Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я вышла замуж за монстра из космоса |
английское название: |
I Married a Monster from Outer Space |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
слоган: | «The bride wore terror!» |
режиссер: | Джин Фаулер мл. |
сценарий: | Луис Виттес |
продюсер: | Джин Фаулер мл. |
видеооператор: | Хэскелл Б. Боггс |
художники: | Генри Бамстед, Хэл Перейра, Роберт Р. Бентон, Сэм Комер |
монтаж: | Джордж Томазини |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 175000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
К концу 50-х годов тематика распиаренного за полтора десятилетия инопланетного вторжения на Землю постепенно начала приобретать новые оттенки. Отдельные режиссёры стали делать в своих картинах основную ставку не на «выпяченный ужас», который подчёркивали заведомо провокационные названия: «Война», «Смерть», «Ужас», «Безумие», «Уничтожение», а на глубокий драматизм самого сценария. Именно к этой категории относится лента Джина Фаулера младшего. Тему нестандартного отношения к «не таким как мы» он уже затрагивал в своей работе «Я был тинейджером—оборотнем (1957) I Was a Teenage Werewolf», поэтому работать со сценаристом Луисом Виттесом ему было легко, тем более что и тот и другой любили творческую свободу на съёмочной площадке.
Тема, которую создатели затронули в своём фильме, ранее никем не поднималась. Именно поэтому в прокате картина, которая должна была идти по категории «А», опустилась ниже «Капли (1958) The Blob», став её «довеском». Получилось это потому, что монохромная драма явно проигрывала в зрелищности цветной и «ужасно-развлекательной» «Капле». Тем не менее, истинный посыл фильма дошёл до основного зрителя, и картина получила благожелательные отзывы маститых критиков, таких как Том Милн. Тема картины, действительно неординарная, из-за которой лента некоторое время игнорировалась известными изданиями (наверное, там решали как стоит реагировать на явный сексуальный подтекст).
Инопланетные красавицы в «облегчённых нарядах» и ранее свободно гуляли из фильма в фильм, но это была лишь ФОРМА, а Фаулер затронул СОДЕРЖАНИЕ. По его версии далеко-далеко в просторах космоса в Туманности Андромеды благоденствовала цивилизация, пока центральное светило не изменило интенсивность своего излучения. В итоге погибли все женщины. Немногие выжившие мужчины построили армаду кораблей и отправились в долгое путешествие в поисках подходящих женщин для... продолжения своего вида. Именно эта часть фильма заметно напрягла киноведов, потому что Фаулер распечатал Ящик Пандоры в виде сексуальной космической фантастики.
Сделал он это за три года до выхода на экраны «нудистского блокбастера» «Голышом на Луне (1961) Nude on the Moon». Кому-то нововведение режиссёра не понравилось, а кто-то увидел нём целое направление будущего кинематографа. Как бы там ни было, работа Фаулера и Виттеса безусловно заслуживает зрительского внимания и сегодня, спустя 66 лет после его премьеры. Заслуживает, потому что лента удачно использует медленное нарастание интриги - от сцены к сцене, от кадра к кадру. Крайне удачен подбор актёров на главные роли. Том Трайон в роли Билла и Глория Тэлботт в роли Мардж - это контрастное единство противоположностей, за эмоциональным поединком которых интересно наблюдать.
Глубокий драматизм истории заключается не только в том, что инопланетяне-скитальцы вынуждены похищать тела мужчин репродуктивного возраста, но в том, что на их родной планете процесс воспроизводства потомства проходил несколько иначе. У них - механическое «соединение» ради размножения, а на Земле для этого нужен глубокий эмоциональный ряд, включающий в себя не только обоюдное желание партнёров, но и взаимную любовь. Одноко что это такое, пришельцы с Андромеды не знали. Их учёные усиленно работали над мутацией женских хромосом землянок, чтобы добиться полной совмести двух видов, но совершенно не понимали, что для человека «просто секс» - это одно, а секс ради зачатия ребёнка - это совсем другое.
Фаулеру удалось снять фильм, в котором вторжение выглядит совсем иначе, чем во многих фильмах того периода. Его пришельцы не завоеватели. Они - ассимиляторы. Они понимают, что ограниченным числом кораблей не сумеют завоевать огромную планету. Зато могут действовать тихо, незаметно. Изнутри. Используя тему «сексуальной тоски», которая стала проскальзывать в фильмах тех лет, Джин Фаулер предвосхитил целый поток будущих фильмов на космическую тематику, в которых необузданные в своём желании выходцы со звёзд, жаждут прелестей земных женщин. В этом нет ничего плохого. Тем более, что всегда находится первопроходец, ступивший туда, где никто до него не был...
27 декабря 2023
Броское название фильма не может не заинтересовать. Назови фильм соответствующе и зритель клюнет, проглотив не только наживку, но и крючок. К сожалению, за названием-лозунгом (ещё бы, «Я вышла замуж за монстра из космоса», вчитайтесь!) стоит слабенькая «бэшка» об инопланетных захватчиках, мечтающих захватить планету Земля.
Пришельцы в тех костюмах, в которые нарядили статистов, в наше время уже не покажутся странными. Неудобный скафандр обвешанный трубками, подумаешь… Для пущего эффекта пришельцы излучают свет. Такой спецэффект в 50х должен был впечатлить? Ещё к большему сожалению, захватчики оказались слишком уж уязвимы. Ликвидируют их с помощью собак! На imdb есть заметка, что эти самые собаки поначалу боялись скафандров-костюмов. Вот такие курьёзы бывают на съёмках.
4 декабря 2009