Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всё в порядке, Джек |
английское название: |
I'm All Right Jack |
год: | 1959 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Three of England's Top Comedians...One Big Laugh Riot!» |
режиссер: | Джон Боултинг |
сценаристы: | Алан Хэкни, Фрэнк Харви, Джон Боултинг |
продюсер: | Рой Боултинг |
видеооператор: | Мутц Гринбаум |
композитор: | Кен Хэа |
художник: | Уильям С. Эндрюс |
монтаж: | Энтони Харви |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 августа 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Ой, ну и забавнейший же фильм, жуткий и смешной, смешной и жуткий. Жуткий не потому что страшный, мерзкий, гадкий. А потому что он до жестокости правдив. Создатели этой ленты, легендарный остро-сатирический дуэт братья Боултинг, вдоль и поперёк высмеяли в этом фильме этакие моральные, этические и просто человеческие издержки заводов, производства, фабрик и обличили ложь, произвол и обман тех, кто трудится на благо цивилизации.
По сути это лучший фильм братьев Боултинг в области «сатиры», до этого они работали над лентой «Карлтон Браун — дипломат» ставшей по сути их первой, но не такой популярной, успешной и признанной работой. Это была так сказать их первая проба пера в обличительном жанре, здесь же они безгранично, просто безмасштабно и безбожно подурковались, похохмили над «вершителями рабочих судеб», выявив зрителю такую пакость, такую мерзость, умело замаскированную под блестящие, уморительные фарсы, мастерские пройдошки и тонкую, остротекущую, почти-что триллерную сюжетную основу.
Фильм чем-то напомнил мне блестящую сатиру Чаплина «Новые времена», да и фильмы чем-то похожи. Вот только в отличие от» Всё нормально, Джек», «Новые времена» высмеивали надвигающийся технический прогресс, весь страх, всю напасть, исходящую от шестерёнок электрических рукавов, от рук почти что зазомбированных рабочих, часами стоящих конвейера без перерыва. А здесь же Боултинг решил тонкой усмешкой на устах показать зрителю весь ужас и угрозу другого наступающего «прогресса» — директорского, начальственного. Тех, от чьих взмахов рук на бумаге зависели судьбы, работа сотен, тысяч, миллионов работников.
Режиссёр горько посмеялся над теми, кто ради денег готов был устроить «аляповатую» забастовку, остановить всё и обманом заставить людей бастовать. Он громко, язвительно и тяжело посмеялся над «сильными производственного прогресса» мира сего, над «директорами», безжалостно подать в их сторону обличительную печать.
На протяжении всего фильма перед зрителем разыгрывается просто дикий, непредсказуемый сатирический хитч, который под самый конец взрывается бомбой откровения, здесь кстати, Джон Боултинг также не побрезговал применить чаплиновский приём, на этот раз из «Великого диктатора», когда Бродяга произносит с пылом, с жаром и глубиной своё отношение к проблематике, поднимаемой в фильме, Джон применил успешно чаплиновскую формулу и здесь: она срабатывает просто блестяще, неподражаемо, когда главный герой произносит слова правды уже не по радио, а по телевизору перед миллионной аудиторией.
Кстати, главного героя фильма при его просмотре становится невероятно жаль, ведь он именно он виновник, а вернее невинный источник всех суматошных сцен, страстей в ленте. Наивный, простодушный и добродушный дурачок, попавший не в свою среду, не в свою стезю и оказавшийся в паутине интриг, коварных планов и замыслов начальства. Как же его жаль ! Этот бедный юноша с белоснежной, лучезарной улыбкой и невозмутимо спокойным лицом вызывает просто горький смех, настоящие слёзы веселья и сопереживание одновременно.
Йен Кармайкл, блестяще изобразив этого милого простодушка, открыл путь к моему сердцу, я не мог просто оторвать глаз от этого миловидного простачка, от его попыток выйти из ситуации, эти великолепные его ужимки, извивания смешат просто до безумия !
Было крайне умилительно, невероятно мило, интересно и приятно увидеть в этом «сатириконе» и двух великих комиков — Питера Селлерса и Терри-Томаса, уже дважды сходившихся ранее в кадре, они настолько классно фигурировали в ленте, что было бы очень некстати, забыть об их просто титаническом вкладе в фильм. Особенно хорош здесь Селлерс, он настолько глубоко проникся в образ, что искренне веришь его этюдам, он даже за свою блестящую роль получил «Британскую академию», а такие награды за абы как, и за абы что не дают, нужно заслужить эту честь.
Отличный, смешной, оригинальный фильм с ярко подчёркнутой сатирической основой, оригинальным сюжетом (сценарий кстати также получил «Британскую академию») и великолепными актёрами.
10 из 10
13 августа 2012