Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Sabaleros |
год: | 1959 |
страна: |
Аргентина
|
режиссер: | Армандо Бо |
сценаристы: | Армандо Бо, Аугусто Роа Бастос |
продюсеры: | Армандо Бо, Антонио Мотти |
видеооператор: | Альфредо Траверсо |
композитор: | Альберто Гнекко |
монтаж: | Росалино Катербети |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 февраля 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
В ранних фильмах Армандо Бо и Исабель Сарли хорошо заметно, что в 50-е годы режиссер испытывал сильное влияние итальянского неореализма. Правда, в его интерпретации, изображение жизни низших слоев общества приобретало отчетливый мелодраматический характер и было щедро приправлено латиноамериканской страстью, но стремление аргентинца придать своим фильмам социальное звучание было очевидно.
Так что, в молодости Коке Сарли нередко приходилось шикарные туалеты менять на простенькие платья, а вместо роскошных туфель все больше бегать босиком. И если в первом ее совместном с Бо фильме героиня актрисы была дочерью богатого лесозаводчика, влюбившейся в лесоруба, то в «Сабалерос» она играет простую рыбачку, чьи чувства обращены к такому же как она рыбаку. Вот только известная песня Олега Газманова мало подходит для иллюстрации сюжета картины. Скорее уж на память приходит классика Вильяма Шекспира.
Роды, к которым принадлежат персонажи Армандо и Исабель беспощадно враждуют между собой. К тому же, ее отец, как и возлюбленный, возглавляют свои кланы, так что ни о каких отношениях между молодыми людьми не может быть и речи. А мачеха девушки люто ненавидит свою падчерицу, вызывая аллюзии уже не с шедеврами мировой драматургии, а с русскими сказками. Да и планы ее по изведению собственного мужа с помощью любовника тоже недалеко от них ушли. Подлый заговор увенчивается успехом: в открытой схватке с героем Бо, отец его любимой гибнет в ловушке, устроенной предателем. Девушка остается беззащитной перед своими родственниками…
Но в этот вечный мелодраматический сюжет, в котором Золушке обязательно должен прийти на помощь прекрасный принц, пусть и в обличьи босоногого рыбака, Армандо Бо вносит дополнительную интригу. В полном соответствии со своими политическими идеалами тех лет. Его герой, помимо рыбной ловли, занимается еще тайной переправкой за границу противников военной хунты. И его враги решают этим воспользоваться. Перехватив двух очередных политических эмигрантов, они грабят их и убивают. Своего же соперника выдают властям.
Фильм, таким образом, приобретает социально-политический пафос, в котором мелодраматическая линия становится средством усилить эмоциональное воздействие на зрителя. Трагичность судьбы главных героев (хэппи-энда Армандо и Исабель не признавали в принципе) подчеркивала протест режиссера против несправедливости мироустройства и становилась его символом.
Впрочем, о том, чтобы показать во всей красе Коку Сарли, Бо не забывал никогда. С прической «гарсон» в обтягивающем платье, подчеркивающем немалых размеров грудь, она, конечно, мало подходила для образа «рыбачки». Но после встречи со своей музой никого другого в своих фильмах режиссер уже не видел. Роскошные же длинные планы купания обнаженной Исабель в самых разных водоемах вообще стали визитной карточкой их с Армандо фильмов, начиная с «Грома среди листвы». «Сабалерос» в этом плане исключением не стал. К тому же, Бо придумал для этой картины еще одну фишку, позаимствовав ее из арсенала непритязательных развлечений для завсегдатаев мужских клубов: борьбу в грязи. Героиня Исабель долго и весьма эротично барахтается в прибрежном речном иле со своей мачехой, выставляя на показ все свои немалые достоинства, не имеющие прямого отношения ко вроде бы проповедуемому Армандо Бо неореализму.
Но «богу богово, а кесарю кесарево» — аргентинец не был великим режиссером, который способен был бы органично соединять в своих работах разнонаправленные векторы. Такие, как откровенный эротизм и социальный протест. Они уживались в его фильмах мирно, но в контакты между собой не вступали. Что же до Коки — то она всегда оставалась собой: в любом образе и любой одежде. «Сабалерос» стал для бывшей модели всего лишь вторым опытом в кино, но она не изменилась ни в тридцать лет, ни в сорок, ни даже в конце восьмого десятка, снимаясь в собственном бенефисе «Мои дни с Глорией». И в этом — главный секрет очарования Исабель Сарли.
25 декабря 2012