Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пансион «Эдельвейс» |
английское название: |
Pensione Edelweiss |
год: | 1959 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссеры: | Отторино Франко Бертолини, Виктор Меренда |
сценаристы: | Фредерик Дар, Андре Моруа |
продюсеры: | Жорж Чейко, Мариус Лесер, Эмануеле Кассуто, Отторино Франко Бертолини |
видеооператор: | Квинто Албикокко |
композиторы: | Карло Инноченци, Дэниэл Уайт |
художники: | Иво Баттелли, Фулвио Барсотти |
монтаж: | Жорж Арнстан, Нелла Нануцци |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Драматург после пережитого им стресса подписывает контракт и вступает в клуб самоубийц. Уйти из жизни предлагается тихо и комфортно в высокогорном пансионе в Альпах.
Драматург прибывает на место действия, знакомится с колоритными постояльцами (среди них — бывший немецкий генерал, переживший разгром в России). Затем новые приятели начинают исчезать один за другим. Главный герой влюбляется, желание покончить с собой автоматически исчезает и возникает вопрос: как выпутаться из этой истории?
Фильм на грани герметичного психологического детектива («Десять негритят» Агаты Кристи) и чёрной комедии в стиле знаменитого спектакля московского театра им. Н. В. Гоголя «Мышьяк и старинные кружева». При просмотре вспоминаются сюжеты и персонажи романов Томаса Манна «Волшебная гора», Э. М. Ремарка «Три товарища» и «Жизнь взаймы» (очевидно, авторы картины сознательно пародировали эту тематику): пансионная жизнь замкнутой группы людей на грани смерти где-то в горах, жизнь со своими радостями, ритуалами, катастрофами и трагедиями… Добавьте в эту смесь небольшую щепотку «отходной по детективному жанру» по рецепту Фридриха Дюрренматта — и вы получите полное представление об этой картине.
Манера игры исполнителя главной роли Анри Видаля напоминает Жана Марэ (Видаль конечно же играет более просто и прямолинейно). Лино Вентура вполне убедителен в роли владельца гостиничного приюта. Характерно, что уже в 50-е годы актёр начал играть пародийные роли и шаржировать своих персонажей-уголовников из детективных картин.
В фильме есть второе дно и неожиданный финал, картина достаточно легко смотрится, однако чего-то (возможно — атмосферы и немного магии старого кино) в фильме не хватает, ощущение правдоподобия и реализма происходящего постепенно исчезает, и, возможно, тяжеловесная манера игры Анри Видаля не очень вписывается в хорошо подобранный актёрский ансамбль, поэтому до конца фильм не срабатывает.
Отечественному зрителю «Пансион Эдельвейс наверняка чем-то напомнит «Отель У погибшего альпиниста».
20 октября 2018