Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большое ограбление банка в Сент-Луисе |
английское название: |
The St. Louis Bank Robbery |
год: | 1959 |
страна: |
США
|
слоган: | «Planned like clockwork...it goes off like a time bomb!» |
режиссеры: | Чарльз Гуггенхейм, John Stix |
сценарий: | Ричард Т. Хеффрон |
продюсеры: | Чарльз Гуггенхейм, Ричард Т. Хеффрон |
видеооператор: | Виктор Дункан |
композитор: | Бернардо Сигал |
монтаж: | Уоррен Адамс |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Для грабежа нужен водитель, причем хороший, смелый водитель. И такой находится — он сын сестры одного из главарей банды, и только что вернулся из армии. Это его первое серьезное дело…
Взглянем на ситуацию вот с этой стороны — грабить банки не хорошо! Оправдание, что грабителей грабят грабители, сопряжено с рисками. Я не о банке и грабителях: одни благоденствуют, другие уже делят куш и надеются на удачу. Я о клиентах банка, персонале и охране. На дело идут в масках, с оружием и крик «всем лечь на пол» в кино выполняется согласно сценария, но в жизни далеко не так. Грабящих на взводе психики, может спровоцировать любая неожиданность и бабулька не расслышавшая команду, ребёнок побежавший по залу, стопор клиента не могущего заставить себя лечь на пол, рука оператора добросовестно потянувшаяся к кнопке вызова, охранник мгновенно вытащивший пистолет и тогда стрельба неминуема — нервы на пределе, ведь это не прогулка в парке Сент-Луиса.
И всё же мы найдём опыт в показанной нам истории как то, что побеждают, кто сплочён, доверяет друг другу и верит в успех. Я не о ограблениях, я о семье, коллективе, соратниках в сферах деятельности созидательной.
Популярное среди мужчин утверждение «Женщина на корабле к несчастью» — лакомый кусочек для режиссёров свалить вину на женщину. Как мало фильмов, где в главной роли Женщина- личность, а не придаток мужских эгоцентричных убеждений и капризов.
Игра актёров реалистична и наглядно показывает нам, что характер человека есть определяющий фактор успеха и собрать команду единомышленников весьма проблематично.
Игра Стива МакКуина великолепна. Вспоминаю этого расхристанного голливудского бунтаря такой «лапочкой»: причёсанного, в смокинге и бабочке, с улыбкой и бесконечно обаятельного на награждение его Оскаром.
Я не рассказываю содержание фильма, я пытаюсь показать свой угол зрения на фильм, который чуть чуть не дотянул стать выдающимся среди боевиков о ограблениях банков.
15 апреля 2020
Когда несколько бравых парней собрались обчистить банк, они долго готовились. Но никто не подозревал, что в итоге из этого получится. А всё могло бы пойти хорошо, если бы один из них не был связан с женщиной…
Чарльз Гуггенхейм и Джон Стикс сняли далеко не самый выдающийся фильм об ограблении, хотя нельзя не признать, что некоторые события здесь выглядят весьма смело и драматично. Мне понравилось, что замысел преступников не прошёл как по нотам: определённый акцент на достоверности делает историю более близкой к зрительскому восприятию, менее сказочной и приторной. И финал оказывается цепляющим, безысходным.
Но на этом основные достоинства сюжета себя исчерпывают. Около половины сеанса не происходит ничего существенного: нелепая и долгая подготовка, разговоры об отвлечённом, эмоции не самого сильного толка — всё это затягивает время до желанной кульминации. Герои «тянут резину», выясняя между собой отношения или предаваясь воспоминаниям о тёмном прошлом. Не то хочется видеть в фильме, синопсис которого обещает хоть какое-то зрелище.
В итоге картина могла бы быть хорошей криминальной драмой, однако режиссёры решили, что и так сойдёт. Главное, чтобы последние пятнадцать минут оправдали всё то, что им предшествовало. Отчасти уловка получилась — при условии, если не относиться к происходящему серьёзно. В ином же случае, увы, очередное «киношное» ограбление действительно вышло не очень удачным.
5 из 10
24 апреля 2015
Этот фильм вполне может войти в Топ-20 лучших фильмов об ограблениях.
Самое главное достижение фильма — его реалистичность. Мало того что фильм создан на основе реальных фактов, так еще и все роли полицейских играют не актеры — а реальные сотрудники полицейского департамента.
Второе достижение фильма — умело и четко проработанные образы героев. Перед нами предстает организатор ограбления — жесткий и чопорный, и в то же время, сентиментальный и переживающий человек. Можно только догадываться о его ориентации и прошлом — режиссер все только подсказывает нам — догадывайтесь сами. Третье достижение фильма — игра Стива МакКуина. Это не проходная картина в его биографии и фильм заслуживает того, чтобы быть просмотренным.
8 из 10
4 апреля 2012
Данная лента представляет собой киноповесть основанную на реальных событиях, имевших место быть где-то в на рубеже 30х-40х в Соединённых Штатах Америки:
Группа лиц весьма сомнительной наружности и социального статуса решают ограбить банк и намечают сие «событие» на одно из ближайших пятниц, но для удачного завершения их «преступной компании» нужен чётко обдуманный план действий и хороший, бесстрашный водитель — тут-то волей провидения в руки к негодяям попадает наш незадачливый герой -Джордж, которого под предлогом «сына сестры» одного из участников этого разбойного трио, посвящают в свой «дружный коллектив». Джордж и представит себе не может, что его ждёт.. .
Несмотря на некоторую комичность моего «миниописания» сего киноявления, хочу сказать, что перед нами очень острая, по своему глубокая криминальная драма, в фильме очень ярко показано нежелание героя быть таким как его мнимые «коллеги» и его внутренняя борьба с самим собой, да он хочет заработать чтобы продолжить учёбу, да он знает что мала вероятность их успеха в этом деле и прекрасно понимает к чему ведёт такая тропа, но он вынужден идти.. .
Фильм интересен не только своим отличным сюжетом но и тем, что в нём свою первую «крупноплановую» роль исполнил будущий «бунтарский бриллиант 60х» — Стив МакКуин, примечательно, что ровно через год он исполнит свою первую звёздную актёрскую «арию» в «Великолепной семёрке « сделавшей его одной из самых значимых фигур голливуда 60х-70х.
По своей сути именно этот фильм, а не «Мотылёк « и не Враг общества впервые показал драматическую сторону таланта МакКуина.
Наибольше всего запомнилась сцена, когда он лежит окровавленный и пытается сказать всем, что он не преступник, но его никто не слышит, для них он обычный бунтарь, которых, как гласят многие ленты 50х- 60х — «Нужно делать либо порядочными гражданами, либо истреблять».
Вердикт, не требующий фразового завершения:
9 из 10
29 октября 2011