Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тигровая бухта |
английское название: |
Tiger Bay |
год: | 1959 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «MURDER...enacted before the eyes of a little girl. She alone has the proof the police are searching for.» |
режиссер: | Дж. Ли Томпсон |
сценаристы: | Джон Хоуксворт, Шелли Смит, Ноэль Калеф |
продюсеры: | Джон Хоуксворт, Лесли Паркин, Джулиан Уинтл |
видеооператор: | Эрик Кросс |
композитор: | Лори Джонсон |
художник: | Эдвард Каррик |
монтаж: | Сидни Хайерс |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
12-летняя Джилли, рано оставшаяся без родителей, подглядывая за ссорящейся парой, становится случайной свидетельницей убийства — только вернувшийся из плавания моряк Бронислав Корчинский в порыве ревности убивает свою подругу из-за того, что она ушла к другому. Девочка подбирает, а затем прячет револьвер Корчинского, который позже находит полиция. В гениально поставленной сцене допроса Джилли, несмотря на дваление, не выдает преступника. По всему видно, что Джилли прониклась симпатией к попавшему в беду моряку — и при встрече даже вступает с ним в тайный сговор, обещая ни при каких обстоятельствах не выдавать его. Девочке ловко удается заморочить голову полицейским, и теперь никакие угрозы не смогут заставить ее предать своего нового друга. Трагедия в том, что она не может понять и смириться с тем, что их расставание неизбежно, даже несмотря на взаимную преданность и наивную юношескую влюбленность.
Удивительный фильм режиссера Джея Ли Томпсона, созданный им по рассказу Ноэля Келифа «Рудольф и пистолет», ныне почти забыт, а в свое время картина была дублирована на русский язык и показана на советском экране (Вячеслав Тихонов озвучил моряка Бронислава Корчинского). В экранизируемой повести Джилли была мальчиком. Мальчиком она должна была оставаться и в фильме, если бы режиссера не поразила случайно увиденная им 12-летняя Хейли Миллз, дочь прославленного актера Джона Миллза, приглашенного на роль инспектора. Еще совсем юная актриса блестяще справилась с ролью, за что была удостоена премии Британской академии за самый многообещающий дебют. Кажется, без вдохновенной игры Хейли Миллз этот фильм вряд ли бы состоялся. Изображая разные настроения с удивительной легкостью, она просто наслаждается своей первой ролью в кино, и сам режиссер, видимо, был влюблен в нее, в ее круглые любознательные глаза. Кинолента еще надолго остается в памяти, в том числе благодаря своему необыкновенному — пусть и не самому радужному — финалу.
«Скоро, через несколько лет, ты вырастешь — будешь красивой; кто-нибудь тебя полюбит и захочет жениться. И тогда очень многое будет в твоей власти. Одно твое слово, и ты сможешь сделать его счастливым или несчастным. Но прежде чем сказать это слово, убедись, что оно верно: долго, долго думай, не торопись.»
9 из 10
19 декабря 2020
Ни в одном другом фильме я не видел такого великолепного отображения трогательного чувства едва зарождающейся любви девочки-подростка (её, кажется, играет Хейли Миллс, и играет великолепно!) к уже опытному в дюбви юному мужчине (Хорст Бучольц), только что перенесшему любовную трагедию с холодно-расчётливой женщиной. Да и нельзя не влюбиться в юного моряка! — Так он благороден и честен по отношению к девочке-подростку. И, видимо, сам оказывается настолько растроганным привязанностью девчонки к нему, что в конце фильма уже не смотрит на неё, как на ребёнка, а видит в ней пробудившуюся девушку. Такая необычайная чистота любви особенно резко контрастирует с бесконечными постельными сценами нынешних сериалов ТВ!
А, если ещё добавить фильму острейшую сюжетную линию, да ещё и острую детективную,(причём не надуманную, чем грешат все современные детективы), то в итоге и получается настоящий шедевр. Выше всякой критики игра трёх главных героев фильма. И все они такие добрые — даже следователь…
7 сентября 2008