот) сыграл в фильме профессора. И как ни странно, фильм вышел неплохой и даже принес хорошую прибыль за счет проката в США. А уже в наше время, кино весьма удачно раскрасили.
Сюжет в следующем:
Молодой капитан с помощником негром, привозит запас еды на остров у побережья Техаса. На острове живет группа ученных. Они просят капитана увезти на большую землю молодую девушку. К сожалению капитан не может выполнить просьбу ибо намечается шторм. И тогда моряка просят на ночь остаться в доме (про негра причем, все быстро забыли, по обыкновению 50-х). Все дело в том, что на острове проводились опыты на землеройках — слепых мышах. И часть из них, достигнув гигантских размеров, сбежала. Землеройки не любят солнечный свет и охотясь по ночам они уничтожили все живое на острове. И теперь ученные ждут, когда же те помрут с голоду. Однако голодные землеройки, вместо того, что бы скушать друг друга, решили жрать бетонный пол, что бы ночью, проникнуть к ученным.
Землероек успешно играют собаки продюсера в балахонах. Они даже виляли хвостом, как только начинался какой нибудь движняк. Назвали бы авторы фильм — нападение собак убийц, все было бы понятно и логично. А так вышло забавно, но зато фильм записался в научную фантастику и в целом вышел неплохим.
3,5 из 10
4 декабря 2018
Капитан Шерман доставляет груз на некий уединённый островок, где живут трое учёных, дочь одного из них, да мексиканский слуга. Они приглашают Шермана выпить и главный учёный, доктор Крэйгис, объясняет что занят тут генетическими исследованиями, чтоб уменьшить рост людей в два раза и тем решить потенциальную проблему голода из-за перенаселения (о снижении также и производительной силы человека доктор не подумал, да ещё и уверен, вопреки принципам биологии, что уменьшившись, мы будем жить дольше). Почему-то эксперименты по уменьшению людей привёл к появлению гигантских землероек — которые, ясное дело, сбежали из вольера и теперь носятся по острову, ведомые неутолимым голодом. Появляются они только ночью, потому Шерман и смог высадиться. Разумеется, именно этой ночью форт учёных подвергается решающей атаке землероек…
Это просто невероятное собрание стереотипов о фильмах пятидесятых! Герои всё время курят, причём нарочито. Фильм до наивности расистский: мексиканец и негр, прислуживающие белым, оба выглядят персонажами абсолютно комическими — даже в сцене, где негра съедают заживо; кстати, никто из учёных, зная о землеройках и видя, как Шерман оставляет негра на берегу, даже не попытался что-то сделать по этому поводу. И, конечно, классическая тема фильмов ужасов того периода: учёные — нелепые, жалкие и неприспособленные к жизни, они либо вызывают катастрофу, либо тупо взирают на неё, — полная противоположность не обременённому размышлениями мускулистому герою, человеку действия (военному или представителю иной мужественной профессии — в данном случае моряку).
Надо заметить, что землеройки, вопреки тому, как эта идея звучит, — не худший выбор монстров: они действительно вечно голодны (хотя как раз по этой причине они и не спят дни напролёт), это удивительное явление — ядовитые млекопитающие, и, будь они такого размера, они и правда могли бы питаться людьми. Правда, в фильме их играют собаки в лохматых попонах; то, что они не страшные — нормально для ужастиков пятидесятых, страшных для современного зрителя монстров там не было, но они ещё и не похожи на землероек даже отдалённо.
Впрочем, это соответствует общему контексту фильма, где, в сущности, никто не выглядит убедительнее этих собак. Главгерой в исполнении Джеймса Беста обходится игрой мускулов и набриолиненным коком, остальные обзавелись каждый единственным выражением лица, которое не меняют, что бы ни происходило. Перекошенное лицо мерзкого предателя, добродушная улыбка доктора, постоянный испуг его дочери… Кстати, русский перевод был плох, и я включил оригинальную дорожку, но понятнее не стало — у большинства тут чудовищный акцент, в случае с дочерью доктора — шведский. Доктор же не только не швед, но и не говорит с таким акцентом. И вот то, как сценаристы решили эту проблему, — возможно, единственная сценарная удача всего фильма. Главгерой и единственная женщина фильма говорят по душам, и она страстно произносит: «Неужто вам совсем не интересен мир вокруг? Не хочется узнать, как мы устроены? или откуда у меня акцент?» — и капитан Марш отрезает: «Меня интересует только то, что имеет ко мне отношение». И больше этот вопрос не поднимается.
Если вы хотите получить представление о стереотипном (а не хорошем) научно-фантастическом ужастике пятидесятых — «Землеройки-убийцы», возможно, наилучший выбор.
4 из 10
23 марта 2014