Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голубой ангел |
английское название: |
The Blue Angel |
год: | 1959 |
страна: |
США
|
слоган: | «I live for love!» |
режиссер: | Эдвард Дмитрик |
сценаристы: | Найджел Бэлчин, Роберт Либманн, Карл Фоллмёллер, Карл Цукмайер, Генрих Манн |
продюсер: | Джек Каммингс |
видеооператор: | Леон Шэмрой |
композитор: | Хьюго Фридхофер |
художники: | Морис Рэнсфорд, Лайл Р. Уилер, Аделе Балкан, Пол С. Фокс, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Джек В. Холмс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Снимать римейк великой ленты в то время когда ее режиссер и исполнительница главной роли еще живы было делом странным. Но изначально проект был подведен под Мэрилин Монро, что хоть как-то поясняло волю создателей. Без сомнения ее дуэт со Спенсером Трейси мог действительно удивить зрителя. Но когда они выпали из проекта, то кажется исчез смысл экранизации. До логического конца дело довел Эдвард Дмитрик.
На главную роль была приглашена действительно красивая женщина - Мэй Бритт. Вокруг нее и нужно было создать действо. Ей должны были очаровываться все мужчины. Эта милая блондинка в синем была в этой ленте неотразимой, но... Она в полной мере проигрывала условные сравнения с Марлен Дитрих. Секрет прост - Бритт жила в пространстве голливудской музыкальной комедии, а Марлен - в кабаке. В картине Дмитрика не было напряжения, скрытого нерва. Это место занял односложный эротизм. Вместо борьбы с табу мы получаем весьма пошлую по своему содержанию сцену надевания чулок на Мэй Бритт.
Нужно выделить и красивые декорации. Авторы стремились сделать красочное кино, наполненное яркими теплыми цветами. Но это лишь сделало ленту рациональнее, убрав остроту. В изложении Дмитрика - Лола не более, чем красивая танцовщица спокойно принимающая восхищение мужчин.
Так предвкушая повторение шедевра или даже его блеклую тень мы получаем заурядный набор жанровых комедийных штампов. Да и холодное очарование Бритт тут играет против нее. Получившаяся Лола ничем не интересна. В ней нет и намека на прошлое...
Известно, что постановщик оригинального фильма с Дитрих истребовал от создателей римейка один миллион долларов. Как выяснилось он обладал правами на повторные экранизации. Дело было решено во внесудебном порядке. Подробности неизвестны. Но... просматривая эту ленту сейчас трудно понять, чем руководствовались продюсеры. Зачем под брендом 'Лолы' навязывали зрителю нечто скучное, заурядное и непритязательное? Мэй Бритт заслуживала оригинальной и совсем иной истории, сделанной 'под нее'. Лишенный эмоционального накала синтетический финал лишь номинально закругляет события.
4 из 10
6 марта 2024