Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бегемот — морской монстр |
английское название: |
Behemoth the Sea Monster |
год: | 1959 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «The Biggest Thing Since Time Began!» |
режиссеры: | Эжен Лурье, Дуглас Хикокс |
сценаристы: | Дэниэл Джеймс, Роберт Абель, Аллен Адлер, Эжен Лурье |
продюсеры: | Дэвид Даймонд, Тед Ллойд |
видеооператор: | Кен Ходжис |
композитор: | Эдвин Т. Эстли |
художники: | Гарри Уайт, Эжен Лурье |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 марта 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
В середине двадцатого века человечество столкнулось с новой напастью. С каждым новым приливом на берег выбрасываются доказательства не только его существования, но и того что он возвращается что бы показать себя всему миру. Бегемот-морской монстр. Существо естественного происхождения, пробудившееся само по себе или результат ядерных испытаний? Как бы там ни было фильм вышел качественным. Занимает ваше время чуть больше часа но может впечатлить не хуже чем «Чудовище с глубины 20000 морских саженей» который так же снимал Эжен Лурье.
Но неужели только Бегемот может привлечь к себе внимание в этом фильме? Джин Эванс с приличным актерским списком фильмов игравший здесь морского биолога Стива Карнса, хорошо вписался в общую атмосферу фильма и хорошо вошел в образ. Ученый и просто смелый герой который готов броситься в самое пекло только что бы остановить угрозу.
Вообще весь актерский состав здесь порадовал. К декорациям я никогда особо не придирался но и здесь они на уровне. Вышел приятный, захватывающий и динамичный фильм. Стоит посмотреть хотя бы для того что бы понять, какими раньше чудовища были в кино. И кто знает сколько их ещё на дне океана…
8 из 10
25 июля 2014
Снятый в конце 50-ых годов «Бегемот — морской монстр» стал одним из последних независимых фильмов 1950-х годов прошлого тысячелетия, который затрагивал тему о возвращении к жизни гигантского несокрушимого чудовища, стараниями того не желавшего человека. Вопреки названию картины, перед нами предстанет отнюдь не огромный ревущий гиппопотам, а самый настоящий дракон. Почему — же тогда «Бегемот», спросите вы? Всё дело в том, что в библейском фольклоре существует персонаж по имени Бегемот, который также является драконом. Ассоциируя своё творение с библейской притчей, создатели тем самым автоматически ставят перед зрителем массу самых разнообразных вопросов. В отличие от того же «Годзиллы», или же, не столь именитого, но оттого не менее значимого для жанра «Зверя с глубины 20000 морских саженей», «Бегемот» в наши дни упал в жанр фильмов Второй категории. И главная проблема «Бегемота» его более чем очевидная вторичность. Снимал картину Энджен Лужье, постановщик вышеперечисленного «Зверя с глубины 20000 морских саженей». Правда, снимал её не в одиночку, а в компании знаменитого трэш-мейкера Дугласа Хикокса, отца не менее известного Энтони Хикокса («Полное затмение», «Восставший из Ада 3»). Как результат — ни один из режиссёров не предложил нам совершенно ничего кардинально нового.
Тем не менее, в годы своего выхода «Бегемот», несмотря на уже далеко не новую концепцию, смотрелся отменно и эффектно с визуальной точки зрения, что помогло ему заработать не только приличные деньги в общемировом прокате, но и получить вполне заслуженный культовый статус. И хотя нападения чудовища поставлены очень зрелищно и атмосферно, но предугадать, чем всё действие в итоге закончится, даже самый непритязательный и неопытный зритель сумеет минуте, максимум, на пятнадцатой, даже, несмотря на то, что создатели и добавили в картину несколько простеньких детективных линий. Фильм также пытается создать некоторый драматизм, благо игра актёров выше всяких похвал. Больше всего в этом плане на общем фоне действительно выделяется Андре Морелл в роли смелого и до конца отданного своему делу учёного.
Принимая в расчёт то, что графика и звук «Бегемота» (а звучит фильм тоже очень так себе) имеют немалый вес в безумном мире кинематографа, оригинальную ленту явно не стоило откапывать ради того, что получилось в конечном итоге. С другой стороны, если сравнивать фильм с теми поделкам что имели высокую популярность в пятидесятых годах, то он, пожалуй, лучше всех их вместе взятых. Проблема «Бегемота», как и всех хороших фантастических фильмов, состоит в том, что им попросту нет место в современной картине мира. Так что, если вы находите процесс приготовления гигантским ящером люля-кебаба из глупых, скептичных городских обывателей, «Бегемот — морской монстр» для этого вполне подходит. Да вот только проблема в том, что создатели эту тему подняли весьма поверхностно. Куда уж больше времени уделяется демонстрации массовой паники. Сама мультипликация монстра выполнена для своего времени очень даже неплохо, хотя по качеству и несколько уступает мультипликации из всё того же «Зверя с глубины 20000 морских саженей», снятого на сущие гроши. Однако бюджетные ограничения вынуждают Лужье и Хикокса держать чудовище за кадром в течение более длительного времени, чем хотелось бы. Всё-таки, покадровая анимация — штука весьма не дешёвая. Но, даже несмотря на относительно небольшое присутствие монстра в кадре, режиссёрам удалось создать на экране вполне неплохой саспенс и чувство напряжения, чего только стоит первое появление Бегемота из морской пучины.
Тем не менее, в годы своего выхода «Бегемот», не смотря на уже далеко не новую концепцию, смотрелся отменно и эффектно с визуальной точки зрения, что помогло ему заработать не только приличные деньги в общемировом прокате, но и получить вполне заслуженный культовый статус. Поскольку фильм был англо-американского производства, он сумел сделать настоящую веху в истории английского кинематографа, как один из наиболее удачных и кассовых блокбастеров своего времени. Обидно, что в наши годы, избалованные компьютерными спецэффектами молодые неучи никогда не смогут оценить столь хорошую картину по достоинствам.
Вывод: Настоящий фильм ужасов. Атмосферный, пугающий, для своего времени чрезвычайно зрелищный… Но, увы, ужасно вторичный и не оригинальный. Даже для своей даты выхода. Всё-таки в 1959 году зрителю от фильма про большого монстра явно было нужно что-то побольше, чем очередное, банальное разрушение города.
8 из 10
15 мая 2012