Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цветок в пыли |
английское название: |
Dhool Ka Phool |
год: | 1959 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Яш Чопра |
сценарий: | Мухрам Шарма |
продюсер: | Б.Р. Чопра |
видеооператор: | Дхарам Чопра |
композитор: | Н. Дутта |
художник: | Сент Сингх |
монтаж: | Пран Мера |
жанры: | драма, мюзикл, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1959 г. |
на DVD: | 10 октября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 33 мин |
Я начинала смотреть этот фильм, зная, что его срежиссировал один из самых гениальных режиссеров Индии — Яш Чопра. Но я все равно не думала, что с первых минут просмотра меня затянет так, что я совершенно забуду, что фильму в 2 раза больше лет, чем мне самой.
Яш-джи выбрал для своего дебютного фильма тему скандальную и актуальную не только для Индии тех времен, но и для современной Индии. Честно говоря, даже и предположить не могу сколько разговоров это тогда вызвало, но очень хочу узнать побольше.
Не могу сказать, что игра актеров была гениальна, но была одна сцена, которая меня настолько сильно поразила своей реалистичностью, что хотелось захлопать в ладоши. Какие чувства испытывает мать, которой вслух высказали ее тайное желание выбросить своего ребенка на улицу и которая в порыве чувств именно это и делает? Я скорее предполагала, что увижу, как мать, оставляя малыша, будет плакать и причитать, прижимая его к себе, как бы показывая нам, что если бы только обстоятельства были другими… Но сколько смелости и уверенности в сценарии было у Яша-джи, что он показал нам те настоящие чувства, когда ребенок — обуза, когда он не нужен, когда отвергнутая всеми мать не знает куда деться и просто выбрасывает его. Может моментами Мале Сингх я и не верила, драматические сцены ей даются с большой наигранностью, но именно этот момент поразил меня, когда малыш плачет, а героина Малы со злостью говорит: «Ну что ты все плачешь, что ты от меня хочешь?!», она мечется, внутри нее совесть спорит с желанием бросить ребенка, ведь это такое простое решение ее такой большой проблемы… и она оставляет его, малыш хватается за ее подол, а она все равно уходит. Браво.
Сама система фильма показалась мне достаточно интересной, большая часть фильма направлена на развязку, я не люблю фильмы, где вся первая серия уходит на завязку отношений, но здесь нам в первые же 15 минут показали всю любовь парня и девушки и дальше все шло в таком же ускоренном темпе. Но возможно, что из-за этого некоторые сцены были раскрыты не настолько, как хотелось, например, смерть малыша Рамеша, которого так чудесно сыграла маленькая девочка Дэйзи Ирани (тетя Фархана и Зои Акхтар, Фары Кхан). Может от этого никаких особых эмоций не вызвала и игра Раджендры Кумара, ему просто не дали проявить все чувства его героя, все сцены с ним казались какими-то нелогичными, обрезанными, зато сполна таких сцен было у Манмохана Кришны, игравшего дядю Абдулу, который воспитывал малыша 8 лет, идя против общества, а потом просто отдал его матери.
Манмохан-джи был номинирован за эту роль на Fimfare Awards как лучший драматический актер, чему возможно поспособствовали последняя песня и песня «Tu Hindu Banegana Musalman Banega», которая стала в Индии знаковой.
Фильм определенно заслуживает внимания своим сюжетом, да и просто как режиссерский дебют Яша-джи. Несмотря на все минусы сценария и актерской игры, фильм оказался очень сильным и социально значимым, что возможно и определило такое большое будущее Яша Чопры как режиссера (наравне, конечно, с такими хитами как Waqt, Ittefaq, Daag, Kaala Patthar и т. д.).
20 февраля 2011