Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чужая в поселке |
год: | 1959 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Ада Неретниеце |
сценаристы: | Янис Грантс, В. Саулескалнс |
видеооператор: | Зигурд Витолс |
композитор: | Николай Золотонос |
художник: | А. Майлитис |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июля 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
К большому сожалению единственная доступная на сегодня копия фильма весьма низкого качества, и это не позволяет в полной мере ощутить дух картины, ведь натурные съёмки в истории о рыбаках — это один из краеугольных камней сюжета. Впрочем, даже при таком плачевном состоянии плёнки картина оставляет после просмотра самые тёплые воспоминания. Для советского зрителя, привыкшего к чисто деревенской истории, антураж «Чужой в посёлке» несколько необычен. Здесь нет привычных «социалистических реалий». Вместо «производственных отношений» здесь отношения межличностные, что с позиции сегодняшнего дня выглядит весьма выигрышно, потому что лозунги имеют тенденцию устаревать, а вот отношения между мужчиной и женщиной всегда остаются актуальными.
Хотя в жанрах указана «драма», фильм, прежде всего, — комедийный, и совсем чуть-чуть — мелодраматичный. Комедийный не в смысле гомерического хохота над происходящим на экране, а в смысле забавности поступков героев и ситуаций, в которых они оказываются. Всё это выглядит естественно и органично, заставляя сопереживать героям. Героев в картине немало, но основная доля экранного времени отведена трём молодым парам: Эльза (Вия Артмане) и Янис (Гунар Цилинскис); Луция (Инта Тироле) и Бернатс (Таливалдис Аболиньш); Мелания (Ария Орловская) и Юрка Цалитис (Харийс Лиепиньш).
До приезда в посёлок Эльзы и Яниса отношения между Луцией и Бернатсом, и между Меланией и Юркой развиваются довольно успешно, обещая в скором будущем законное бракосочетание. Но вот появляются Эльза и Янис, и кажущаяся идиллия романтических отношений нарушается чередой поступков, которые могут иметь далеко идущие последствия. Молодости свойственен максимализм. Если обижаться — то до гробовой доски. Если что-то доказывать — то с риском для жизни. Именно так ведут себя герои. К счастью для зрителей, у столь различных персонажей имеется одна общая черта — они не ставят собственные чувства на первое место, помня, что рядом находится близкий человек. Фильм оставляет очень приятное «послевкусие» благодаря искренности актёров и естественности рассказанной истории.
16 января 2018