Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Улица Монмартр, 125 |
английское название: |
125 rue Montmartre |
год: | 1959 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жиль Гранжье |
сценаристы: | Мишель Одиар, Жиль Гранжье, Жак Робер, Морис Диаман-Берже |
продюсер: | Люсьен Виард |
видеооператор: | Жак Лемар |
композитор: | Жан Ятов |
художник: | Робер Буладу |
монтаж: | Жаклин Садуль |
жанры: | драма, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
9 сентября 1959 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 25 мин |
Банально. Тривиально. Просто. Предсказуемо.
Но при всем этом перед нами фильм с Лино Вентурой. Даже учитывая, что этот актер не слишком напрягался и похоже внутренне не понимал своего персонажа, лента тем не менее привлекает именно этим.
Справедливости ради замечу, что куда более успешное появление на экране сделал Жан Десайи. Его комиссар умен и в силу этого обаятелен. Он может рискнуть и поставить все на карту, чтобы полностью раскрыть преступление…
Но до встречи с Десайи нам нужно просмотреть чуть более часа и прочувствовать скучную жизнь разносчика газет. Его увлекает встреча со странным сумасшедшим. Режиссер не случайно показывает нам, что Вентура в большей мере уделяет внимание странному парню с суицидальными порывами, нежели своей красивой даме (Дора Долль).
На мой взгляд тут ключ скрывается в схожести характеров. В безысходности психа герой Лино увидел себя, будто очарованный странник он открывается перед таким откровением. Как не удивляться, если все его душевные порывы уже измерили, взвесили и оценили.
Криминальная линия, которая завершает ленту не так важна. Очевидно, что Жиль Гранжье добавил ее лишь для отвлечения зрителя. На первом плане тут портрет сильного человека, который не жалуется на судьбу, а умудряется выживать в самых сложных ситуациях. Вентура раскрывает перед нами истинного былинного богатыря — открытого, честного, сурового…
И если бы более точно откалибровать портреты персонажей с криминальной линией… Если бы сделать фильм более стильным, эффектным, музыкальным… Быть шедевру.
А так, увы… Отдельно разворачивается скромных достоинств детектив, отдельно старается Лино Вентура, отдельно — разворачивается драма масок: честный труженик-развращенная особа-клоун-комиссар (который, скорее исполняет роль судьи). Все это слишком разрозненно
PS что означает название?
Улица Монмартр — это богатый район Парижа, а Монмартр — это самый высокий холм в городе, восхождение на который является времяпровождением многих туристов. Взойти на Монмартр с позиций героя Лино Вентуры — это стать богатым, добиться того, что этому парню так сложно дается.
Но возможно ли остаться честным и разбогатеть такому простому человеку, как он?
5 из 10
2 мая 2021
Лино Вентура снялся во множестве картин, и это тот случай, когда в очередной раз хочется сказать: один из лучших фильмов с его участием.
Добрый, простецкий и трудолюбивый дядька-разносчик газет вытаскивает из Сены человека после неудачной попытки самоубийства. Тот рассказывает ему трогательную историю о своей семейной жизни, просто нарывается на сочувствие, и пошло-поехало.
«Пока на свете живы дураки, обманом жить нам стало быть с руки…»
Режиссёр словно подмигивает зрителям с самого начала: ребята, здесь не всё так просто, и в отличие от персонажа Лино Вентуры, зритель начинает догадываться о подвохе с самого начала, но в чём же был этот подвох, мы поймём уже ближе к концу. Сначала кажется, что это фильм о человеке, добровольно повесившем на себя груз чужих жизненных трудностей. Кто не оказывался в подобной ситуации (хотя бы ненадолго)? Однако, не всё так просто…
Мизансцены, игра актёров, натурные съёмки Парижа, эпизодические роли — всё здесь находится в идеальном балансе. Повествование ведётся неторопливо, но постепенно зритель вовлекается в ход сюжета, и оторваться от экрана становится сложно.
Фильм оставляет приятное послевкусие от прогулки по Парижу 50-х годов.
В России 90—2000-х мошенничество на доверии расцвело пышным цветом, и поэтому «Улица Монмартр, 125», как ни странно, смотрится как актуальный для наших дней психологический детектив.
«Не будьте лохами!» — учат нас авторы фильма. Типаж людей, сыгранный Лино Вентурой, в России ещё остался.
31 июля 2019
Лино Вентура, по его собственному признанию, всегда мечтал играть простых парней. И в этом фильме его мечта сбылась. Герой Вентуры — Паскаль — уличный торговец газетами. Он прост в общении, сосредоточен на своей работе, имеет однокомнатную холостяцкую квартирку, много знакомых и кредит в маленьком кафе. Иногда ночует у подружки, которой позволяет себя любить.
Однажды, по простоте душевной, он спасает незнакомца, который пытается утопиться в Сене. Постепенно Паскаля затягивает в чужие страсти. Незнакомец заявляет, что он — владелец огромной фермы и роскошного дома, и что его сводит с ума жена. Паскаль не хочет встречать в это дело, но колесо судьбы уже не остановить.
Стильный французский нуар с шутками-прибаутками, в котором на самом деле все не так, как кажется с первого, и даже со второго взгляда. Подобные истории, как мне кажется, любил Хичкок. Лино Вентура наслаждается своей ролью простоватого, но честного крепыша. А сюжетные натяжки не имеют определяющего значения: общее впечатление от фильма вполне благоприятное.
Особое впечатление оставляет Париж, без которого не было бы истории.
9 из 10
8 декабря 2013
Сюжет по сути незатейлив, искрометного действия нет, но все каноны классического детектива соблюдены. Главный герой — Паскаль — человек не то чтобы простодушный, но просто отзывчивый. Желая помочь незнакомцу, по доброте своей попадает в скверную историю и становится подозреваемым в убийстве.
Фильм интересен еще и тем, что один из главных его персонажей — Париж 50-х.
8 из 10
29 апреля 2010